Не поддержан проект федерального закона № 1180971-7 «О внесении изменения в статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части уточнения порядка ротации государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации).
Законопроектом предлагается закрепить на федеральном уровне норму, в соответствии с которой перечень должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, и план проведения ротации формируются на основе предложений руководителей государственных органов субъекта Российской Федерации. В соответствии с действующим регулированием указанные перечень должностей и план утверждаются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, без конкретизации требований к порядку их формирования.
Комитет отмечает, что вопросы, связанные с организацией и проведением ротации в субъектах Российской Федерации, в том числе ее законодательным закреплением, каждый субъект Российской Федерации решает самостоятельно. Степень развития законодательства в сфере ротации в субъектах федерации различается, не все субъекты Российской Федерации обладают достаточной правовой базой для организации и проведения ротации, однако отсутствие полного и детального регулирования механизма ротации государственных гражданских служащих субъектов должно решаться именно в законодательстве субъекта Российской Федерации. Таким образом, предлагаемая законопроектом норма должна быть урегулирована нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, внесение изменений в федеральное законодательство является избыточным.
Не поддержан проект федерального закона № 671584-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по вопросу расширения использования информационно-телекоммуникационных технологий в сфере местного самоуправления).
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям органов местного самоуправления помимо учреждения печатного средства массовой информации также и (или) учреждение сетевого издания для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Комитет отмечает, что анализ правоприменительной практики свидетельствует о наличии объективных предпосылок для корректировки положений Федерального закона № 131-ФЗ в части определения порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. Возможность использования именно сетевого издания как альтернативного варианта печатному средству массовой информации для официального размещения (опубликования) текстов муниципальных правовых актов даст возможность органам местного самоуправления с развитой инфраструктурой связи более эффективно использовать возможности информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вместе с тем, в представленной редакции законопроекта не в полной мере учтены рекомендации Конституционного Суда Российской Федерации, обозначенные в Постановлении от 27 мая 2021 г. №23-П, предусматривающем, что не будет отступлением от требований Конституции Российской Федерации признание условием, опосредующим вступление муниципальных нормативных правовых актов в силу, не только их опубликования в официальном периодическом печатном издании, но и их опубликования (размещения) исключительно в официальном сетевом издании, если его использование в этих целях обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о принятии таких актов и ознакомление с ними.
Не поддержан проект федерального закона № 1129745-7 «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по вопросу совершенствования порядка официального опубликования муниципальных правовых актов).
Законопроектом предлагается дополнить статью 47 Федерального закона № 131-ФЗ новым положением, установив, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, является также первое размещение его полного текста на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Концепция законопроекта схожа с концепцией указанного выше законопроекта № 671584-7 и не поддержана по аналогичным основаниям.