Новости в системе закупок с 22 мая по 29 мая 2021

Хотят расширить перечень иностранных медизделий с ограничением допуска к госзакупкам

Минпромторг предложил включить в перечень медизделий N 1, утвержденный Постановлением N 102, 2 позиции:

32.50.13.11032.50.13.190 - порт/катетер инфузионный/инъекционный, имплантируемый;

32.50.50.00032.50.50.190 - термоиндикатор для контроля "холодовой цепи".

Напомним, с 1 января 2021 года код 32.50.50.000 по ОКПД2 исключили из классификатора. По проекту участники закупок таких медизделий смогут использовать регистрационные удостоверения со старым кодом по ОКПД2.

Общественное обсуждение проекта завершается 28 мая.

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=115710)   Как применить ограничения при закупке медицинских изделий

Как рассчитать цену госконтракта в рамках квотирования, если в ГИСП не хватает сведений

С начала года действует постановление о минимальной доле закупок российских товаров. Для обоснования НМЦК рыночным методом ценовые запросы надо направлять субъектам промышленной сферы из ГИСП.

Минпромторг пояснил: если сведений в системе недостаточно, то заказчик вправе направить дополнительные запросы иным поставщикам. Можно также брать информацию в ЕИС по безупречно исполненным контрактам.

Сходные положения ведомство предлагало закрепить законодательно. Кроме того, оно разъясняло, если компаний мало или сведений о них нет в ГИСП либо такие данные неполные, то стоит зафиксировать это. Например, сделать скриншот и отправить в Минпромторг (Metod@minprom.gov.ru).

Документ: Письмо Минпромторга России от 02.03.2021 N 15387/12

Минэкономразвития утвердило требования энергоэффективности товаров для госзакупок

С 18 ноября заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности при закупке товаров со следующими кодами ОКПД2:

27.11.2327.11.2427.11.25 - двигатели электрические асинхронные;

26.40.20 - телевизоры;

28.13 - насосы для воды;

27.51.15.110 - комнатные вентиляторы;

28.25.12 - кондиционеры воздуха.

Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.

Документ: Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2021 N 131

 

Закупать продукцию и услуги СМИ у едпоставщика по специальному основанию смогут все госзаказчики

В Госдуму внесли проект об изменении п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Сейчас по этому основанию можно закупить у едпоставщика:

- конкретные печатные или электронные издания у издателей при наличии у них исключительных прав или лицензий;

- услуги по предоставлению доступа к этим электронным изданиям.

Перечень продукции СМИ предложили дополнить сетевыми изданиями, а норму - распространить на всех госзаказчиков. Сейчас ее могут применять только государственные и муниципальные образовательные организации, библиотеки или государственные научные организации.

Документ: Проект Федерального закона N 1178956-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1178956-7)

ВС РФ: госзаказчик незаконно не учел протокол разногласий - оснований для включения в РНП нет

Победитель закупки вовремя направил заказчику протокол разногласий к проекту контракта. В нем он указал, что не может ознакомиться с контрактом, поскольку файл не открывается, и просил представить корректный файл. Победитель подтвердил это распечаткой из ЕИС.

Заказчик не стал рассматривать протокол и признал победителя уклонившимся:

- протокол не отвечал требованиям Закона N 44-ФЗ. В нем не указано, какие положения проекта контракта не соответствуют документации, извещению о закупке или заявке. Заказчик не вправе принимать такой протокол;

- подписанный контракт и его обеспечение не направлены.

Контролеры и суды не нашли оснований для включения победителя в РНП и посчитали действия заказчика незаконными. Тот обязан был обработать протокол и принять одно из решений:

- внести изменения в проект контракта;

- повторно направить победителю первоначальный контракт.

Суды также отметили:

- нечитаемый файл с проектом контракта не позволяет ознакомиться с ним, направить возражения при их наличии и подписать его;

- в поведении победителя нет недобросовестности. То, что он затягивал сроки подписания контракта, не доказано. Из протокола ясно, что победитель хотел заключить контракт после ознакомления с его условиями.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, если разногласия посчитают необоснованными, победителя могут признать уклонившимся.

Документ: Определение ВС РФ от 13.05.2021 N 309-ЭС21-5790