Можно ли отклонить заявку участника госзакупки за ошибку в названии конкретного показателя
Участника не допустили к закупке, поскольку тот ошибся в названии конкретного показателя: вместо ширины в заявке он указал высоту. Эти характеристики не равнозначны. По инструкции требовались конкретные показатели в формате: длина, ширина, толщина. В данном случае показатель "ширина" не представлен. Оснований для допуска участника нет.
Контролеры посчитали отказ незаконным:
- при рассмотрении заявок нельзя руководствоваться формальными требованиями к их заполнению;
- заявку признали несоответствующей только на основании противоречивости толкования инструкции, хотя сведения о товаре соотносились с требованиями из описания объекта закупки и не противоречили ему;
- закупочная комиссия могла сопоставить характеристики товара из заявки участника с показателями из документации.
Кроме того, в ходе разбирательства выяснилось, что в данном случае высота и ширина фактически являются одним и тем же параметром, поскольку иначе изготовить товар нельзя. Названия параметров не имеют для заказчика принципиального значения. Товар участника подходит ему по своим характеристикам.
Суды поддержали контролеров:
- заявка участника закупки позволяла точно и достоверно определить, какой товар предлагают поставить;
- отказ в допуске к участию в закупке формальный. Он ограничил число участников;
- продукция подходит заказчику по параметрам. Среди прочего это подтверждается тем, что он исполнил предписание контролеров и заключил контракт с участником, который подал жалобу.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17.06.2021 по делу N А58-5959/2020
С 1 января госзаказчики станут больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты
Опубликован закон об увеличении обязательной доли закупок у СМП и СОНКО. С 1 января она составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как сейчас.
Кроме того, сократят сроки оплаты по всем контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:
- не более 10 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- не более 15 рабочих дней - при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки такие:
- не более 7 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- не более 10 рабочих дней - при остальных закупках.
Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Документ: Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ
Федеральным госзаказчикам установили особые сроки оплаты контрактов с 2022 по 2024 годы
При заключении контрактов в 2022-2024 годах федеральные заказчики должны предусматривать в них предельный срок оплаты (с. 1 - 2 постановления, с. 6 - 7 изменений):
- 7 рабочих дней - при закупке у СМП и СОНКО;
- 10 рабочих дней - остальные закупки.
Это условие действует, если контракт не содержит гостайну и на лицевом счете заказчика достаточно средств для оплаты обязательств (с. 6-7 изменений).
В контрактах, которые должны исполняться в декабре текущего года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты (с. 7 изменений):
- не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах ЛБО на такой год либо в пределах ЛБО очередного финансового года, если исполнение выпало с 1-го по 20-е число включительно;
- в очередном финансовом году в пределах ЛБО на соответствующий финансовый год, если исполнение предстоит с 21-го по 31-е число включительно.
Правила для "декабрьских" контрактов не применяются, в частности, в ряде закупок у едпоставщика (с. 8 изменений).
Требования к срокам оплаты надо учитывать и в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним софинансировались из федерального или регионального бюджета (с. 9 изменений).
Похожие положения сейчас предусмотрены при заключении в 2021 году контрактов для федеральных нужд.
Документ: Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1034 (http://government.ru/news/42660/)