• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Хабаровского края от 29.09.2021 N 203
"О внесении изменений в Устав Хабаровского края"
Согласно дополнению, представительство при Правительстве РФ возглавляет вице-губернатор края - руководитель представительства Правительства края при Правительстве РФ. Полномочия Губернатора края дополнены формированием администрации Губернатора и Правительства края. Теперь в случаях, когда Губернатор края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, по решению Губернатора края их исполняет первый вице-губернатор (ранее - один из первых заместителей Председателя Правительства края). Уточнено, что в структуру Правительства края входят первый вице-губернатор края, являющийся по должности главой администрации Губернатора и Правительства края, вице-губернатор края - руководитель представительства Правительства края при Правительстве РФ, первый заместитель Председателя Правительства края, а не первые заместители Председателя Правительства края, как было ранее. Определено, что администрация Губернатора и Правительства края формируется для обеспечения реализации полномочий Губернатора края и Правительства края.
Перечень документов, представляемых в Думу кандидатом в состав Молодежной палаты, дополнен его согласием на обработку персональных данных, разрешенных им для распространения. Уточнено, что полномочия члена Молодежной палаты прекращаются в случае прекращения (ранее - утраты) гражданства РФ.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Перечень вопросов ведения постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры дополнен установлением и оценкой применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах. В вопросы ведения постоянного комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса включен региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Скорректированы порядок и сроки согласования отдельных правовых актов Губернатора и Правительства края.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В структуру Правительства края теперь входят первый вице-губернатор края, являющийся по должности главой администрации Губернатора и Правительства края, вице-губернатор края - руководитель представительства Правительства края при Правительстве Российской Федерации, первый заместитель Председателя Правительства (ранее - первые заместители Председателя Правительства края). В связи с этим скорректирован порядок согласования назначения на должности отдельных членов Правительства края. Уточнено, что для обеспечения реализации полномочий Губернатора края и Правительства края Губернатор края формирует администрацию Губернатора и Правительства края, возглавляемую первым вице-губернатором края. Ранее деятельность Губернатора края и Правительства края обеспечивал аппарат Губернатора и Правительства края. Согласно изменению, в случае временного отсутствия Губернатора края его обязанности исполняет в пределах установленных полномочий первый вице-губернатор, а не один из первых заместителей Председателя Правительства края, как было ранее.
В структуру включены: Правительство края, краевые министерства, комитеты, главное управление регионального государственного контроля и лицензирования, управления, а также представительство Правительства края при Правительстве РФ.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 14.03.2020 N 21, утверждавшее структуру ранее.
Утверждено Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Осуществление надзора возложено на комитет Правительства края по гражданской защите. Он проверяет соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору, обязательных требований. Объектами надзора определены деятельность, действия (бездействие): организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за исключением организаций и граждан, эксплуатирующих критически важные, особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей; больничных организаций; организаций по медицинскому уходу, уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания; образовательных организаций; организаций и граждан, имеющих силы постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организаций и граждан, эксплуатирующих объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения края. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основе сопоставления его характеристик с установленными критериями. Для устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований или причинению вреда (ущерба), создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения в рамках надзора проводится профилактика рисков в соответствии с ежегодно утверждаемой программой. Также комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой.
Утвержденным Порядком государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций его осуществление возложено на комитет Правительства края по гражданской защите. Определены обязанности и права уполномоченных должностных лиц при осуществлении надзора. В рамках надзора осуществляются документарная и выездная проверки. В ходе выездной проверки могут быть истребованы документы, получены письменные объяснения, проводится опрос или инструментальное обследование. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета и его обособленных структурных подразделений. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, к которому приобщаются документы, иные материалы, доказывающие нарушения. В случае выявления нарушений органам местного самоуправления выдается предписание об их устранении, незамедлительно принимаются меры по недопущению причинения вреда (ущерба). При выявлении признаков преступления или административного правонарушения информация направляется в компетентный государственный орган, принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
Установлено, что плановые проверки, дата начала которых наступает позже даты вступления в силу документа, будут проводиться в соответствии с новым порядком проведения регионального государственного надзора, а исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений также будет контролироваться в соответствии с новым порядком.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 13.04.2016 N 100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края".
Уточнено, что комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса наделен полномочиями по подписанию соглашений в сфере энергетики, угледобычи, нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения, газоснабжения и газификации, энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ранее - в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, производства кокса и нефтепродуктов, производства электрического оборудования).
• СЕМЬЯ
Министерство образования и науки края уполномочено контролировать соблюдение обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления. Контроль включает: организацию и проведение плановых и внеплановых проверок контролируемых лиц; принятие по результатам проведенной проверки мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений; организацию и проведение мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля; управление рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Установлены категории, к которым отнесены контролируемые лица, в зависимости от степени причинения вреда (ущерба): средний, умеренный и низкий риски. Профилактические мероприятия, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий, которые осуществляются посредством взаимодействия с контролируемыми лицами (встречи, телефонные и иные переговоры, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц в месте осуществления деятельности объекта контроля и без взаимодействия с ними). Взаимодействие осуществляется путем документарных и выездных проверок, проводимых на плановой и внеплановой основе. Определены основания для проведения внеплановых проверок.
Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 30.01.2020 N 27-пр и от 09 апреля 2020 г. N 145-пр, утверждавшие ранее Порядок организации и осуществления на территории края регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления и Перечень должностных лиц министерства образования и науки края, уполномоченных на осуществление его проведения.
• ЖИЛИЩЕ
Общий объем финансирования программы сокращен до 111 901,600 млн рублей. Определены основные ожидаемые результаты реализации программы. В новых редакциях изложены сведения о показателях (индикаторах) программы, ресурсное обеспечение ее реализации, прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов и внебюджетных средств на реализацию программы, информация об инвестиционных проектах, планируемых к реализации в рамках программы. Исключена оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы и на сроки и непосредственные результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий программы. Документ дополнен сведениями о налоговых расходах в рамках программы. В новой редакции изложена региональная программа по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 годы. Из документа исключен Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по возмещению затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на топливо.
Скорректирован порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при их раздельном накоплении.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Оклады, установленные для должностей первого заместителя Председателя Правительства края, первого заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края, теперь применяются к должностям первого вице-губернатора края, вице-губернатора края - руководителя представительства Правительства края при Правительстве Российской Федерации, первого заместителя Председателя Правительства края. Исключены оклады, установленные для заместителя Председателя Правительства края, заместителя Председателя Правительства края - руководителя представительства Правительства края при Правительстве Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства края - министра.
Органы службы занятости населения края взаимодействуют с работодателями по вопросам подбора инвалидов для замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, организации рабочих мест, включая специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также с организациями, ведущими образовательную деятельность, по вопросам подбора инвалидов для направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов и требованиями к квалификации, предъявляемыми работодателями по заявленным свободным рабочим местам, вакантным должностям, подбора программ для граждан из числа инвалидов по профессиям в соответствии с требованиями к квалификации, предъявляемыми работодателями. Для взаимодействия с работодателями проводится: сбор и анализ информации о возможности трудоустройства граждан с инвалидностью; анализ информации о работодателях для организации трудоустройства граждан с инвалидностью; подбор граждан с инвалидностью для трудоустройства; при отсутствии кандидатов для трудоустройства подбор граждан с инвалидностью для дальнейшего прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в целях замещения свободных рабочих мест, вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости населения края; после подбора кандидатов организация прохождения гражданином с инвалидностью собеседования с представителем работодателя; консультирование работодателей по вопросам организации рабочих мест и наставничества для граждан с инвалидностью. Также определен перечень действий для взаимодействия с образовательными организациями края.
Утратило силу постановление Правительства края от 25.02.2013 N 27-пр, устанавливавшее базовые оклады (базовые должностные оклады) работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных управлению ветеринарии Правительства края.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 20.04.2009 N 136-пр, определявшее минимальные оклады (минимальные должностные оклады) работников государственных архивных учреждений края по профессиональным квалификационным группам.
Утратил силу документ, определявший размеры минимальных окладов работников.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Контроль ведется министерством социальной защиты края в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории края. Определены должностные лица министерства, уполномоченные на его проведение. К объектам контроля отнесены: деятельность контролируемых лиц по социальному обслуживанию граждан, в рамках которого должны соблюдаться обязательные требования; результат деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, помещения, территории, другие объекты, которыми владеют или пользуются контролируемые лица в целях предоставления социальных услуг. В зависимости от риска причинения вреда (ущерба) контролируемые лица относятся к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска. Они делятся на указанные категории на основе сопоставления характеристик с утвержденными критериями. Также министерство проводит профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом (инспекционный визит, документарная проверка и выездная проверка) либо без взаимодействия с ним (выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований). Установлены основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, а также порядок проведения плановых и внеплановых проверок.
Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 21.07.2014 N 238-пр, от 11.05.2017 N 184-пр, утверждавшие ранее Порядок регионального государственного контроля (надзора), а также Перечень должностных лиц министерства социальной защиты населения края, уполномоченных на его проведение.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно дополнению, в рамках Программы не предусмотрено предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с законодательством края.
С 01.01.2022 в Программу включается Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки физкультурно-спортивных организаций. Определено, что субсидии предоставляются министерством физической культуры и спорта края посредством отбора муниципальных образований края. Критериями их отбора установлены наличие на территории муниципального образования края физкультурно-спортивных организаций, ведущих деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг отдельным категориям граждан, отдельных категорий граждан, а также муниципального нормативного-правового акта, утверждающего порядок оказания финансовой поддержки физкультурно-спортивным организациям на данные цели. Также утверждены условия получения субсидий и основания для признания муниципального образования края не прошедшим отбор. Для участия в нем представляются: заявка; выписка из утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащая мероприятия и размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по развитию деятельности физкультурно-спортивных организаций по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг отдельным категориям граждан; копия муниципального нормативного акта; информация с указанием количества и категории граждан, относящихся к отдельной категории граждан; сведения о наличии на территории муниципального образования края физкультурно-спортивных организаций с указанием полного наименования организации.
Порядок и условия предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства края от 23.04.2014 N 126-пр, изложены в новой редакции. В перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, включены расходы на оплату услуг или работ по: по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу; по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; по ремонту фасада, в том числе работ по утеплению фасада; по ремонту фундамента многоквартирного дома; по разработке сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту; по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту; по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг и т.д. Установлены критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, требования, которым должны соответствовать участники отбора, а также документы, представляемые ими для получения субсидий. Ранее был определен порядок получения субсидий муниципальными образованиями края, среди которых проводился отбор.
В Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства края от 23.04.2014 N 126-пр, уточнено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является выполнение в ходе оказания или выполнения услуг или работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме после 01.02.2017. Ранее срок не был определен. Скорректированы требования, предъявляемые к многоквартирным домам, претендующим на получение финансовой поддержки. Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями края для участия в отборе, дополнен копиями технического плана многоквартирного дома или технического паспорта многоквартирного дома, изготовленного до 01.01.2013.
Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края сельхозпроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, ведущим на территории края производство, первичную или последующую (промышленную) переработку овощей открытого грунта. Установлены критерии отбора и требования, которым должен соответствовать участник отбора. Для получения субсидий участники представляют в министерство: заявку; гарантийное письмо об отсутствии у участника отбора в году, предшествующем году подачи заявки, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельхозназначения; копии документов, подтверждающих наличие на дату подачи заявки и на период затрат права на земельный участок, позволяющего осуществлять производство овощей открытого грунта, если право на указанный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости в предусмотренных случаях; реестр подтверждающих затраты документов с приложением копий первичных учетных документов; сведения о внесении минеральных или органических удобрений, используемых при производстве конкретного вида овощей открытого грунта, по установленной министерством форме; сведения о размере посевной площади, на которой осуществлялось производство и т.д.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы определена охранная зона общей площадью 386,91 гектара на территории Хабаровского муниципального района. В границах рощи запрещены: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; рубки лесных насаждений, кроме случаев выполнения мероприятий, связанных с охраной, защитой и воспроизводством лесов, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов и т.д.
Изменен Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование земельных участков. Перечень должностных лиц, которые проводят плановые (рейдовые) осмотры, дополнен должностными лицами отдела автоматической фотовидеофиксации нарушений и рассмотрения обращений в сфере благоустройства управления административно-технического контроля администрации города.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Согласно дополнению, медицинская помощь на территории края оказывается в медицинских организациях края в рамках трехуровневой системы медицинской помощи с соблюдением принципов территориальности и профилактической направленности. Маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая в разрезе условий, уровней, профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованных лиц, проживающих в малонаселенных, отдаленных или труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, осуществляется в соответствии с актами министерства здравоохранения края. Уточнены размеры отдельных территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и территориальных подушевых нормативов финансирования. Диспансеризация застрахованных лиц осуществляется в установленные дни и часы, в том числе в выходные дни и вечернее время, согласно плану-графику, сформированному с учетом численности и поименных списков граждан, подлежащих диспансеризации. Медицинскими организациями предоставляется возможность дистанционной записи на медицинские исследования. Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Профилактические медицинские осмотры проводятся ежегодно в качестве самостоятельного мероприятия, в рамках диспансеризации, в рамках диспансерного наблюдения (при проведении первого в текущем году диспансерного приема (осмотра, консультации)). С 1 июля 2021 г. в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию. Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения) и иных доступных средств связи. По ее результатам в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с COVID-19, гражданин ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация, предоставляются лекарственные препараты.
В новой редакции изложены Перечень исследований, включенных в состав "Комплексной медицинской услуги для определения в специализированном кабинете по бесплодному браку показаний к применению ЭКО" (мужчины), женщины", и тарифы на оплату такой медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях. Изменен объем доли средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц. Определено распределение оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, предоставляемой медицинскими организациями, имеющими прикрепившееся население, за исключением медицинской помощи, финансируемой по самостоятельным тарифам. В новых редакциях изложены значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, применяемых при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в разрезе КСГ заболеваний, справочник схем лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей) с указанием для каждой схемы номера КСГ, к которой может быть отнесен случай госпитализации с применением данной схемы, "Справочник Международных Непатентованных Наименований лекарственных препаратов в сочетании с лекарственной терапией" (сочетания МНН лекарственных препаратов), применяемых в сочетании с лучевой терапией, с указанием для каждой позиции номеров КСГ, к которым может быть отнесен случай госпитализации с применением данного МНН лекарственного препарата (сочетания МНН лекарственных препаратов). Изменения распространяются на правоотношения участников системы ОМС на территории края, урегулированные с 01.09.2021.
• ПРАВОСУДИЕ
В Положении о порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Хабаровского края и досрочного прекращения их полномочий, утвержденном постановлением Законодательной Думы края от 26.06.2002 N 264, уточнено, что документы для рассмотрения вопроса о назначении представителей общественности представляются в Думу по каждому кандидату на должность. Перечень документов дополнен согласием кандидата на обработку его персональных данных и согласием кандидата на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения.
Уточнены основания для вынесения благодарности, установленные в Положении о благодарности Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденном постановлением Законодательной Думы края от 25.04.2012 N 769. Теперь для рассмотрения вопроса об объявлении благодарности требуется представление согласия гражданина на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.