В ЕИС разместили обновленные типовые условия госконтракта в сфере капстроительства
С прошлого года заказчики применяют типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства.
Их дополнили положением: заказчик вправе принять и оплатить досрочно выполненные работы без изменения сметы контракта. Это возможно, если есть средства от перераспределения финансирования с поздних периодов на более ранние.
Поправки вступают в силу 5 декабря. Новшества распространили и на контракты, которые заключили до этой даты.
Обновленные условия появились в системе 30 ноября. Использовать их нужно с 31 декабря.
Документ: Приказ Минстроя России от 14.10.2021 N 750/пр
Хотят учитывать больше заключений при определении едпоставщика лекарств по Закону N 44-ФЗ
Провести закупку у едпоставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно на основании акта президента или правительства. Для этого надо подать обращение в том числе в ряд госорганов, чтобы получить экспертные заключения: в Минфин, Минэк и ФАС.
Минфин предложил при приобретении лекарств направлять обращение также в Минздрав. Заключения всех этих госорганов учтут при подготовке правительственного заключения о целесообразности закупки неконкурентным способом.
Планируют, что новшества заработают с 1 января. Общественное обсуждение завершается 14 декабря.
Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=122982)
Проект указа Президента РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=122974)
Минфин предложил уточнить перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам
Из перечня N 1 планируют убрать часть продукции, например:
- 17.12.73.110 - бумага мелованная для печати;
- 20.52.10 - клеи;
- 23.11.1 - листовое стекло;
- 30.92.1 - велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.
В него войдут новые товары:
- 13.20.44.120 - марля медицинская;
- 14.12.11 - комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;
- 20.59.52.194 - реактивы химические общелабораторного назначения.
В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.
Из перечня N 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.
В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.
Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.
Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=123000)
Минстрой скорректировал порядок пересчета цены строительного госконтракта при удорожании материалов
С августа в методике составления сметы строительного контракта действует новый случай ее изменения - общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.
Новую цену определяют по формулам в зависимости от цены контракта. Минстрой уточнил пересчет. Так, для контрактов с ценой не выше 30 млн руб. в пересчете учтут не предвиденное при заключении контракта удорожание не только тех стройресурсов, которые еще не закупили, но и тех, что приобрели в течение 2021 года.
Новшества заработают с 13 декабря.
Документ: Приказ Минстроя России от 07.10.2021 N 728/пр
Суды взыскали с банка упущенную выгоду, так как по его вине госконтракт с победителем не заключили
Заказчик не заключил контракт с победителем, поскольку тот представил неверную обеспечительную гарантию.
Победитель уведомил банк о расторжении с ним договора и потребовал взыскать убытки:
- комиссию за выдачу гарантии;
- упущенную выгоду в размере цены контракта.
Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии: тот факт, что с победителем не заключили контракт, не значит, что ему причинили убытки в виде упущенной выгоды.
Победитель попросил назначить экспертизу. Специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере.
Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму. Решение суда первой инстанции изменили:
- гарантия не отвечала ни условиям закупочной документации, ни требованиям Закона N 44-ФЗ. Это подтвердили суды по другому делу. Именно банк обеспечивает соответствие гарантии требованиям законодательства;
- победитель совершал приготовления, чтобы получить доход. Он закупил товар и услуги, связанные с исполнением контракта;
- несоответствие гарантии - единственная причина отказа заключить контракт;
- после отказа победитель не бездействовал, а пробовал защитить свои интересы. В частности, он обращался в УФАС, чтобы оспорить решение заказчика.
Кассация поддержала апелляцию. ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 25.11.2021 N 301-ЭС21-21630