- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Утратил силу документ, утвердивший примерный перечень видов учреждений по работе с молодежью, методику определения нормативной потребности в учреждениях по работе с молодежью, примерный расчет потребности в учреждениях по работе с молодежью, примерный норматив минимальной штатной численности специалистов учреждений по работе с молодежью.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Из функций министерства исключены отдельные функции, они дополнены содействием развитию конкуренции и улучшению инвестиционного климата. Также в его функции включены: обеспечение подготовки обращения Правительства края с инициативой о принятии Правительством РФ решения о комплексном развитии территории, расположенной в границах края; обеспечение рассмотрения и согласования Правительством края проекта такого решения; ведомственный контроль за соблюдением в учреждениях, находящихся в ведении министерства края, норм трудового права.
Согласно дополнению деятельность главного управления курирует первый вице-губернатор края, а также первый заместитель либо один из заместителей главы администрации Губернатора и Правительства края. Полномочия главного управления дополнены содействием созданию условий для благоприятного инвестиционного и делового климата в установленной сфере деятельности. Теперь оно осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (ранее - региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения). Из полномочий главного управления в сфере реализации полномочий края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции исключено осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предъявляемых к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
С 01.01.2022 полномочия министерства дополняются организацией предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений семьям, в которых одновременно родились трое и более детей. С указанной даты из них исключается организация предоставления компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, компенсации инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также уточняются функции министерства в отношении принятия решений о назначении отдельных компенсаций, пособий. Скорректированы иные полномочия министерства.
В новой редакции изложен Перечень услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна".
Из Перечня услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, исключены услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, приему лесных деклараций, приему отчетов об использовании лесов.
С 01.03.2022 уточняется, что комитет разрабатывает государственную программу края по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственную программу края, обеспечивает контроль за выполнением указанных государственной программы края, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности (в настоящее время - разрабатывает и утверждает подпрограмму улучшения условий и охраны труда в крае и обеспечивает контроль за ее выполнением). Скорректированы полномочия комитета по координации проведения на территории края обучения по охране труда. Кроме того, на комитет возлагается организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края (ранее - проведение анализа состояния условий и охраны труда в крае).
Деятельность комитета теперь курирует заместитель Председателя Правительства края по вопросам строительства, а не первый заместитель Председателя Правительства края, как было ранее. Уточнено, что комитет осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (ранее - региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов).
• СЕМЬЯ
Порядком установлено, что по желанию лиц, вступающих в брак, заключение брака производится в торжественной обстановке. Церемонии проводятся в специально оформленных помещениях органов записи актов гражданского состояния, образованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, помещениях администраций поселений края, органы местного самоуправления которых наделены полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, либо иных помещениях, перечень которых определен муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования. Церемонии организуются и проводятся работниками органов ЗАГС либо уполномоченными должностными лицами и включают в себя следующие обязательные элементы: встреча лиц, вступающих в брак, и их гостей, приглашение в помещение для проведения церемонии, приветствие участников церемонии; подтверждение добровольного волеизъявления на заключение брака у лиц, вступающих в брак; объявление мужем и женой лиц, вступивших в брак; просьба обменяться обручальными кольцами (при их наличии); проводы из помещения для проведения церемонии. За проведение торжественной церемонии плата, кроме уплаты лицами, вступающими в брак, государственной пошлины, не взимается.
Документ вступает в силу с 30.12.2021.
Средняя расчетная стоимость путевки установлена в размере 12 890 рублей за 21 день пребывания.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 21.05.2021 N 179-пр, утверждавшее среднюю расчетную стоимость на 2021 год.
• ЖИЛИЩЕ
Тариф для населения, проживающего в муниципальных районах края, относящихся к районам Крайнего Севера, с 1 января по 30 июня 2022 г. установлен в размере 1 545,36 руб./Гкал без учета НДС и 1 854,44 руб./Гкал с учетом НДС, с 1 июля по 31 декабря - 1 604,08 руб./Гкал без учета НДС и 1 924,91 руб./Гкал с учетом НДС. Для населения, не проживающего в районах Крайнего Севера, в 2022 г. размер тарифа равен 2 058,07 руб./Гкал без учета НДС и 2 469,68 руб./Гкал с учетом НДС.
Признано утратившим силу постановление Губернатора края от 01.12.2020 N 134, утверждавшее аналогичные тарифы на 2021 год.
Документ вступает в силу с 01.01.2022.
С 1 января по 30 июня 2022 года предельный индекс составит 0 процентов, с 1 июля по 31 декабря 2022 года - 3,8 процента.
Признано утратившим силу с 01.01.2022 постановление Губернатора края от 01.12.2020 N 131, утверждавшее предельные индексы на 2021 год.
Документ вступает в силу с 01.01.2022.
В изложенной в новой редакции Адресной программе общий объем ее финансирования (на I - IV этапы) снижен до 4 840 539 598,57 рублей, в том числе за счет средств бюджетов муниципальных образований края - до 120 023 393,16 рубля. До 61 461,59 кв. аварийного жилищного фонда и до 3 826 человек из аварийного жилищного фонда уменьшены показатели, ожидаемые в результате расселения. Определено, что министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления и краевым государственным казенным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Признаны утратившими силу постановления Губернатора края от 01.02.2013 N 2 "Об индексации размеров ежемесячного пособия на ребенка с 01 февраля 2013 г." и от 30.01.2016 N 4 "О предоставлении ежемесячного пособия на ребенка в Хабаровском крае".
С 01.01.2022 размеры выплат индексируются на 4,0 процента.
Согласно утвержденному Порядку пособия предоставляется центрами социальной поддержки населения по месту жительства родителя ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в крае, на день обращения за назначением пособия. Пособие выплачивается ежемесячно, включая месяц достижения ребенком возраста 16 лет, а на ребенка, который является инвалидом или обучается в общеобразовательной организации, - включая месяц достижения ребенком возраста 18 лет. Определены условия предоставления пособия в повышенном размере, перечень документов, прилагаемых к заявлению о назначении пособия, порядок их подачи, виды доходов, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи. В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи, включаются: родитель (в том числе усыновитель), опекун (попечитель) ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети (пасынки и падчерицы), и дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 22 лет (пасынки и падчерицы); совместно проживающие родители (усыновители) ребенка (детей) и проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети и дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения ими возраста 22 лет, - в случае, если брак между родителями не был заключен либо расторгнут. Пособие назначается на 12 месяцев. Если обращение за его назначением последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, пособие назначается и выплачивается за период, начиная с первого числа месяца рождения ребенка, при обращении после истечения шести месяцев с месяца рождения ребенка - с первого числа месяца обращения за назначением пособия. Если обращение за назначением пособия на очередной год последовало в месяце, в котором истекают указанные 12 месяцев, пособие назначается и выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 12 месяцев, на которые назначено пособие. Если обращение за назначением пособия последовало после месяца, в котором истекают 12 месяцев, на которые оно назначено, пособие назначается и выплачивается с первого числа месяца обращения за назначением пособия на очередной год.
По 1 июня 2022 г. продлен срок предоставления пособия на ребенка без истребования от граждан документов, срок назначения которого истек. Период предоставления пособия продляется с учетом возраста ребенка, с рождением которого возникло такое право, и категории семьи.
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
В Порядке установления региональной социальной доплаты к пенсии, пересмотра ее размера и выплаты, утвержденном постановлением Правительства края от 23.11.2009 N 352-пр, до 01.03.2022 продлен срок предоставления региональной социальной доплаты к пенсии на срок установления пенсии по инвалидности без истребования от граждан документов, инвалидам, детям-инвалидам, достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по инвалидности, региональная социальная доплата к пенсии.
Аналогичные изменения внесены в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства края от 21.12.2011 N 432-пр, и Порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан проезда по социальной транспортной карте либо по платежной карте национальной системы платежных карт на транспорте общего пользования (кроме такси) городского и пригородного сообщения на территории Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 28.12.2018 N 495-пр.
Документ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
К организациям социального обслуживания отнесены организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, полустационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому и срочное социальное обслуживание.
Признано утратившим силу постановление Правительства края от 15.10.2014 N 378-пр, утверждавшее Номенклатуру ранее.
Изменены Правила направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, газификацию жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства края от 11.11.2011. N 377-пр. Из них исключены нормы, касающиеся последующего предоставления подлинных документов либо заверенных в установленном порядке их копий после подачи сканированных заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.
Способы подачи заявления и документов, определенные Порядком предоставления единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка, утвержденным постановлением Правительства края от 22.08.2018 N 307-пр, дополнены использованием Единого портала. Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению.
В Правилах направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства края от 02.07.2019 N 266-пр, исключены нормы, определяющие последующее представление подлинных документов в центр социальной поддержки при направлении документов в форме электронного документа.
Аналогичное изменение внесено в Правила направления средств (части средств) регионального материнского (семейного) капитала в связи с рождением второго ребенка на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденные постановлением Правительства края от 24.07.2019 N 302-пр.
Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Из Порядка исключены нормы, касающиеся согласования тарифов поставщиков социальных услуг из числа краевых государственных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении министерства социальной защиты населения края, с министерством до их утверждения.
Услуга оказывается центрами социальной поддержки по месту жительства заявителей. Заявителями на получение услуги определены малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при одновременном соблюдении условий: по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; проживают по месту жительства (месту пребывания) на территории края. Государственная социальная помощь предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации по поиску работы, ведению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Установлены условия получения помощи. Для ее получения необходимо подать заявление, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, место жительства (пребывания) на территории края, документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, смету расходов (для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства, осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации), а также иные документы в зависимости от основания предоставления поддержки.
Признан утратившим силу приказ министерства социальной защиты края от 21.06.2017 N 151-П, ранее утверждавший Административный регламент оказания аналогичной услуги.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно Положению о рабочей группе по рассмотрению заявок инвесторов на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории края, в ее задачи включены: рассмотрение заявки инвестора и расчет средней оценки заявки в соответствии с критериями; выработка рекомендаций по результатам ее рассмотрения. Рабочая группа вправе приглашать на заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, краевых государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований края, представителей общественных объединений, научных организаций и руководителей организаций - инвесторов по вопросу реализации инвестиционных проектов, а также подготавливать предложения о признании заявки прошедшей или не прошедшей отбор.
Критериями оценки инвестиционного проекта установлены: создание производственных мощностей по переработке древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях; снижение энергопотребления производства (для инвестиционных проектов по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры); увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции, а также увеличение объемов выпуска продукции, направленной на увеличение доли экспорта продукции лесопереработки; создание высокопроизводительных рабочих мест; доля глубокой переработки древесины в допустимом ежегодном объеме заготовки древесины на лесных участках, выделяемых для реализации инвестиционного проекта на создаваемых (модернизируемых) в рамках реализации инвестиционного проекта производственных мощностях. Для каждого критерия определены целевые показатели и их значения (баллы).
Определены коды бюджетной классификации РФ, закрепляемые за главными администраторами доходов краевого бюджета - органами государственной власти края, государственными органами края, территориальными органами (подразделениями) федеральных органов государственной власти (государственных органов), казенными учреждениями, находящиеся в их ведении, а также Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования.
Установлено, что при изменении состава или полномочий главных администраторов доходов, принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, Перечни корректируются на основании нормативного правового акта министерства финансов края без внесения изменений в них. Для этого главные администраторы доходов направляют в министерство письменное обращение с приложением копий нормативных актов, являющихся основанием для внесения изменений.
Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В новых редакциях изложены Порядки предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края, теперь утверждается нормативным правовым актом Правительства края (ранее - законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период). Уточнен порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов.
В Порядке и условиях предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства края от 15.02.2017 N 35-пр, уточнены сроки размещения объявления о проведении отбора и показатели, используемые для расчета размера субсидии.
Аналогичное изменение в отношении сроков внесены в Порядки и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку элитного семеноводства, и на возмещение прямых затрат, понесенных на производство овощей открытого грунта, утвержденные постановлениями Правительства края от 01.06.2017 N 223-пр и от 27.09.2021 N 454-пр.
Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям края ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденные постановлением Правительства края от 15.09.2017 N 378-пр, изложены в новой редакции. Критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края определены: соответствие участника отбора установленным требованиям, а также включение участника отбора в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей края, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, являющийся приложением к акту по результатам проведения Минсельхозом России оценки ущерба. Для получения субсидий теперь предоставляется заявка (ранее - заявление). Из перечня документов, необходимых для их получения исключено гарантийное письмо об отсутствии у заявителя задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя, об обеспечении месячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя не ниже МРОТ, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом, о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов, о неполучении средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на аналогичные цели.
Изложенные в новой редакции Порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на возмещение прямых затрат, понесенных на закладку и уход за многолетними насаждениями, утвержденные постановлением Правительства края от 27.08.2020 N 358-пр, дополнены критериями отбора товаропроизводителей. Скорректированы условия получения субсидий, требования, которым должен соответствовать участник отбора. Уточнен перечень документов, необходимых для получения субсидий, в том числе теперь не нужно представлять гарантийное письмо: об отсутствии у заявителя задолженности по заработной плате перед работниками сельскохозяйственного товаропроизводителя края, об обеспечении месячной заработной платы работников не ниже МРОТ, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях; об отсутствии у него просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом; об отсутствии статуса иностранного юридического лица либо российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов; о неполучении заявителем средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края по аналогичным направлениям; об осуществлении ухода за многолетними насаждениями, затраты на приобретение которых возмещаются за счет средств субсидии, не менее трех лет с даты обращения за предоставлением субсидии.
Определена процедура передачи владельцем специального счета, предназначенного для хранения средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, права на него Хабаровскому краю или муниципальному образованию после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме в государственную собственность края или собственность муниципального образования либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки. Со дня, следующего за днем перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, владельцем специального счета является соответственно край (при принятии решения о комплексном развитии территории жилой застройки Правительством края) либо муниципальное образование (при принятии решения органом местного самоуправления). С указанного срока переходят все права и обязанности прежнего владельца специального счета. Установлен порядок направления сведений об адресе многоквартирного дома в министерство жилищно-коммунального хозяйства края, направления уведомления об определении Регионального оператора владельцем специального счета от имени Хабаровского края и т.д.
В Правилах уточнены формулы расчета общего объема иных дотаций для i-го муниципального образования края на очередной финансовый год и плановый период, налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования края на очередной финансовый год. Изменен механизм распределения между муниципальными образованиями края расчетного объема иных дотаций на третьем этапе. Определена формула распределения объема иных дотаций на четвертом этапе между муниципальными образованиями края, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не имеющими выхода на железнодорожную сеть и не связанными постоянным (более 90 дней) транспортным сообщением по автомобильным дорогам общего пользования с сетью автомобильных дорог федерального и (или) регионального значения (Аяно-Майский, Охотский, Тугуро-Чумиканский районы края).
Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Согласно дополнению, источниками формирования резервного фонда являются бюджетные ассигнования, предусмотренные законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью краевого бюджета, бюджетные ассигнования на предоставление из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий (иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение, в случае отсутствия на 15 февраля текущего финансового года (на 30-й день со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период) заключенных соглашений о предоставлении из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края субсидий (иных межбюджетных трансфертов), имеющих целевое назначение. Определено, что министерство финансов края представляет в Правительство края проект распоряжения об увеличении резервного фонда в текущем финансовом году и плановом периоде, который содержит общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на его увеличение, а также вносит изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета после издания распоряжения. В перечень расходов, на которые направляются средства резервного фонда, включено предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в размере не более объема бюджетных ассигнований, установлены цели выделения денежных средств в связи с их предоставлением.
Документ вступает в силу с 01.01.2022.
Согласно новой редакции Порядка субсидии предоставляется для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей края на приобретение сельскохозяйственной техники (без учета НДС) по заключенным не ранее 1 января 2020 г. договорам поставки (купли-продажи) сельскохозяйственной техники, произведенных участником отбора в году предоставления субсидии или за период двух лет, предшествующих году предоставления субсидии. Сельхозпроизводителям, использующим право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, часть затрат возмещается исходя из суммы затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, включая сумму НДС. Теперь субсидия предоставляется на основании отбора сельхозпроизводителей соответствующих установленным требованиям, имеющим договор поставки (купли-продажи) сельскохозяйственной техники и документально подтвердивших фактические затраты на приобретение сельскохозяйственной техники. Определены требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, 1 число месяца подачи заявки и дату подачи заявки. Также уточнены условия предоставления субсидии. Определены требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
Определены цели и приоритеты деятельности Правительства Хабаровского края в области управления государственным долгом края, направленные на эффективное управление государственным долгом, предполагающее поддержание умеренной долговой нагрузки на краевой бюджет, с учетом расходов на обслуживание государственного долга края. Для их достижения предполагается соблюдать требования и ограничения, установленные бюджетным законодательством, минимизировать расходы на обслуживание государственного долга края, обеспечить своевременные расчеты по долговым обязательствам края в полном объеме, не допускать возникновения просроченных обязательств, сократить риски наступления гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям края, обеспечить прозрачность управления государственным долгом и доступность информации о нем, сформировать условия, способствующих повышению уровня долговой устойчивости края и отнесению его к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
Признано утратившим силу распоряжение Правительства Хабаровского края от 01.12.2020 N 1259-рп "Об основных направлениях государственной долговой политики Хабаровского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Документ вступает в силу с 01.01.2022.
Перечень и коды целевых статей расходов краевого бюджета, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 21.03.2017 N 55П, дополнены кодами бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства краевой государственной собственности, включенные в перечень краевых адресных инвестиционных проектов, создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, и др.
Установленные Нормативы дифференцированы в зависимости от возраста воспитанников, режима работы группы в день, местоположения организации (городская или сельская местность), а также типа образовательной организации, формы обучения, уровня общего образования, вида и особенностей (условий) реализации основной общеобразовательной программы.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Услуга по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, о подготовке изменений в нее, об отмене документации или ее отдельных частей оказывается министерством строительства края. В перечень заявителей включены граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица. Результатом предоставления услуги определено направление (выдача) копии распоряжения министерства о принятии решения либо письма об отказе в принятии решения о подготовке документации, о подготовке изменений в нее, об отмене документации или ее отдельных частей. Для получения услуги необходимо направить заявление, копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, копию документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем), схему прохождения трассы линейного объекта в масштабе, позволяющем обеспечить читаемость и наглядность отображаемой информации (в случае подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейного объекта), схему границ территории, в отношении которой планируется осуществить подготовку документации по планировке территории (при подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, не являющегося линейным объектом).
Государственная услуга по принятию решений об утверждении документации по планировке территории, о внесении изменений в нее также оказывается министерством строительства края. Для ее получения граждане, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в министерство: заявление; копию документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя; копию документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем); документацию по планировке территории, подлежащую утверждению; документацию по планировке территории с вносимыми в нее изменениями или части документации по планировке территории, подлежащие утверждению.
Признан утратившим силу приказ министерства строительства края от 06.06.2018 N 7, регламентировавших предоставление министерством услуг по принятию решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории.
Определены составляющие платы за подключение объектов заявителей. Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей (включая проектирование) (П2.1) установлены в размере 12 148,92 тыс. руб./Гкал/ч.
С 01.01.2022 утрачивает силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 11.11.2020 N 34/5, определявшее плату за подключение на 2021 год.
Установлены составляющие платы за подключение объектов заявителей, в том числе расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей (включая проектирование) (П2.1). Размер платы подземной прокладки диаметра труб до 250 мм, в т.ч. канальной составляет 4 824,01 тыс. руб./Гкал/ч, бесканальной - 3 495,60 тыс. руб./Гкал/ч.
Утратило силу постановление комитета по ценам и тарифам Правительства края от 21.11.2018 N 34/2, определявшее плату за подключение на 2019 - 2021 годы.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Общая площадь охранной зоны памятника природы на территории района имени Лазо Хабаровского края определена в размере 1 234,06 гектара. Памятник создан для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий. В границах охранной зоны запрещена деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника природы: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям ее установления, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; взрывные работы и т.д.
Памятник природы образован на территории Хабаровского района общей площадью 32,88 гектара в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий. Определено, что земельные участки, которые включены в границы охранной зоны памятника природы, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением особого правового режима. Запрещено: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, кроме строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов, дорог; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории памятника природы и охранной зоны памятника природы, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; рубки лесных насаждений, за исключением случаев выполнения мероприятий, связанных с охраной, защитой, воспроизводством лесов, а также строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; использование токсичных химических препаратов; ведение охотничьего хозяйства и др.
Охранная зона памятника природы установлена на территории района имени Лазо Хабаровского края в размере 581,17 гектара. Памятник создан для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на него. Определено, что границы охранной зоны обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. В ее границах запрещено: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации линейных объектов; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории памятника природы и охранной зоны памятника природы, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведение костров, выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.
Общая площадь охранной зоны памятника на территории Хабаровского района Хабаровского края определена в размере 48,8 гектара. Она установлена в целях предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятник природы. Земельные участки и водные объекты, которые включены в границы охранной зоны памятника природы, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением особого правового режима. Запрещено: строительство и размещение строений и сооружений, не отвечающих целям установления охранной зоны памятника природы, кроме строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов, дорог; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории памятника природы и охранной зоны памятника природы, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; разведка и добыча полезных ископаемых; использование токсичных химических препаратов; ведение охотничьего хозяйства и т.д.
На территории Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края образован природный заказник общей площадью 1 012 352,77 гектара. Определено, что заказник имеет профиль биологического, предназначен для сохранения и восстановления уникальных реликтовых и эндемичных представителей флоры и фауны, редких и исчезающих видов растений, животных бассейна реки Мая. Задачами заказника установлены: сохранение природных комплексов; сохранение средообразующих, водоохранных, водорегулирующих и биостационных функций лесных экосистем; сохранение ценных в научном и эстетическом отношениях ботанических, зоологических объектов; обеспечение охраны среды обитания животных и растений, в том числе занесенных в Красные книги РФ и Хабаровского края; научно-исследовательская деятельность по профилю заказника; просвещение и образование; экологический туризм. На территории заказника запрещены: добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд; создание лесоперерабатывающей инфраструктуры; выжигание лесной растительности, сжигание сухих листьев и травы, проведение палов; транспортировка, хранение и применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, сплав древесины; взрывные работы; разорение нерестилищ, нор, гнезд, дупел, кладок яиц и других убежищ животных; засорение территории заказника бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, нефтепродуктами; создание лесных плантаций; разработка месторождений полезных ископаемых и т.д. Допускаются освоение лесов в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии если это использование совместимо с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями, традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни, мероприятия по охране, защите и воспроизводству объектов животного и растительного мира, по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах в соответствии с законодательством, геологическое изучение недр в установленном законодательстве порядке, экологический туризм и др.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Согласно дополнению, целью реализации Программы является цифровая трансформация государственного управления. Ее основные показатели (индикаторы) дополнены долей массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, долей домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет", количеством поддержанных ИТ-проектов по краю, долей закупок продуктов из реестра отечественного программного обеспечения в общем объеме закупок по краю. Из указанных показателей исключены: доля государственных и муниципальных услуг, оказываемых с использованием регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества государственных и муниципальных услуг; количество органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, краевых организаций, входящих в единое информационно-телекоммуникационное пространство края; доля населения края, имеющего доступ к услугам телефонной связи; охват населения края вещанием краевого телеканала. Общий объем финансирования Программы увеличен до 12 411,865 млн рублей, в том числе на 2021 год - до 956,761 млн рублей, на 2022 год - до 920,087 млн рублей.
В Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы включены: модернизация ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти края, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов; цифровая трансформация государственного управления
Положением установлено, что комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края контролируется соблюдение гражданами и организациями, в результате деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, обязательных требований к организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля объекты контроля относятся к одной из категорий - средний, умеренный или низкий риск. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется комитетом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов к категориям риска в рамках контроля. Контролируемое лицо вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории. Определены порядок профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, механизм обжалования решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 29.04.2015 N 91-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края", от 09.06.2017 N 229-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Хабаровского края".
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы дополнен приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Территориальная программа дополнена перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, а также перечнем актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней, профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности. Определено, что пациентам в возрасте до 21 года при отдельных онкологических заболеваниях в целях продолжения лечения, которое начато в возрасте до 18 лет, первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь могут быть оказаны в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю "детская онкология", в случаях и при соблюдении установленных условий.
• ПРАВОСУДИЕ
Скорректирован Порядок составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в муниципальных образованиях края, утвержденный постановлением Правительства края от 22.07.2021 N 318-пр. В нем уточнены сроки: издания распоряжения Правительства края, которое утверждает количество граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели края, срок составления общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели края; составления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, а также списков списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, подготовленные для федеральных судов общей юрисдикции и т.д.
• ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Внесены изменения в Порядок и размеры оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, и компенсации их расходов на оказание такой помощи, утвержденные постановлением Правительства края от 20.05.2013 N 118-пр. Уточнен предельный срок, до которого размещается информация о проведении отбора для предоставления адвокатским образованиям субсидий на оплату труда и компенсацию расходов адвокатов, а также перечень размещаемой информации.