Отмечается, что эти поправки технические, в них дорабатываются предложенные ранее формулировки на основании поступивших отзывов. "Одной из вносимых поправок мы фиксируем, что муниципальное образование не является административно-территориальной единицей, но при этом границы муниципальных образований и территориальных единиц могут совпадать. Такое сейчас есть в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях, в Ставропольском крае, и это должно быть учтено", - приводит пресс-служба слова Крашенинникова.
Он привел в пример понятие "город". "Он может быть самостоятельным муниципальным образованием, а может входить в его состав как его административный центр. Поправка важная, по ней было много дискуссий и предложений. Зачастую возникала путаница в понятиях, чтобы ее избежать, мы предлагаем статью 9 изложить в таком виде", - пояснил Крашенинников.
Некоторые поправки уточняют положения о муниципальном округе. Например, во избежание двоякого толкования четко определяются критерии его разграничения с городским округом, уточнил депутат. "Мы продолжаем работу над законопроектом, проводим совещания, собираем мнения, дискутируем. На сегодняшний день в комитет по госстроительству официально внесено уже 508 поправок", - сообщил Крашенинников.
Проект базового закона об общих принципах организации местного самоуправления был принят Госдумой в первом чтении 25 января. Авторами законопроекта выступили главы комитетов Госдумы и Совета Федерации по законодательству Павел Крашенинников и Андрей Клишас.
Поправки к законопроекту о местном самоуправлении во втором чтении будут предусматривать новый способ избрания глав муниципалитетов, в том числе избрание конкурсной комиссией.
"Меняется способ избрания главы муниципального образования. В данном случае у нас остается возможность избрания кандидата населением, представительным органом. Законопроект во втором чтении, скорее всего, [будет предусматривать избрание] конкурсной комиссией и избрание из числа кандидатов, представленного главой региона", - сообщил Крашенинников, уточнив, что в последнем случае глава региона должен предоставить не менее двух кандидатов.
Документом, в частности, предусмотрено закрепление полномочий органов местного самоуправления, чтобы избежать несогласованности в работе муниципалитетов и региональных властей. Вводится одноуровневая система муниципальной власти: местное самоуправление осуществляется в городских округах, муниципальных округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
По словам Крашенинникова, в настоящее время ведется активная дискуссия по вопросу о предоставлении полномочий главам муниципальных образований. Он уточнил, что законопроект ко второму чтению будет содержать не два, а три типа полномочий. "Это будут неотъемлемые полномочия, полномочия органов местного самоуправления по умолчанию, но которые могут передаваться наверх, и полномочия, которые по умолчанию осуществляет регион, но он сможет отдать их вниз муниципалитету. Соответственно, ведется дискуссия по объему полномочий", - уточнил Крашенинников.
Он сообщил, что по вопросу полномочий было проведено совещание с коллегами из Минфина и правительства. "Мы как раз попросили представить нам возможные и необходимые поправки в бюджетное и налоговое законодательство", - сказал депутат.
Крашенинников также отметил, что законопроект будет предусматривать увеличение ответственности глав муниципалитетов перед высшим должностным лицом субъекта РФ. "Высшее должностное лицо сможет за неисполнение или за ненадлежащее исполнение переданных муниципалитету государственных полномочий вынести предупреждение или выговор главе муниципального образования и местной администрации и отрешить их от должности, если в течение одного месяца не были устранены основания для предупреждения или выговора", - сообщил Крашенинников.
По его словам, основанием для отправления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. "Сейчас активно ведется дискуссия по поводу того, что такое систематическое - два подряд или два и более. Конкретизация, безусловно, нужна", - отметил глава комитета.