• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
С 01.01.2022 в краевых законах от 27.11.2002 N 74 "О местном референдуме в Хабаровском крае" и от 23.04.2003 N 113 "О референдуме Хабаровского края", а также в Избирательном кодексе Хабаровского края уточняется порядок осуществления закупок товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением референдумов и выборов.
Согласно дополнению, на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан. Критериями определения границ такой территории установлены: часть территории не должна выходить за границы населенного пункта; единая территория проживания граждан в границах территории общественного самоуправления, в пределах жилого микрорайона, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов; неразрывность части территории населенного пункта, если в ее состав входит более одного жилого дома; отсутствие пересечения границ части территории населенного пункта с границами другой части территории населенного пункта при решении одного и того же вопроса о введении и использовании средств самообложения граждан; проживание на части территории населенного пункта не менее десяти человек.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Определено, что не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным законодательством о противодействии экстремистской деятельности и терроризму.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
С 01.03.2022 изменяется Закон Хабаровского края от 25.11.2009 N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда". В нем уточнено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по: участию в координации проведения на территории муниципального образования обучения по охране труда (ранее - обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве); организации и проведению мониторинга (ранее - организации сбора и обработки информации) состояния условий и охраны труда у работодателей, ведущих деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
Согласие кандидата на должность уполномоченного на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения, включено в перечни документов, прилагаемых к предложению Губернатора края о кандидатуре на должность уполномоченных по правам человека и по правам ребенка.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Перечень документов, представляемых одновременно с предложением о согласовании назначения кандидатуры на должность уполномоченного, дополнен согласием кандидата на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Согласно дополнению, порядок проведения экспертизы в отношении муниципальных актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с ведением предпринимательской и иной экономической деятельности и соблюдение которых оценивается в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы должен предусматривать оценку на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований и оценку достижения целей их установления. Уточнены выводы, которые должны содержаться в заключении об экспертизе, заключении об оценке фактического воздействия. Определено, что при оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, содержащих обязательные требования, органы местного самоуправления проводят их оценку на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Перечни документов, прилагаемых Губернатором края к предложению о согласовании назначения на должности первого вице-губернатора края, первого заместителя Председателя Правительства края, а также документов, прилагаемых организациями к представлению о кандидатурах в состав Общественной палаты, установленные законами края от 27.11.2001 N 349 и от 21.12.2016 N 228, дополнены согласием кандидата на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения.
Изменен Закон Хабаровского края от 25.12.2002 N 85 "О представителях от Законодательной Думы Хабаровского края в квалификационной комиссии при адвокатской палате Хабаровского края". Теперь для рассмотрения вопроса об избрании представителей в Думу должны быть представлены согласие кандидата на обработку его персональных данных и согласие кандидата на обработку его персональных данных, разрешенных им для распространения.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Утратил силу Закон Хабаровского края от 31.10.2012 N 226, которым был установлен порядок взаимодействия уполномоченных органов местного самоуправления поселений и городских округов края, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, с уполномоченным органом исполнительной власти края, проводящим государственный жилищный надзор (региональный государственный жилищный надзор).
С 01.01.2022 уточняется, что документ регулирует в том числе вопросы реализации полномочий края во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
Утратил силу Закон Хабаровского края от 27.09.2017 N 275, регламентировавший порядок проведения мероприятий по контролю соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими деятельность в крае, установленных требований.
Уточнено, что Правительство края определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (ранее - осуществляло государственный надзор в указанной области).
Определен порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах края требований, которые связаны с ведением предпринимательской и иной экономической деятельности и соблюдение которых оценивается в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы. Органы исполнительной власти края, осуществляющие мероприятия по контролю (надзору), обеспечивают информирование об обязательных требованиях контролируемых лиц путем размещения на своих официальных сайтах: перечней нормативных актов края для каждого вида регионального государственного контроля (надзора), содержащих обязательные требования; текстов таких актов; сведений о правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях органов исполнительной власти края, иных вопросах соблюдения обязательных требований, а также выпуска руководств по соблюдению обязательных требований и др. Контролируемые лица имеют право обратиться с заявлением о даче официального разъяснения обязательных требований в орган исполнительной власти края, принявший нормативный правовой акт, либо в отраслевой орган. При этом официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых требований.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Уточнена периодичность проведения заседаний экспертного совета. Установлено, что члены экспертного совета имеют право перед проведением заседания представить секретарю позицию по вопросам, планируемым к рассмотрению. Данные материалы в обязательном порядке прилагаются к протоколу заседания. В Положение включены нормы, определяющие порядок действий, в случае если один из членов экспертного совета лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах рассмотрения вопросов повестки дня заседания. Скорректированы порядок принятия решений, подписания протокола, доведения его до сведения Губернатора края и комитета по ценам и тарифам края.
С 01.03.2022 в полномочия министерства входит организация мониторинга системы образования края, включая осуществление аккредитационного мониторинга, предметом которого является систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, аккредитационных показателей, создание условий для организации осуществления независимой оценки качества образования, направленной на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, включая независимую оценку качества подготовки обучающихся, независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Сейчас оно обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования на уровне края, создает условия для организации проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В новой редакции изложены полномочия министерства по реализации полномочий РФ в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти края. Теперь оно осуществляет переданные РФ полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, предметом которого являются: соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей; соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий. Осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования. Ранее министерство проводило проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования. С 01.03.2022 министерство обеспечивает соискателю лицензии возможность подачи заявления о предоставлении лицензии, в том числе посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем, при осуществлении лицензирования образовательной деятельности уполномоченными должностными лицами министерства проводится оценка соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований.
Расширен перечень отчетности, представляемой управлением планирования, финансирования и контроля министерства в министерство финансов края.
Документ вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Определены предельные денежные нормы расходов на питание, оплату проезда к месту проведения мероприятий, проживания участников мероприятий всех уровней, их представителей, сопровождающих, тренеров, обслуживающих специалистов, экскурсионного взноса, расходов, связанных с осуществлением страхования жизни и здоровья, оказанием услуг привлеченных специалистов и обслуживающего персонала, а также прочие нормы, необходимые для расчета нормативных затрат.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Из документа исключены положения, регулировавшие осуществление муниципального земельного контроля.
С 01.07.2023 утрачивает силу Закон Хабаровского края от 26.07.2017 N 266, определивший уполномоченное учреждение по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий в целях осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
• ЖИЛИЩЕ
В дополнительный перечень услуг (работ) по капитальному ремонту включены работы по установке или капитальному ремонту средств пожарной автоматики. Перечень оснований, при возникновении которых предоставляется дополнительная помощь на безвозвратной основе, дополнен необходимостью проведения капитального ремонта в целях устранения аварийного состояния лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений многоквартирного дома, а также проведения работ по замене или восстановлению в целях устранения аварийного состояния несущих строительных конструкций многоквартирного дома или инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенных к реконструкции объектов капитального строительства.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Из условий получения жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда края исключено одинокое проживание.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), установленные для периода с 01.01.2022 по 30.06.2022, увеличены до 38,04 руб. за 1 куб. м (без НДС) и 45,65 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения. На период с 01.07.2022 по 31.12.2022 увеличены до 38,97 руб. за 1 куб. м (без НДС) и 46,76 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения. За техническую воду в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 теперь будет взиматься плата в размере 4,85 руб. за 1 куб. м (без НДС), а с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 5,24 руб. за 1 куб. м (без НДС). Ранее - 3,91 руб. за 1 куб. м (без НДС), 3,91 руб. за 1 куб. м (без НДС) (соответственно). За водоотведение в период с 01.01.2022 по 30.06.2022 ставки увеличены и теперь составляют 29,33 руб. за 1 куб. м (без НДС), 35,20 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения, а в период с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 30,81 руб. за 1 куб. м (без НДС) и 36,97 руб. за 1 куб. м (с НДС) - для населения.
С 01.01.2022 по 30.06.2022 для населения установлен тариф в размере 461,45 руб. за 1 куб. м (без НДС) и 553,74 руб. за 1 куб. м (с НДС), с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 497,59 руб. за 1 куб. м (без НДС) и 597,11 руб. за 1 куб. м (с НДС).
С 01.01.2022 утрачивает силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 16.12.2020 N 40/103, определившее тарифы для населения на 2021 год.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесены изменения в Реестр должностей муниципальной службы в Хабаровском крае, приведенный в краевом Законе от 25.07.2007 N 131. Из перечня должностей муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования исключены высшая, главная и ведущая группы должностей. В связи с этим уточнена таблица соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы края.
В Законе Хабаровского края от 26.07.2017 N 272 уточнено, что под гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, понимаются граждане, претендующие на замещение муниципальной должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования края. Ранее закреплялось, что это возможно только в случае, если указанные должности отнесены к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
До 23 лет снижен возраст, при достижении которого лица, включенные в список, при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, имеют право на однократное получение социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения, расположенного на территории любого муниципального образования края. Уточнено, что обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются наличие трудовых отношений на основании трудового договора или служебного контракта при условии, что период работы (службы) на последнем месте работы (службы) составляет не менее трех (ранее - шести) месяцев, а общий трудовой стаж составляет не менее 36 месяцев (ранее - 18 месяцев). Таким обстоятельством теперь является нахождение в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста при условии, что общий трудовой стаж составляет не менее 12, а не 24 месяцев, как было ранее. Скорректированы иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Из условий, предъявляемых к детям военного времени для предоставления им жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан специализированного государственного жилищного фонда, исключено наличие статуса одиноко проживающего гражданина либо одиноко проживающей супружеской пары, в которой один или оба супруга являются детьми военного времени.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнены отдельные полномочия Правительства края в сфере реализации государственной инвестиционной политики в крае.
Согласно дополнению, на 2021 год для субъектов малого и среднего предпринимательства, признанных социальным предприятием, ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлена в размере 1 процента для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Определено, что в случае наличия нескольких оснований для применения льготных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, совокупный период их применения одним налогоплательщиком не может превышать трех налоговых периодов. Данное ограничение вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Определены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение их расходных обязательств: за счет иным образом зарезервированных в краевом бюджете бюджетных ассигнований, подлежащих распределению актами Правительства края до 1 октября текущего финансового года; поощрение муниципальных образований края; возмещение фактически произведенных расходов местных бюджетов; если объемы обусловлены поступлением доходов краевого бюджета; распределение на конкурсной основе. Из перечня утверждаемых законом о краевом бюджете документов исключены перечни главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, а также главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Согласно дополнению, одновременно с проектом закона о краевом бюджете в Законодательную Думу края представляются исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края. Уточнены сроки внесения в Законодательную Думу проекта закона о краевом бюджете, рассмотрения его в первом и во втором чтениях, направления поправок субъектами права законодательной инициативы и иные сроки. Теперь Законодательная Дума края рассматривает проекты законов о краевом бюджете и о бюджете территориального фонда в двух (ранее - трех) чтениях. Скорректированы показатели (характеристики) бюджета территориального фонда при рассмотрении во втором чтении проекта закона.
Скорректирован перечень налогов, доходы от которых зачисляются в бюджеты городских округов края. Введено исключение для зачисления в бюджет НДФЛ в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей по нормативу 3,9 процента.
Из критериев отбора работодателей, установленных в Порядке и условиях предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов, утвержденных постановлением Правительства края от 14.09.2015 N 293-пр, исключено наличие заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, трудового договора. Наличие такого договора теперь является условием предоставления субсидии. Соответственно, участникам отбора не требуется больше представлять копии заключенного с работником трудового договора и документов, подтверждающих регистрацию работника по месту жительства или пребывания на территории субъекта РФ.
Уточнено, что критерием отбора сельхозпроизводителей является заключение участником отбора со страховщиком договора сельскохозяйственного страхования, соответствующего требованиям к договорам сельскохозяйственного страхования и условиям оказания государственной поддержки (ранее - вступление договоров сельскохозяйственного страхования в силу и уплата сельхозпроизводителем не менее 50 процентов начисленной страховой премии по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования и начисленной страховой премии). Скорректирован перечень документов, необходимых для получения субсидии. Из условий ее получения исключены: представление отчетности; включение в соглашение в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия; достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем края значения результата ее предоставления, установленного соглашением.
До 1 млрд рублей сокращена начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), при которой предусмотрено расширенное банковское сопровождение.
Установлены: кадастровая стоимость земельных участков, а также средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) на территории края в зависимости от сегментов видов использования (сельскохозяйственное, общественное, предпринимательство, транспорт, водные объекты и т.д.).
Признан утратившим силу приказ министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики края от 21.09.2018 N 42, ранее утверждавший результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории края.
Документ вступает в силу по истечении одного месяца после дня официального опубликования.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Товарами, относящимися к продуктам труда ремесленников, определены: обувные товары, являющиеся изделиями народного художественного промысла коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в крае, а также валенки, ичиги, сапоги, тапочки, унты, чуни, изготовленные ручным или ручным в сочетании с механизированным способом из кожи или меха либо войлока с использованием вышивки, аппликаций, мозаики, росписи, декоративных швов и оплеток, опушек, металлической фурнитуры, продержки ремешков, тиснения кожи.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Утратил силу документ, которым определялся уполномоченный орган по выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.
До 15 920,07 млн рублей увеличена прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы, в том числе до 1 456,55 млн рублей на 2021 год. В результате ее реализации теперь ожидается, что среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) составит 42 810,0 (ранее - 39 435,0) рублей. Определен объем налоговых расходов с 2021 по 2024 годы в размере 41,50 млн рублей. Мероприятия подпрограммы по развитию подотрасли растениеводства дополнены предоставлением субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края, ведущим свою деятельность на территории края, грантов на развитие картофелеводства или овощеводства, сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение части прямых затрат, понесенных на производство овощей открытого грунта. Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию подпрограммы увеличена до 3 833,81 млн рублей. Также уточнены мероприятия, запланированные в рамках подпрограмм по развитию подотрасли животноводства, сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования, мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в крае, по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории края, комплексному развитию сельских территорий и прогнозная (справочная) оценка расходов на их реализацию. В новой редакции изложен Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы.
При исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, допускается изменение существенных условий контракта, в том числе изменение (увеличение) его цены. Существенные условия контракта изменяются: в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта или его цены более чем на 30 процентов; путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения на основании поступившего заказчику предложения об изменении условий в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке или использованию при исполнении такого контракта; если контракт заключен до 01.07.2021 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий не исполнены и др. Также определен порядок внесения изменений в перечень краевых адресных инвестиционных проектов при изменении (увеличении) цены контракта до размера, превышающего стоимость объекта капитального строительства, указанную в нем.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
По итогам обследования территории с учетом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, органы местного самоуправления формируют перечни незарегистрированных гаражей с их описанием и указанием сведений об их местонахождении, а также размещают их на своих официальных сайтах в сети "Интернет". Установлено, что органы местного самоуправления размещают информацию о способах и порядке предоставления сведений о лицах, использующих незарегистрированные гаражи, на информационных щитах в границах поселений, городских округов края, на территории которых они расположены, на своих официальных сайтах и в СМИ. Для сбора информации об использовании незарегистрированных гаражей органы местного самоуправления направляют запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, и в иные организации. После выявления лиц, использующих незарегистрированные гаражи, органы местного самоуправления направляют им информацию с предложением обратиться в уполномоченные на предоставление земельных участков органы для оказания содействия в приобретении прав на незарегистрированные гаражи и земельные участки, на которых они расположены.
Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Согласно Положениям о региональном государственном экологическом и геологическом контроле (надзоре), главное управление контролирует деятельность, действия (бездействие) граждан и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которыми граждане и юридические лица владеют или пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении или пользовании граждан или юридических лиц, к которым предъявляются обязательные требования. Объекты контроля отнесены к категориям риска причинения вреда (высокий, значительный, средний, умеренный и низкий риски). В рамках контроля проводятся профилактические мероприятия по информированию, обобщению правоприменительной практики, объявлению предостережений, консультированию и проведению профилактических визитов. Также проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционных визитов, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 25.10.2019 N 439-пр, утверждавшее Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в крае.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Скорректирован перечень участников Программы. Определено, что в рамках ее реализации не предусмотрено предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с законодательством края.
В Перечне основных мероприятий и мероприятий программы уточнено, что мероприятием по предупреждению коррупционных правонарушений является разработка и внедрение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти края (ранее - исполнения органами исполнительной власти края государственных функций). В него включены мероприятия по: участию государственных гражданских служащих края, лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, в органах исполнительной власти края, администрации Губернатора и Правительства края, Думе, государственных органах края, работников краевых государственных учреждений и предприятий, в должностные (служебные) обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции; участие лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу или на работу в органы исполнительной власти края, администрацию Губернатора и Правительства края, Думу, государственные органы края, краевые государственные учреждения и предприятия, замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции; мониторинг участия лиц, замещающих государственные должности края и муниципальные должности в крае, должности государственной гражданской службы и муниципальной службы в крае, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями и др.