• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Подписан закон, устанавливающий штрафы за нарушение запрета на переводы в адрес нелегальных казино и не прошедших процедуру "заземления" иностранных IT-компаний
Требование пройти процедуру "заземления" предусмотрено ранее принятым Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ, в соответствии с которым иностранное лицо, осуществляющее деятельность в сети "Интернет" на территории РФ, обязано выполнить ряд установленных требований, в том числе создать на территории РФ филиал (открыть представительство, учредить российское юрлицо) и обеспечить их функционирование на территории РФ.
Настоящим законом вводятся административные штрафы за переводы в пользу нелегальных казино, операторов азартных игр, а также за переводы в адрес указанных выше иностранных лиц, не выполнивших установленные требования, если был введен запрет на такие переводы.
Так, например, в случае совершения правонарушения платежным агентом, оператором связи или оператором почтовой связи административный штраф на должностных лиц может составить от 100 до 500 тысяч рублей; на юрлиц - от 25 до 40 процентов суммы принятого платежа, но не менее 5 миллионов рублей.
Увеличены предельные значения выручки хозяйствующих субъектов в целях снижения антимонопольного контроля
Поправки, увеличивающие с 400 миллионов до 800 миллионов рублей размер выручки за последний календарный год хозяйствующих субъектов, внесены в статьи Федерального закона "О защите конкуренции", регламентирующие доминирующее положение, запрет соглашений между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, осуществляемые с предварительного согласия антимонопольного органа, а также в положения Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предусматривающие порядок применения антимонопольных правил для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров.
Правительством РФ утверждена федеральная научно-техническая программа в области экологического развития РФ и климатических изменений на 2021 - 2030 годы
Цель программы - повышение эффективности научно-технической деятельности в области экологического развития РФ и климатических изменений.
В качестве задач программы определено создание наукоемких технологических решений, направленных на:
обеспечение экологической безопасности, улучшение состояния окружающей среды;
изучение климата, механизмов адаптации к климатическим изменениям и их последствиям;
обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов путем проведения исследований источников эмиссии и поглотителей парниковых газов и принятия мер по уменьшению негативного воздействия таких газов на окружающую среду.
Реализация программы будет осуществляться по следующим направлениям: мониторинг и прогнозирование состояния окружающей среды и климата; смягчение антропогенного воздействия на окружающую среду и климат; адаптация экологических систем, населения и отраслей экономики к климатическим изменениям.
Среди ожидаемых результатов программы обозначены, в частности, разработка системы климатического мониторинга гидросферы суши, ледников, многолетней мерзлоты, наземного покрова и почв, а также системы моделирования для управления погодно-климатическими и экологическими рисками для социальной сферы и экономики.
В некоторые акты Правительства РФ внесены правки юридико-технического характера
Изменения внесены, в частности, в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716, в Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 941, в Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2017 г. N 190, и прочее.
Внесенными изменениями исключается используемое по текстам этих актов слово "нормативный" в соответствующем падеже.
Территория опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" переименована в ТОР "Находка"
Кроме того, расширены границы указанной ТОР путем включения в нее нескольких земельных участков.
Также документом предусмотрено создание территории опережающего социально-экономического развития в Дальнегорском городском округе.
С 29 июня 2022 г. расширяется перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными экспертами
В перечень включено проведение экспертных исследований в целях определения соответствия гражданского и служебного оружия криминалистическим требованиям, предусмотренным статьями 3 и 4 Федерального закона "Об оружии".
Установлены формы документов, используемых Ространснадзором при осуществлении государственного контроля (надзора)
Речь идет о формах:
предписания об устранении выявленных нарушений;
решения о проведении постоянного рейда;
акта постоянного рейда;
задания и акта на проведение выездного обследования;
задания на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), а также форму акта наблюдения.
С 1 марта 2022 года устанавливается форма проверочного листа, применяемого при госконтроле (надзоре) за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Определено, что проверочный лист применяется при проведении плановой выездной проверки.
Приказ включает перечень контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми эти требования устанавливаются.
С 1 марта 2022 года устанавливаются индикативные показатели для федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
К таким показателям, проведенным за отчетный период, в числе прочего, относится:
количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска.
Обновлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых Росздравнадзором и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора)
Утверждены, в том числе: перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов; критерии аттестации экспертов; форма заявления об аттестации.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росздравнадзора от 16.03.2015 N 1620.
С 1 марта 2022 года устанавливаются формы проверочных листов, применяемых при госконтроле (надзоре) в сфере образования
Приказом утверждено 26 форм, в частности - формы проверочных листов, используемых при госконтроле (надзоре) в сфере образования в части порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования, СПО, дошкольного образования и порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, физической культуры и спорта.
Определено, что проверочные листы применяются при проведении плановых выездных проверок. Перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках проведения проверок, может не ограничиваться списками контрольных вопросов, содержащихся в указанных формах проверочных листов.
Установлено, что форма проверочного листа, используемого при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью, действует до 1 сентября 2022 года.
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере идентификации и (или) аутентификации
Такими индикаторами является:
- выявление пяти случаев технического сбоя в работе аппаратных шифровальных (криптографических) средств, используемых аккредитованной организацией, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первого случая такого технического сбоя;
- возникновение у аккредитованной организации, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, более десяти случаев ложного совпадения предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первого случая такого ложного совпадения;
- возникновение у аккредитованной организации, осуществляющей идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, более десяти ошибок при обнаружении атак на биометрическое предъявление в процессе прохождения идентификации и (или) аутентификации, не повлекших причинение вреда (ущерба) или угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в течение 14 календарных дней со дня фиксации первой из указанных ошибок.
Установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере электронной подписи
К таким индикаторам относится:
- ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром в течение 90 календарных дней со дня получения аккредитации сведений о выданных квалифицированных сертификатах ключей проверки электронной подписи в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации в течение 90 календарных дней со дня последнего направления сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации;
- ненаправление аккредитованным удостоверяющим центром сведений о выданных квалифицированных сертификатах в единую систему идентификации и аутентификации в течение 2 месяцев со дня последнего направления таких сведений при наличии в Минцифры России информации, подтверждающей участие лиц, указанных в пункте 4.1 части 3 статьи 16 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в том числе в качестве единоличного исполнительного органа, учредителя или лица, владеющего 10 и более процентами уставного капитала (акциями акционерного общества), в хозяйственной деятельности иного юридического лица, осуществляющего функции аккредитованного удостоверяющего центра, и (или) доверенной третьей стороны, и (или) доверенного лица удостоверяющего центра.
Утверждена форма задания на проведение выездного обследования при осуществлении федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
В числе прочих сведений в форме указываются предмет и цель выездного обследования, перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит оценке в ходе выездного обследования, перечень лиц, уполномоченных на проведение обследования.
С 1 марта 2022 г. устанавливаются индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
К таким показателям относятся, в том числе: количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период; общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период; общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода, и др.
Утверждена новая форма проверочного листа, применяемого Росстандартом при осуществлении федерального государственного метрологического контроля (надзора)
В проверочный лист включены три основных блока вопросов:
осуществляется ли юридическим лицом или ИП деятельность, подлежащая уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
выполняются ли контролируемым лицом измерения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
соблюдаются ли аттестованные методики (методы) измерений, не предназначенные для выполнения прямых измерений, сведения о которых переданы в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.
Предмет планового контрольного (надзорного) мероприятия ограничивается списком вопросов, отражающих содержание обязательных требований, изложенных в форме проверочного листа.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Росстандарта от 10 декабря 2018 г. N 2614.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
С 1 марта 2022 года устанавливаются формы проверочных листов, применяемых при госконтроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Приказом утверждено 6 форм, в частности - формы проверочных листов, используемых при госконтроле (надзоре) за деятельностью по осуществлению международных автомобильных перевозок, за деятельностью по оказанию услуг автовокзалами, автостанциями, а также за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащей лицензированию.
Признаны утратившими силу приказы Ространснадзора от 4 марта 2021 г. N ВБ-300фс, от 13 сентября 2017 г. N ВБ-883фс, которыми были утверждены формы проверочных листов, используемых при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами и федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта.
С 1 марта 2022 г. устанавливаются индикативные показатели федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по трудоустройству россиян за рубежом
К таким показателям относятся, в том числе: количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; общее количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием; сумма административных штрафов, наложенных по результатам внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; общее количество учтенных объектов лицензионного контроля и др.
С 1 марта 2022 г. устанавливается форма проверочного листа, применяемого при госконтроле (надзоре) за деятельностью юрлиц по возврату просроченной задолженности
Приказ распространяется на юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в госреестр. Проверочный лист (список контрольных вопросов) применяется Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами.
Документ включает перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми эти требования устанавливаются.
С 1 марта 2022 г. устанавливается индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
Таким индикатором является установление факта владения на праве собственности или ином законном основании двумя и более лицензиатами производственным объектом для выполнения работ (оказания услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.
С 1 марта 2022 г. устанавливается индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному лицензионному контролю (надзору) за деятельностью по оказанию услуг по трудоустройству российских граждан за пределами территории РФ
Таким индикатором является факт невнесения изменений в список трудоустроенных моряков в течение одного календарного года.
Разъяснен порядок действий покупателя в случае, если цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике
Подчеркивается, что если покупатель уже расплатился за товар и только после заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить ему разницу в цене между чеком и ценником.
Предлагается алгоритм действий покупателя при выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках.
Кроме того, сообщается, что на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара.
"Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.02.2022)
Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с производством конкурентоспособной продукции
Для инновационной продукции, которая создается для реализации социально-экономических инициатив, будут значительно снижены требования к предоставлению субсидии. Это позволит получить государственную поддержку и тем отечественным производителям, которые выпускают критически важную продукцию малыми сериями, например, сложную технику для химической промышленности, нефтегазового машиностроения.
Также с шести месяцев до года будет увеличено время на устранение нарушений, связанных с выполнением инновационных проектов.
Кроме того, будет рассмотрен вопрос упрощения для бизнеса работы с результатами интеллектуальной деятельности, включая изобретения, полезные модели, а также промышленные образцы. Теперь предприниматели смогут не платить налог на добавленную стоимость при заключении сделок по передаче прав на такую интеллектуальную собственность - на основании договора коммерческой концессии, в том числе с иностранными партнерами.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Снято ограничение на приватизацию земель во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Соответствующие изменения внесены в подпункт 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ, которой устанавливаются ограничения оборотоспособности земельных участков.
С 1 июля 2022 года для малого и среднего бизнеса вырастет плата за подключение к электросетям
Предусмотрено, в частности, что с указанной даты размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50% от величины указанных расходов, а с 1 января 2023 г. - 100%.
За Правительством РФ закрепляется установление особенностей определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы.
Установлен порядок ведения Росреестром реестровых дел, ведение которых осуществлялось на бумажном носителе до перевода документов в электронную форму
Порядок распространяется также на открытые до 1 января 2017 года кадастровые дела и дела правоустанавливающих документов.
Определено, что все документы на бумажном носителе подлежат переводу в форму электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и имеющих ту же юридическую силу.
С даты перевода в электронную форму всех документов, хранящихся в делах, указанные дела перестают быть составной частью ЕГРН.
Кроме этого, документом установлены сроки хранения Росреестром реестровых дел, ведение которых осуществлялось на бумажном носителе. Так, закрытые дела (тома дел) подлежат хранению в течение 10 лет со дня их закрытия.
Обновлены критерии отбора кандидатов для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий АО, акции которых находятся в собственности РФ
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2018 N 484, регулирующего аналогичные правоотношения.
Обновлены тарифы на оказание услуг по выезду к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, к месту оказания госуслуг и по курьерской доставке документов заявителям
Признан утратившим силу Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29.12.2016 N П/517, которым утверждены аналогичные тарифы.
Эксперимент по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС продлен до конца 2022 года
Технология позволяет создать среду цифрового доверия, где оперативный доступ к актуальным версиям документов для всех участников обеспечивается за счет использования технологии распределенного реестра.
В рамках эксперимента у его участников были развернуты 18 узлов сети распределенного реестра: ФНС России, операторов ЭДО, Казначейства, Росалкогольрегулирования, банков и ФЭТП "ТЭК-Торг". К проекту присоединяются новые операторы, АУЦ и федеральные органы исполнительной власти, в том числе Минфин России, Банк России, ПФР, МВД, АО "Почта России и др.
• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами
Законопроектом, в числе прочего, определены понятия "малоэтажный жилой комплекс" и "общее имущество собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе". Регламентируются положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников индивидуальных жилых домов.
Так, документом к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе отнесены расположенные в границах территории малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на них), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе.
Кроме того, к такому имуществу отнесены также объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур - котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары и др.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Всероссийский рейтинг лучших работодателей, обеспечивающих трудоустройство участников чемпионатов "Абилимпикс", будет проводиться ежегодно
Документом утверждены положение о Всероссийском рейтинге, его символика, методика расчета критериев для оценки участвующих в нем организаций, а также анкета участника.
К участию во Всероссийском рейтинге допускаются организации независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
В качестве целей проведения Всероссийского рейтинга определены:
повышение уровня трудоустройства инвалидов;
стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов, повышение уровня их вовлеченности в решение данного вопроса;
привлечение общественного внимания к вопросам занятости инвалидов.
Оценка организаций производится за предыдущий календарный год до 15 февраля текущего года.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу профессиональный стандарт "Специалист в области инженерных изысканий при сооружении объектов использования атомной энергии"
Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение подготовки проектной документации в области инженерных изысканий для строительства, эксплуатации, реконструкции и капитального ремонта объектов использования атомной энергии.
Предусмотрены требования к образованию и обучению.
Приказ действует до 1 сентября 2028 г.
С 1 сентября 2022 г. уточняются особенности режима труда и отдыха для водителей, являющихся индивидуальными предпринимателями, управляющих автомобилем самостоятельно
В частности, продолжительность рабочего времени таких водителей не должна превышать нормального числа рабочих часов за учетный период один месяц.
Время осуществления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяется такими водителями в пределах установленных значений.
Приказ действует до 1 января 2027 г.
С 1 сентября 2022 г. вводится в действие профессиональный стандарт "Переводчик русского жестового языка"
Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение качественного перевода с русского жестового языка на русский язык и с русского языка на русский жестовый язык в сфере устного использования государственного языка РФ.
В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит неспециализированный перевод русского жестового языка, профессионально ориентированный перевод русского жестового языка, профессионально ориентированный перевод повышенной сложности, управление качеством перевода русского жестового языка.
Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, другие характеристики.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г.
Сведения об организации дистанционной (удаленной) работы включены в перечень сведений, представляемых работодателем на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений
Соответствующие дополнения включены в приложение N 2 Приказа Минтруда России от 26.01.2022 N 24 "О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения".
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, представленные Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, представленные Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, представленные Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, представленные Советом по профессиональным квалификациям в электроэнергетике
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций в электроэнергетике и требования к ним
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Информация об утверждении наименований размещается на сайте https://nark.ru.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, представленные Советом по профессиональным квалификациям в электроэнергетике
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к ним в сфере атомной энергии
Перечень включает в себя, в частности: наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.
Информация об утверждении наименований размещается на сайте https://nark.ru.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
К ветеранам боевых действий отнесены прокуроры, а также сотрудники СКР, исполнявшие свои служебные обязанности в зонах вооруженных конфликтов в Чечне и на территории Северо-Кавказского региона
Изменения, внесенные в Закон о ветеранах, позволят предоставить указанным категориям лиц право на дополнительные меры социальной поддержки.
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
В Закон о защите конкуренции внесены изменения, направленные на деофшоризацию российской экономики и развитие специальных административных районов
Установлено, что бенефициары, которые после 17 марта 2014 года утратили контроль над иностранными компаниями, зарегистрированными в порядке редомициляции на территории специальных административных районов в РФ, смогут восстановить его без дополнительного согласования с ФАС России. Для этого необходимо соблюсти следующие условия:
сведения о бенефициарном владельце должны быть представлены при государственной регистрации юрлица в порядке редомицияции;
сделки, влекущие установление утраченного контроля, осуществляются в течение 10 лет с даты такой государственной регистрации и влекут за собой установление контроля в том же объеме, который существовал до его утраты.
Кроме того, изменения внесены также в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Он дополнен статьей 10.2, закрепляющей упрощенный порядок согласования сделок по установлению бенефициаром утраченного контроля над иностранной компанией, осуществляющей контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.
Субсидии на проведение сертификации продукции агропромышленного комплекса на внешних рынках будут предоставляться также индивидуальным предпринимателям
Кроме того, вносимыми изменениями в числе прочего дополнен перечень документов, подтверждающих фактические затраты, финансируемые за счет субсидии, скорректированы процедурные сроки рассмотрения АО "Российский экспортный центр" представленных документов, а также в новой редакции изложен расчет размера предоставляемой субсидии.
Утверждена методика определения суммы средств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта
Методика содержит формулу расчета суммы средств, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта.
Соответствующее обязательство инвестора возникает после завершения проектных работ и получения положительного заключения госэкспертизы проектной документации.
Скорректированы правила предоставления субсидий производителям сельхозтехники
Вносимыми изменениями, в частности, уточнены: основания для отказа производителю в предоставлении субсидии, формула расчета штрафных санкций, срок предоставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, а также в новой редакции изложена форма объявления о проведении отбора на предоставление субсидий производителям сельскохозяйственной техники.
Внесены изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР
Из перечня исключен ряд позиций, касающихся, в частности администрирования поступлений Министерством внутренних дел Российской Федерации и ФСБ России, и включены позиции, классифицируемые кодом 322 - ФССП России.
Постановление вступает в силу с 18 апреля 2022 г.
Установлены условия и порядок предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по возмещению части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным для реализации инвестиционных проектов, отобранных по 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Постановлением также установлен порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по возмещению производителям зерновых культур части затрат на их производство и реализацию.
Признан утратившим силу ряд актов Правительства РФ, в том числе - постановление Правительства РФ от 6 сентября 2018 г. N 1063.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Уточнены правила субсидирования производителей специализированной техники или оборудования
Согласно уточнению теперь субсидия предоставляется также в целях производства важнейших видов продукции машиностроения специализированных производств.
Установлено, что при наличии технической возможности обмен документами и информацией при проведении отбора, подаче заявлений, представлении отчетности и осуществлении контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет".
Уточнения коснулись также требований к производителям, претендующим на получение субсидии, порядка проведения отдельных процедур, требований к предоставлению отчетности и уплаты штрафных санкций за нарушение сроков ее представления.
Скорректированы перечни доходов (КБК), закрепленных за главными администраторами доходов федерального бюджета - федеральными органами исполнительной власти
Вносимыми изменениями, в частности, из перечня доходов, закрепленных за Росприроднадзором, исключены позиции, касающиеся платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ; в перечень доходов, администрируемых налоговыми органами включены позиции, касающиеся доходов от уплаты акцизов на сталь жидкую, а также уточнены позиции в отношении НДПИ.
Внесены изменения в форму 0420820 "Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива" и порядок ее представления
Скорректированы требования к представлению отдельных разделов отчета о деятельности КПК, а также к формированию показателей.
Вносятся очередные изменения в перечни кодов бюджетной классификации
Изменениями, внесенными в приказ Минфина России от 8 июня 2020 года N 99н, в частности, включены новые позиции в перечни кодов, целевых статей, направлений расходов, предусмотренных приложениями N 1, 4, 10, 11, 17, 22, 30 и др., отдельные позиции перечней изложены в новой редакции.
Обновлены требования к расчету нормативов для микрокредитной компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов
Такими нормативами являются норматив достаточности собственных средств (НМКК1) и норматив ликвидности (НМКК2). Установлены формулы расчета нормативов.
Микрокредитные компании, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", обязаны соблюдать норматив НМКК1.
Микрокредитные компании, привлекающие денежные средства физлиц, в том числе ИП, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юрлиц в виде займов, обязаны соблюдать норматив НМКК1 и норматив НМКК2.
Минимально допустимое числовое значение нормативов не изменилось и составляет: НМКК1 - 5%; НМКК2 - 70%.
Для микрофинансовых компаний, привлекающих заемные средства, вводятся новые требования к расчету экономических нормативов
Как и ранее предусмотрено 4 экономических норматива. Установлены формулы их расчета.
Микрофинансовые компании, осуществляющие профессиональную деятельность по предоставлению займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", обязаны соблюдать норматив НМФК1.
Микрофинансовые компании, привлекающие денежные средства физлиц, в том числе ИП, и (или) юрлиц в виде займов, и микрофинансовые компании, осуществляющие выпуск и размещение облигаций, обязаны соблюдать норматив НМФК1, норматив НМФК2, норматив НМФК3 и норматив НМФК4.
Минимально допустимые числовые значения нормативов не изменились и составляют 6%, 100%, 25% и 20% соответственно.
Даны разъяснения по вопросам предоставления межбюджетных трансфертов ТФОМС на финансирование первичной медико-санитарной помощи лицам с COVID-19 (с подозрением на инфекцию)
В числе прочего сообщается, что указанные целевые средства направляются на финансовое обеспечение обращений по заболеваниям в амбулаторных условиях, проведение тестирования на инфекцию, проведение КТ и не являются источником расходов бюджета на ведение дела по ОМС страховыми медорганизациями.
Средства направляются в медицинские организации на оплату медицинской помощи, начиная со счетов за январь 2022 года.
Подготовлена таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемая в 2022 году
В таблице приведены виды расходов, соответствующие им коды расходов, а также примечания.
В СФ РФ направлен законопроект, предусматривающий обращение в доход государства денежных средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения
Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.
Устанавливается порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.
Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме 10 000 рублей.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Регламентирован порядок ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих услуги общественно значимым организациям, и порядок проверки соответствия организации требованиям для ее включения в реестр
Ведение реестра, осуществляется Федеральным казначейством.
Сведения вносятся в реестр на основании подаваемого заявления с приложением документов.
Проверка достоверности представленной информации осуществляется путем ее сопоставления с информацией, имеющейся в распоряжении Федерального казначейства.
Основанием для исключения сведений об аудиторской организации из реестра является решение Федерального казначейства.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением пункта 14 Порядка ведения реестра, который вступает в силу с 1 января 2024 г.
Утверждена квартальная форма федерального статистического наблюдения N 9-Ф (СС) "Сведения о поступлении и расходовании средств фонда социального страхования Российской Федерации"
Форма вводится в действие с отчета за январь - март 2022 года.
Приказом также утверждены указания по ее заполнению и определено, что административные данные по форме предоставляются Фондом социального страхования РФ по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
С введением в действие указанной формы признается утратившим силу приказ Росстата от 10 февраля 2021 г. N 79, регулирующий аналогичные правоотношения.
Информационное письмо Банка России от 10.02.2022 N ИН-018-44/10 "О применении мер к ломбардам"
Банк России рекомендует в отношении ломбардов, допустивших в 2022 году нарушения при составлении БФО, направлять предписания сроком исполнения не менее 180 дней
Рекомендации подготовлены в связи с переходом на применение ломбардами нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (БСО) с 1 января 2022 года.
Казначейством даны разъяснения по вопросам технологической готовности к переходу на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов
Приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н утвержден перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов, обязательных к применению с 01.01.2022.
Переход на использование указанных документов будет осуществляться по факту технологической готовности ГИИС "Электронный бюджет" в сроки согласно приложению к настоящему письму.
Требования к форматам обмена, используемых при информационном взаимодействии по электронным первичным учетным документам, будут утверждены и доведены Федеральным казначейством не позднее 30.06.2022.
Дополнены рекомендации по формированию бюджетной отчетности за 2021 год
Сообщается о порядке отражения показателей в отчетных формах при составлении и представлении отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Разъяснения направлены в дополнение к совместным письмам от 01.12.2021 N 02-06-07/97427 и N 07-04-05/02-29373 и от 30.12.2021 N 02-06-07/108105 и N 07-04-05/02-33040.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В рамках проведения согласованной политики в сфере защиты прав потребителей государствам - членам ЕАЭС предложены рекомендации по определению понятия "качество товаров (работ, услуг)"
Предусматривается, что в отношениях, возникающих между потребителями и изготовителями, продавцами, исполнителями при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), под "качеством товаров (работ, услуг)" понимается совокупность характеристик, обеспечивающих соответствие товаров (работ, услуг):
требованиям, установленным актами органов Союза, а также законодательством государств - членов Союза;
условиям соответствующего гражданско-правового договора, а при его отсутствии договора - целям, в которых товары (работы, услуги) обычно используются;
представленной в рекламе, на упаковке, маркировке, этикетке изготовителем, продавцом, исполнителем информации о характеристиках товаров (работ, услуг), в том числе об их соответствии стандартам (международным, региональным (межгосударственным), национальным (государственным), стандартам организаций и др.).
Указанные подходы влияют на свободу выбора и способность удовлетворять заявленным или обычным ожиданиям потребителя, не являются исчерпывающими, не исключают друг друга и могут применяться одновременно (при наличии обстоятельств, способствующих их применению).
Закон о ККТ не ограничивает организации и ИП в направлении кассового чека или бланка строгой отчетности на абонентский номер покупателя с помощью сервиса обмена сообщениями
Также отмечено, что в случае направления кассового чека (БСО) на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные фискальные документы могут не печататься на бумажном носителе.
Порядок получения согласия у покупателя (клиента) для направления кассового чека (БСО) в электронной форме, а также запрет на повторное формирование фискальных документов на бумажном носителе, Законом о ККТ не предусмотрены.
• ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
Исключена возможность направления заказчику окончательных предложений на участие в определении поставщика при осуществлении госзакупок происходящих из иностранных государств пищевых продуктов, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска
Кроме того, установлено, что заявки на участие в определении поставщика должны соответствовать требованиям документации о закупке только в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена такая документация.
Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу, а также числе на контракты, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, до дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Скорректирован порядок осуществления закупок в Банке России
Внесены поправки, в том числе в части:
обязательности представления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) письменных обязательств в целях недопущения действий коррупционного характера и возникновения конфликта интересов между участником закупки и Банком России в процессе закупочной деятельности;
порядка аккредитации поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Банка России, комиссии по закупкам.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Минфином России разъяснены особенности применения положений Закона о контрактной системе в редакции от 2 июля 2021 года
В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:
о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;
о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках;
о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года;
о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
об оценке заявок по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ".
Письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
ФАС напоминает, что с 1 января 2022 года услуги общественного питания и закупка продуктов в образовательных, медицинских, социальных организациях, а также учреждениях по организации отдыха детей и их оздоровления проводятся по новым правилам
Для закупок подобных услуг на сумму свыше 500 тысяч рублей установлена специальная предквалификация. Участнику закупки необходимо представить сведения о наличии опыта исполнения аналогичных договоров. При этом цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Кроме того, для эффективной борьбы с распространением некачественных продуктов создана государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - ООО "Оператор-ЦРПТ".
В то же время ФАС обращает внимание, что качество поставляемого товара должно проверяться непосредственно во время приемки продуктов. Заказчики должны проводить выборочную проверку партии и сверять фактическое качество молока, мяса и других продуктов с заявленными в контракте характеристиками. В случае выявления нарушения заказчик имеет право отказаться от приемки продукции.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Внесены дополнения в перечень видов трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых право пользования участком недр может предоставляться для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи
В указанный перечень включена, в том числе, нефть из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к ачимовским продуктивным отложениям, с показателем проницаемости не более 2-10-3 мкм2, на основании утверждаемых Минприроды России по согласованию с Минфином России стратиграфических характеристик (система, отдел, горизонт, пласт) залежей углеводородного сырья для целей их отнесения к ачимовским продуктивным отложениям в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых.
Утверждены правила подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства
Правила определяют порядок подготовки и утверждения плана проведения лесоустройства, случаи, порядок и периодичность внесения в него изменений органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В плане проведения лесоустройства указываются:
местоположение и наименование объекта лесоустройства (субъект РФ, лесничество, участковое лесничество);
площадь объекта лесоустройства;
год проведения мероприятия по лесоустройству в отношении объекта лесоустройства;
наименование мероприятия по лесоустройству в отношении объекта лесоустройства.
План проведения лесоустройства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, подготавливается и утверждается Рослесхозом, а в отношении лесов, расположенных на землях иных категорий, - органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ.
С 1 сентября 2022 года вступают в силу актуализированные формы типовых договоров аренды лесных участков
Поправки внесены с целью установления возможности заключения договора аренды в отношении нескольких лесных участков для видов использования лесов, предусмотренных статьями 43 - 46 Лесного кодекса РФ.
Приказ действует до 1 января 2027 года.
С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Правила лесоразведения
Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлены состав, порядок согласования проекта лесоразведения, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесоразведения, форма проекта лесоразведения.
Настоящий Приказ действует до 1 сентября 2028 года. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 541.
Утверждены новые Правила лесовосстановления
Определены состав, порядок согласования проекта лесовосстановления, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесовосстановления, форма проекта лесовосстановления.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 04.12.2020 N 1014.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением отдельного положения, вступающего в силу с 1 марта 2025 г.
С 1 сентября 2022 г. применяются актуализированные виды лесосечных работ, порядок их выполнения
Также обновлены:
форма технологической карты лесосечных работ;
форма акта заключительного осмотра лесосеки;
порядок заключительного осмотра лесосеки.
Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года.
С 1 сентября 2022 г. устанавливаются новые нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы биотехнических мероприятий
Реализованы положения Федерального закона от 11.06.2021 N 164-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 25.11.2020 N 965.
Настоящий Приказ действует 6 лет со дня вступления в силу.
Обновлена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления
Признан утратившим силу Приказ Минприроды России от 08.07.2019 N 453, которым утверждена аналогичная типовая форма.
С 1 сентября 2022 года актуализируются требования к использованию лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры
В целях размещения объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры используются, прежде всего, нелесные земли, а при отсутствии на лесном участке таких земель - лесные земли: участки невозобновившихся вырубок, гарей, редин, пустырей, прогалин, а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения. Создание и эксплуатация лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в иных предусмотренных Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами случаях.
Устанавливаются права и обязанности граждан, юридических лиц, использующих леса для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 28 июля 2020 г. N 495, которым утверждены правила, регулирующие аналогичные правоотношения.
Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года.
С 1 сентября 2022 г. вводится в действие перечень отдельных видов охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются требования к размещению их минимального количества в границах охотничьих угодий
В указанный перечень включены лось, благородный олень, пятнистый олень, косули.
Приводится порядок расчета минимального количества отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Настоящий приказ действует 6 лет со дня вступления в силу.
• СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определены цели и задачи создания государственной информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
Информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Оператор информационной системы - Минцифры России. Использование информационной системы осуществляется безвозмездно. Предоставление доступа к ней осуществляется посредством сети "Интернет".
В России будет создана информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов
Участниками информационной системы являются Минцифры России, ФСО России, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, выполняющие информационное взаимодействие с соблюдением требований информационной безопасности.
Полномочия оператора информационной системы будет осуществлять Минцифры России.
Информационная система должна быть введена в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 г.
Разработаны рекомендации по построению сети связи общего пользования в части системы обеспечения тактовой сетевой синхронизации
Рекомендации распространяются на сети электросвязи, входящие в сети связи общего пользования (далее - ССОП), а также технологические сети электросвязи в случае их присоединения к ССОП в части построения технологической системы тактовой сетевой синхронизации, предназначенной для формирования, распределения, приема и восстановления сигналов тактовой сетевой синхронизации.
Обновлен перечень угроз безопасности, актуальных при обработке биометрических персональных данных при взаимодействии организаций финансового рынка с единой биометрической системой
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее вступления в силу совместного нормативного акта Банка России и Публичного акционерного общества "Ростелеком" о признании утратившим силу Указания Банка России и Публичного акционерного общества "Ростелеком" от 09.07.2018 N 4859-У/01/01/782-18 (протокол заседания Совета директоров Банка России от 20.01.2022 N ПСД-1).
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Правительством РФ утвержден перечень вузов, при которых будут созданы специализированные учебно-научные центры для одаренных детей
В него включены МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
С 1 сентября 2022 г. устанавливаются актуализированные типовые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов в области международных автомобильных перевозок
Внесены поправки в программы в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
Приказ действует до 1 сентября 2028 г.
С 1 сентября 2022 г. устанавливаются новые типовые программы профессионального обучения по программам повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов
Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 21.09.2016 N 273, регулирующий аналогичные правоотношения.
Настоящий Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
С 1 сентября 2022 г. устанавливается порядок организации и проведения инспектирования производства медицинских изделий на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством в зависимости от потенциального риска их применения
Реализованы положения Федерального закона от 30.04.2021 N 128-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьи 12 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановление действует до 1 сентября 2028 г.
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу требования к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения
Производство медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации, а также медицинских изделий, которые изготавливаются по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, должно соответствовать требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы управления качеством медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Постановление действует до 1 сентября 2028 г.
С 1 сентября 2022 года вступает в силу обновленный порядок изъятия из обращения и уничтожения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий
Установлено, что под изъятием из обращения понимается обеспечение владельцем фальсифицированного, недоброкачественного или контрафактного медицинского изделия хранения такого изделия способом, обеспечивающим невозможность его применения, эксплуатации, реализации, монтажа, наладки, в том числе технического обслуживания, а также ремонта.
Фальсифицированные и недоброкачественные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению на основании решения владельца таких медицинских изделий, решения Росздравнадзора и ее территориальных органов или решения суда. Контрафактные медицинские изделия подлежат изъятию из обращения и уничтожению по решению суда.
Изъятые медицинские изделия, помещенные под таможенную процедуру уничтожения, подлежат уничтожению в порядке, установленном актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством РФ о таможенном регулировании.
Признано утратившим силу аналогичное постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1440.
Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2028 года.
Утверждена форма заключения по результатам экспертизы качества, безопасности и эффективности незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro
В заключении, в частности, отражаются сведения об экспертах, содержание представленных на экспертизу документов и результаты их оценки.
Настоящий Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 марта 2028 года.
Обновлен порядок осуществления денежных выплат медикам за выявление онкологических заболеваний
Определен порядок обмена сведениями о подтвержденных случаях впервые выявленных в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения онкологических заболеваниях, установлена процедура рассмотрения заявок на осуществление выплат и порядок перечисления медицинским организациям средств для осуществления денежных выплат.
Признан утратившим силу приказ Минздрава России от 7 июля 2020 г. N 682н.
Установлен перечень лекарственных препаратов, влияющих на способность выполнять функции члена летного экипажа воздушного судна и диспетчера управления воздушным движением
Перечень содержит, в том числе: лекарственные средства, угнетающие центральную нервную систему (в частности, снотворные и седативные средства); лекарственные средства, содержащие этанол; противоопухолевые средства и др.
До 1 марта 2027 г. продлены ограничения по допуску на лечебные пляжи
Установлено, что до 1 марта 2027 года (ранее - до 1 марта 2022 года) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний доступ на территорию пляжа, размещенного на участке берега природного или искусственного водоема, водотока, моря или его отдельной части, используемого санаторно-курортными организациями (далее - лечебный пляж), осуществляется в порядке и на условиях, определенных санаторно-курортными организациями. При этом доступ на лечебный пляж в указанный период для лиц, не являющихся получателями услуг или работниками санаторно-курортных организаций, должен быть ограничен в соответствии с требованиями законодательства РФ.