Новости в системе закупок с 04 декабря по 10 декабря 2021

 В ЕИС разместили обновленные типовые условия госконтракта в сфере капстроительства

С прошлого года заказчики применяют типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства.

Их дополнили положением: заказчик вправе принять и оплатить досрочно выполненные работы без изменения сметы контракта. Это возможно, если есть средства от перераспределения финансирования с поздних периодов на более ранние.

Поправки вступают в силу 5 декабря. Новшества распространили и на контракты, которые заключили до этой даты.

Обновленные условия появились в системе 30 ноября. Использовать их нужно с 31 декабря.

Документ: Приказ Минстроя России от 14.10.2021 N 750/пр

 Хотят учитывать больше заключений при определении едпоставщика лекарств по Закону N 44-ФЗ

Провести закупку у едпоставщика по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ можно на основании акта президента или правительства. Для этого надо подать обращение в том числе в ряд госорганов, чтобы получить экспертные заключения: в Минфин, Минэк и ФАС.

Минфин предложил при приобретении лекарств направлять обращение также в Минздрав. Заключения всех этих госорганов учтут при подготовке правительственного заключения о целесообразности закупки неконкурентным способом.

Планируют, что новшества заработают с 1 января. Общественное обсуждение завершается 14 декабря.

Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=122982)

Проект указа Президента РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=122974)

 Минфин предложил уточнить перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

Из перечня N 1 планируют убрать часть продукции, например:

17.12.73.110 - бумага мелованная для печати;

20.52.10 - клеи;

23.11.1 - листовое стекло;

30.92.1 - велосипеды двухколесные и прочие, без двигателя.

В него войдут новые товары:

13.20.44.120 - марля медицинская;

14.12.11 - комплекты, костюмы, куртки (пиджаки) и блейзеры мужские производственные и профессиональные;

20.59.52.194 - реактивы химические общелабораторного назначения.

В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для автотранспортных средств специального назначения.

Из перечня N 2 хотят исключить, например, сельхозтехнику, но добавить аппаратуру для воспроизведения звука.

В ряде позиций также поменяют коды-исключения, например для компьютеров и периферийного оборудования.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 декабря.

Документ: Проект приказа Минфина России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=123000)

 Минстрой скорректировал порядок пересчета цены строительного госконтракта при удорожании материалов

С августа в методике составления сметы строительного контракта действует новый случай ее изменения - общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.

Новую цену определяют по формулам в зависимости от цены контракта. Минстрой уточнил пересчет. Так, для контрактов с ценой не выше 30 млн руб. в пересчете учтут не предвиденное при заключении контракта удорожание не только тех стройресурсов, которые еще не закупили, но и тех, что приобрели в течение 2021 года.

Новшества заработают с 13 декабря.

Документ: Приказ Минстроя России от 07.10.2021 N 728/пр

 Суды взыскали с банка упущенную выгоду, так как по его вине госконтракт с победителем не заключили

Заказчик не заключил контракт с победителем, поскольку тот представил неверную обеспечительную гарантию.

Победитель уведомил банк о расторжении с ним договора и потребовал взыскать убытки:

- комиссию за выдачу гарантии;

- упущенную выгоду в размере цены контракта.

Суд первой инстанции взыскал только сумму комиссии: тот факт, что с победителем не заключили контракт, не значит, что ему причинили убытки в виде упущенной выгоды.

Победитель попросил назначить экспертизу. Специалисты решили, что упущенная выгода есть, но в меньшем размере.

Апелляция учла результаты экспертизы и взыскала с банка упущенную выгоду, но уменьшила ее сумму. Решение суда первой инстанции изменили:

- гарантия не отвечала ни условиям закупочной документации, ни требованиям Закона N 44-ФЗ. Это подтвердили суды по другому делу. Именно банк обеспечивает соответствие гарантии требованиям законодательства;

- победитель совершал приготовления, чтобы получить доход. Он закупил товар и услуги, связанные с исполнением контракта;

- несоответствие гарантии - единственная причина отказа заключить контракт;

- после отказа победитель не бездействовал, а пробовал защитить свои интересы. В частности, он обращался в УФАС, чтобы оспорить решение заказчика.

Кассация поддержала апелляцию. ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 25.11.2021 N 301-ЭС21-21630