Особенности оказания услуг связи распространили на большее число госзаказчиков
С 30 декабря особенности оказания таких услуг для органов госвласти, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка распространили и на иные госорганы, органы местного самоуправления и организации, если они:
- заключают контракты (договоры) на такие услуги по Закону N 44-ФЗ;
- оплачивают их за счет бюджетов бюджетной системы РФ.
Если условия нового контракта (договора) те же, что и в прошлом, цена услуг не должна превышать цену предыдущего контракта. Ее можно скорректировать только на сумму индексации исходя из роста потребительских цен за прошлый год.
Как и сейчас, оператор связи не вправе приостановить или прекратить оказывать услуги без письменного согласия заказчика. Уточнили, что их надо предоставлять и после окончания срока действия контракта, если новый не заключили. По требованию оператора заказчик должен подтвердить факт оказания услуг. Требовать оплату он сможет в суде.
Документ: Федеральный закон от 30.12.2021 N 465-ФЗ
Правительство утвердило новые доптребования к участникам госзакупок
Документ применяют к конкурентным закупкам, начатым после 1 января. Расскажем о наиболее заметных новшествах.
Расширили перечень случаев, когда заказчики должны устанавливать доптребования. В частности, при НМЦК более 1 млн руб. это нужно делать, если закупают:
- услуги по уборке зданий и территорий;
- работы по текущему ремонту зданий и сооружений;
- услуги по техобслуживанию зданий и сооружений.
Стало меньше ситуаций, когда опыт можно подтвердить только госконтрактом или договором по Закону N 223-ФЗ. Так, при закупке работ по капремонту объекта капстроительства (кроме линейного) участник может представить на выбор документы, подтверждающие опыт исполнения:
- госконтракта или договора по Закону N 223-ФЗ на капремонт объекта капстроительства;
- договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства;
- договора на строительство, реконструкцию объекта капстроительства в качестве застройщика.
Документ: Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
Суды: копию удостоверения на медизделие в заявке на участие в госзакупке надо представлять полностью
Заявку участника отклонили, поскольку он представил копии удостоверений на медизделия без приложений.
Контролеры признали решение заказчика незаконным:
- в заявке есть первые страницы удостоверения с реквизитами документа. Этого достаточно, чтобы получить всю информацию в госреестре медизделий;
- в закупке нет требования представить копию полностью.
Суды поддержали заказчика:
- в форме удостоверения указано, что оно может иметь приложение - неотъемлемую часть. Именно в нем есть все составные части и характеристики медизделия. При наличии его надо включать в заявку;
- в реестре заказчик проверяет информацию, но не собирает ее за участника. Возможность такой проверки не снимает с участника обязанность подать документы полностью;
- отсутствие возможности представить копии удостоверений с приложениями не доказали.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 15.12.2021 по делу N А76-49554/2020
Какие формы документов применять при исполнении госконтрактов в сфере дорожного строительства
С 1 января действуют положения об электронной приемке товаров (работ, услуг).
При закупке работ по строительству и ремонту автодорог заказчики используют типовые условия контрактов. Пока их не скорректировали с учетом электронного актирования.
До утверждения изменений типовых условий контрактов Минтранс рекомендует использовать формы приемочных документов из приложения к письму ведомства, которые предоставило Федеральное казначейство.
Документ: Письмо Минтранса России от 27.12.2021 N Д2/32814-ИС (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=31861)
Госконтракт не подписали в срок из-за неисправного компьютера - оснований для включения РНП нет
Победитель вовремя не подписал контракт и не обеспечил его исполнение. Заказчик признал его уклонившимся.
Контролеры не стали включать сведения в РНП, поскольку победитель:
- не исполнил обязательства в срок из-за поломки компьютера;
- заключил договор на ремонт техники;
- представил в антимонопольный орган платежное поручение о переводе денег в качестве обеспечения исполнения контракта.
Сходную позицию занимают, в частности, Коми УФАС, Тульское УФАС.
В судебной практике есть другое мнение.
Документ: Решение Челябинского УФАС России от 14.12.2021 по делу N РНП-74-554/2021
Определили, как списывать неустойки за 2021 год по госконтрактам из-за удорожания стройресурсов
С 30 декабря заказчики должны списывать начисленные в 2021 году неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта. Это надо делать по правилам Постановления Правительства РФ N 783. 8 января его изменили.
Так, заказчики обязаны списывать начисленные и неуплаченные неустойки, если:
- в 2021 году обязательства по контракту не исполнили полностью из-за удорожания стройматериалов;
- есть соглашение об изменении контракта по этой причине.
Списывают неустойку в период с даты заключения контракта до даты представления предложения контрагента об изменении условий.
Напомним, такое предложение - одно из условий правил корректировки контракта из-за удорожания стройресурсов.
С 30 декабря эти правила распространили на контракты, которые заключили на срок менее одного года, а с 8 января - на те, что подписали до 1 января 2022 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594
При расчете объема закупок у СМСП по Закону N 223-ФЗ теперь учитывают меньше договоров
При расчете объема закупок у СМСП в годовом стоимостном объеме договоров ряд закупок учитывать не надо (например, для обороны страны и безопасности государства).
С 29 декабря в таком объеме не учитывают также закупки, связанные с поставкой и обслуживанием медицинской техники, если НМЦД выше 400 млн руб.
Документ: Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2554