Минфин дал рекомендации по закупкам в майские нерабочие дни
Президент объявил дни с 4 по 7 мая включительно нерабочими. В связи с этим Минфин выпустил разъяснения. Срок подачи заявок по госзакупкам, который исчисляется только рабочими днями, заказчикам рекомендовали продлить на период нерабочих дней.
Кроме того, разъяснили:
- Даты процедур подачи окончательных предложений о цене госконтракта, проведения электронного аукциона автоматически переносятся операторами электронных площадок на ближайший рабочий день;
- даты проведения строительных электронных аукционов в силу специальных норм Закона N 44-ФЗ не переносятся, они проводятся через 4 часа после окончания подачи заявок;
- иные сроки, которые истекают в нерабочие дни, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день;
- в период нерабочих дней банки и операторы электронных площадок круглосуточно осуществляют информационное взаимодействие.
Аналогичные рекомендации ведомство направило участникам и заказчикам по Закону N 223-ФЗ.
Документ: Информация Минфина России от 28.04.2021 (https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=37461-minfin_rossii_napravil_informatsiyu_ob_osushchestvlenii_zakupok_v_nerabochie_dni_v_mae_2021_goda)
Госзаказчик не обязан согласовывать проект банковской гарантии при заключении контракта
Победитель закупки вовремя подписал контракт и представил банковскую гарантию для его обеспечения. Заказчик признал его уклонившимся, поскольку гарантия не отвечала требованиям документации. Контролеры это подтвердили.
Победитель пояснил: чтобы исключить споры по банковской гарантии, он заранее направил заказчику ее проект на согласование по электронной почте, но ответа не получил.
Антимонопольный орган отметил:
- по Закону N 44-ФЗ заказчик не должен согласовывать банковскую гарантию. В нем также нет оснований для переговоров сторон вне ЕИС при заключении контракта;
- обеспечение исполнения контракта - обязанность победителя закупки. За корректность он отвечает сам.
Аналогичную позицию занимают Ивановское, Коми и Омское УФАС.
Документ: Решение Московского УФАС России от 30.03.2021 по делу N 077/06/106-5177/2021
Успешный опыт по предмету закупки помог избежать РНП за просрочку подписания госконтракта
Победитель вовремя не подписал контракт, поскольку ответственного за это сотрудника не было на работе по семейным обстоятельствам.
Заказчик признал победителя уклонившимся.
Победитель пояснил, что отказываться от контракта не хотел:
- на ответственного сотрудника наложен штраф за просрочку исполнения обязанностей. Это подтверждает внутренний приказ;
- у победителя есть безупречный опыт исполнения аналогичных контрактов, которые он представил в антимонопольный орган.
Контролеры не нашли оснований для включения в РНП.
Документ: Решение Бурятского УФАС России от 14.04.2021 N 003/06/104-331/2021