Новости в системе закупок с 19 октября по 24 октября 2021

Стало больше госзаказчиков с лимитом закупок вне ЕАТ "Березка"

Многие федеральные заказчики должны проводить малые закупки и закупки лекарств по решению врачебной комиссии через ЕАТ "Березка".

Для ряда заказчиков установлен лимит малых закупок вне этого агрегатора - не более 20% от их годового объема. С 7 октября таким правом может воспользоваться также ФОИВ в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и его федеральные казенные учреждения.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2021 N 2831-р

Хотят скорректировать требования к банкам-гарантам в госзакупках

Минфин предложил привести в соответствие с оптимизационными правками требования к банкам, которые выдают обеспечительные гарантии.

Условие о размере капитала отменят. Сейчас оно такое: наличие у банка не менее 300 млн руб. своих средств.

Требование к кредитному рейтингу не изменят. Банк-гарант должен иметь рейтинг не ниже уровня "B-(RU)" по национальной шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruB-" по национальной шкале агентства "Эксперт РА".

Планируют, что новшество заработает 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 28 октября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=121426)

Планируют изменить правила использования КТРУ при госзакупках "запретной" радиоэлектроники

При приобретении ряда иностранной радиоэлектроники с запретом на допуск нельзя использовать в описании объекта закупки допхарактеристики вне КТРУ. Это правило действует, если в закупке установили запрет.

Минфин предложил применять характеристики только из КТРУ независимо от того, предусмотрели запрет на допуск в закупке или нет.

Новшества могут заработать уже 1 января 2022 года. Общественное обсуждение проекта завершается 28 октября.

Документ: Проект постановления Правительства РФ

Если отказ госзаказчика от контракта неправомерный, поставщик может возместить расходы на юрпомощь

Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направил сведения о поставщике в УФАС, чтобы их включили в РНП. Контролеры решили этого не делать: нет доказательств существенного нарушения условий контракта. Односторонний отказ неправомерный.

Для защиты интересов в антимонопольном органе поставщик нанял представителя. Поскольку для одностороннего отказа не нашли оснований, поставщик понес необоснованные расходы на услуги юрпомощи. Он требовал от заказчика возместить их. Тот не стал платить.

Суды поддержали поставщика, но удовлетворили иск частично:

- представителя привлекли, чтобы вести дело в УФАС для восстановления нарушенных прав. Это убытки, которые возникли из-за неправомерных действий заказчика. Их надо возместить в разумных пределах;

- размер расходов уменьшили, поскольку поставщику стоило выбрать услуги юрпомощи по более низкой цене. При принятии решения об уменьшении суммы суды учли рекомендации регионального совета адвокатской палаты по оплате сходных услуг. Убытки нужно минимизировать. Обращение за услугами по более высокой цене указывает на недобросовестность поставщика.

Отметим, если нарушение условий контракта доказано, но сведения в РНП не включают, например, по причине того, что такая мера ответственности несоразмерна нарушениям, в компенсации расходов на юрпомощь могут отказать. Так, в одном из примеров суды указали: отказ включить данные в РНП не основание возложить на заказчика компенсацию расходов на представителей.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 11.10.2021 по делу N А12-3814/2021