В мероприятии приняла участие эксперт ВАРМСУ, начальник отдела правовой и методической поддержки органов местного самоуправления Ассоциации Екатерина Шугрина.
Заседание под руководством зампредседателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Владимира Городецкого. Сенатор напомнил, что в Послании Федеральному Собранию в апреле текущего года Президент России, говоря о наиболее острых системных задачах, имеющих комплексный эффект для подъема территорий, улучшения качества жизни людей, отметил, что на опорные магистрали будут выделены средства из Фонда национального благосостояния.
По информации Министерства транспорта РФ, по итогам формирования титульных списков автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, в ее состав вошли 138 тысяч километров автомобильных дорог, из них более 75 тысяч километров – автомобильные дороги регионального значения и порядка 63 тысяч километров – дороги федерального значения. Также в рамках развития опорной сети планируется включение в нее дорожной сети 105 городских агломераций. Улучшение улично-дорожной сети крупнейших городских агломераций позволит обеспечить синхронизацию развития внутриагломерационных и периферийных территорий в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
В рамках подготовки к заседанию были направлены соответствующие запросы во все субъекты РФ. Ответы получены из 58 субъектов РФ. Многие регионы, такие как Камчатский край, Приморский край, Владимирская область, Еврейская автономная область, Пермский край и другие в качестве основной проблемы развития региональной и муниципальной инфраструктур отметили недостаточность финансовых ресурсов.
«Мы прекрасно понимаем, что для большинства региональных и муниципальных бюджетов самостоятельное финансирование крупных инфраструктурных проектов является непосильным и разделяем их предложения о том, что такие мероприятия требуют софинансирования из федерального бюджета», — прокомментировал Владимир Городецкий.
Министерству финансов России рекомендуется рассмотреть вопрос о разработке дополнительных мер поддержки реализации субъектами Российской Федерации транспортных инфраструктурных проектов.
В Послании Федеральному Собранию Президент России обозначил новый инструмент развития территорий – инфраструктурные бюджетные кредиты. Это кредиты по ставке три процента годовых и сроком погашения 15 лет. По информации Министерства экономического развития РФ, на предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов до 2023 года регионам предусмотрено 500 млн рублей. На текущий момент подали заявки на получение инфраструктурных бюджетных кредитов 82 субъекта РФ. Штабом Правительственной комиссии уже одобрены заявки от 68 субъектов Федерации на общую сумму 421,5 млрд рублей.
«В проекте итогового документа нашего мероприятия мы обратили особое внимание на необходимость обеспечения взаимной согласованности проектов по развитию различных видов инфраструктур, разрабатываемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, с мероприятиями по комплексному развитию территорий субъектов Российской Федерации. Регионам и муниципалитетам мы рекомендуем осуществлять проработку вопросов развития своей инфраструктуры в увязке с развитием опорной сети, в том числе при подготовке документов стратегического планирования соответствующего уровня», — подытожил сенатор.
Ссылка на видеозапись трансляции - https://www.youtube.com/watch?v=zTThg6kDSPA