Кто будет выдавать гарантии участникам госзакупок и вести их спецсчета: проект Минфина
Ведомство подготовило проект с изменениями документов о требованиях к банкам, обслуживающим спецсчета, банкам-гарантам. Появятся и требования к региональным гарантийным организациям. Новые правила могут заработать с 1 января.
Спецсчета, как и прежде, будут обслуживать банки:
- соответствующие требованиям пп. "а" - "д" п. 2 Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах. Аналогичные требования сейчас установлены в отдельном акте;
- взаимодействующие со всеми операторами электронных площадок.
Для банков-гарантов останется только требование к рейтингу. Условия о размере собственных средств не будет.
Кроме того, установят ряд требований к региональным гарантийным организациям.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Суд: опыт в строительной госзакупке с доптребованиями можно подтвердить договором субподряда
Заказчик проводил строительный аукцион с доптребованиями. Чтобы подтвердить опыт, участник представил среди прочего копию договора субподряда. К закупке он был допущен.
Контролеры решили, что в таком случае подходят только контракты или договоры генподряда. Однако суды поддержали заказчика: неважно, являлся участник генподрядчиком или субподрядчиком.
Отметим: ФАС неоднократно высказывалась иначе.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 14.10.2021 по делу N А03-14737/2020
Правительство расширило меры поддержки подрядчиков по федеральным строительным госконтрактам
Скорректировали правила, по которым стороны могут менять условия отдельных строительных контрактов для федеральных нужд на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Новшества заработают с 9 ноября.
Так, правила распространили на контракты, заключенные до 1 октября 2021 года.
Кроме этого, существенно расширили перечень заказчиков, чьи контракты можно пересмотреть. В частности, в него включили Минобороны, ФСС, Пенсионный фонд и подведомственные им организации.
Документ: Постановление Правительства РФ от 22.10 2021 N 1812
ВС РФ: акты приемки без некоторых реквизитов могут подойти для госзакупки с доптребованиями
Заявку участника закупки с доптребованиями отклонили. Чтобы подтвердить опыт, тот представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах нет должности лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.
Контролеры и суды посчитали это незаконным: в копии контракта есть должность лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указали объект закупки и номер контракта. Сам контракт исполнили безупречно. Участник подтвердил опыт.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно среди прочего отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов.
Однако в практике есть и другое мнение.
Документ: Определение ВС РФ от 25.10.2021 N 304-ЭС21-18870
Суды не дали привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение госконтракта
При приемке заказчик выявил несоответствие товара и попросил его заменить к определенному сроку. Он потребовал также выплатить штраф за ненадлежащее исполнение контракта.
Поскольку поставщик не заплатил и не передал нужный товар своевременно, заказчик отказался от контракта.
Спустя несколько дней товар поставили и приняли. Затем подписали акт об исполнении обязательств и отмене одностороннего отказа. В нем указали, что поставщик должен уплатить пени за просрочку поставки товара и первоначальный штраф за ненадлежащее исполнение контракта. Поставщик уплатил только пени.
Заказчик настаивал на штрафе. Суд его не поддержал:
- цель штрафа - повторно взыскать неустойку за просрочку поставки товара. Нельзя привлечь поставщика дважды за одно и то же нарушение контракта;
- оснований для штрафа нет, поскольку товар заменили, хотя и с просрочкой, а неустойку уплатили.
Апелляция заняла сторону заказчика. Поставщик подписал акт. Это значит, что он признал обязанность уплатить в том числе штраф. Требование заказчика правомерно.
Кассация поддержала первую инстанцию. Подписание акта означает надлежащее исполнение контракта поставщиком, хотя и с просрочкой.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 25.10.2021 N 310-ЭС21-18841
Запустили новый онлайн-ресурс для обращений малого и среднего бизнеса
На сайте "Корпорации МСП" заработал "Сервис 360°". Он позволяет малому и среднему бизнесу сообщать, в частности, о таких фактах:
- возникли проблемы из-за антиковидных ограничений;
- во время контрольного (надзорного) мероприятия инспекторы нарушили права компании или ИП;
- организация инфраструктуры поддержки не оказала помощь;
- МФО не выдала микрозаем;
- при закупке товаров, работ или услуг заказчик нарушил права компании или ИП.
Количество тем для обратной связи планируют увеличивать.
Срок рассмотрения обращений сократили до 15 рабочих дней.
Гендиректор "Корпорации МСП" отметил: каждое обращение будут проверять. При необходимости к решению проблем подключат профильные министерства и ведомства, контрольно-надзорные органы, региональные власти.
Документ:Информация Минэкономразвития России от 09.11.2021 https://www.economy.gov.ru/material/news/v_korporacii_msp_zapushchen_servis_obratnoy_svyazi_po_problemam_vedeniya_biznesa.html)