В ЕИС появился новый типовой госконтракт на ремонт электронного и оптического оборудования
Контракт разместили в системе 9 августа. Применять его нужно с 9 сентября. Старая форма утратит силу 16 августа.
Как и прежде, документ надо использовать, если предмет закупки относится к коду ОКПД2 33.13. Ограничений по НМЦК нет.
Форму привели в соответствие с законодательством о контрактной системе. В частности, в разделе об ответственности сторон учли норму о расчете пеней за просрочку исходя из стоимости этапа контракта.
Скорректировали также положения об обеспечении исполнения контракта. Определять размер обеспечения надо по новым правилам.
Документы: Приказ Минпромторга России от 26.01.2021 N 184
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Несогласие УФАС с условиями тендера по Закону N 223-ФЗ не повод вмешиваться в закупки заказчика
В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.
Контролеры посчитали, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.
Заказчик не согласился:
- податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;
- спорный порядок оценки установлен для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора - не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.
Три инстанций поддержали контролеров:
- до окончания срока подачи заявок обжаловать нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;
- снижение цены более чем на 4% влияет на качество работ. Это может привести к срыву закупки.
ВС РФ с этим не согласился:
- заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;
- разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;
- особый порядок оценки заявок установлен, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит максимальный балл;
- податель жалобы фактически не участвовал в закупке. Он не доказал, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.
Документ: Определение ВС РФ от 09.08.2021 N 305-ЭС21-5801
Утвердили условия изменения долгосрочных строительных госконтрактов при увеличении цен на материалы
Правительство решило поддержать строительную отрасль в связи с удорожанием ценообразующих ресурсов. Так, корректировать контракты на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ смогут федеральные заказчики из специального перечня. В него вошли, например, ведомства, ВС РФ, госкомпании.
Внести изменения можно, если выполняется несколько условий:
- контракт с ценой 1 млн руб. и выше, который заключен до 1 июля 2021 года на срок не менее года;
- обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены;
- есть документально обоснованное предложение подрядчика о корректировке;
- есть решение правительства;
- корректировка в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%;
- объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются;
- размер увеличения цены определен по итогам повторной госэкспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости строительства - для контрактов с ценой 100 млн руб. и выше.
Правительство рекомендует учитывать новшества также региональным и муниципальным госзаказчикам, а также заказчикам по Закону N 223-ФЗ.
Поправки заработают с 21 августа .
Документ: Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
Актуальность выписки из реестра при госзакупке с нацрежимом важна не только в момент подачи заявки
Заявку участника закупки с запретом на допуск иностранных товаров признали не соответствующей требованиям документации. Он не представил выписку из реестра российской или евразийской промпродукции.
Участник с этим не согласился, поскольку выписку он приложил.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок он не нашел выписку в реестре.
Контролеры поддержали заказчика. Несмотря на то, что участник представил выписку, к моменту рассмотрения вторых частей заявок она была неактуальна. Это связано с тем, что сведения о российских товарах попадают в реестр на основании заключения о подтверждении производства промпродукции в РФ. Если срок его действия истек, сведения из реестра исключают. Поэтому заказчик и не нашел данные. Заявку правомерно признали не соответствующей документации.
Отметим, данные о сроке действия заключения можно найти в самой выписке.
Аналогичную позицию занимает, в частности, Оренбургское УФАС.
Документ: Решение Ульяновского УФАС России от 20.07.2021 по делу N 073/06/69-424/2021
Минстрой определил, как менять смету строительного госконтракта при удорожании материалов
24 августа в методике появится новый случай для корректировки сметы - общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.
Чтобы обосновать изменения, нужно составить расчет. Он зависит от цены контракта. Так, если она не выше 30 млн руб., расчет можно сделать по рекомендованной форме.
Удорожание ресурсов нужно подтвердить документами, например коммерческими предложениями, с ценами, которые действовали на дату заключения контракта и на дату проведения расчета. Надо представить как минимум 3 подтверждающих документа по каждой позиции, исключение сделали для стройресурсов от едпоставщика.
Новая цена определяется по формуле.
Напомним, с 21 августа заработают условия, при которых федеральные госзаказчики из спецперечня смогут корректировать строительные контракты.
Документ: Приказ Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр