Победитель не подписал госконтракт из-за ошибки в описании товара - основания для РНП есть
Победитель закупки вовремя не направил заказчику контракт и обеспечение, поэтому его признали уклонившимся.
Победитель пояснил: он нашел ошибку в описании товара и отказался подписывать контракт, поскольку после ее выявления поставка продукции стала для него убыточна.
Контролеры включили сведения в РНП.
Суды поддержали такое решение:
- при проведении закупки победитель мог пожаловаться на положения документации, с которыми он не согласен, или попросить их разъяснить. Таким правом он не воспользовался;
- победитель представил журнал телефонограмм в подтверждение того, что сообщал заказчику о несоответствии характеристик. Журнал не доказывает этот факт, поскольку является внутренним документом победителя. По Закону N 44-ФЗ нельзя направить замечания по телефону;
- заметив несоответствие в описании товара при подписании контракта, победитель мог направить заказчику протокол разногласий, но не сделал это.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 27.09.2021 N 306-ЭС21-16992
Суды напомнили: если просрочка произошла по вине госзаказчика, причин для неустойки нет
Стороны заключили контракт на работы. Поскольку они не выполнены в срок, заказчик потребовал неустойку.
Подрядчик не стал платить. Суды его поддержали: заказчик вовремя не передал подрядчику документы для начала работ. Это увеличило сроки их выполнения. Оснований для неустойки нет.
Сходную позицию занимают ВС РФ, АС Северо-Кавказского округа.
Документ: Постановление АС Московского округа от 29.09.2021 по делу N А40-76912/2020
Минпромторг разъяснил, как применять правила нацрежима при госзакупках радиоэлектронной продукции
Ведомство отметило, что закупки радиоэлектроники из перечня без ограничения на допуск иностранной продукции возможны только в исключительных случаях и при наличии разрешения. Однако порядка оформления таких разрешений нет, поэтому целесообразно устанавливать ограничения при любых таких закупках.
Напомним, что из Постановления N 878 планируют убрать положения о возможности проводить в ряде случаев закупки без ограничения допуска.
Документ: Письмо Минпромторга России от 01.10.2021 N ПГ-11-9743
Суд: заказчик по Закону N 223-ФЗ вправе использовать добровольную сертификацию как критерий оценки
Заказчик установил в качестве одного из критериев оценки заявок наличие сертификатов систем добровольной сертификации. Тверское УФАС посчитало, что данное требование избыточно. Оно не улучшает качество товара и приводит к ограничению конкуренции.
Суды с контролерами не согласились. Конкуренция не ограничена, поскольку участники закупки вправе предложить как сертифицированный, так и несертифицированный товар. Критерий обеспечивает объективность и профессионализм оценки, исключает риск ошибок со стороны заказчика, не обладающего специальными познаниями.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 29.09.2021 по делу N А66-12347/2020