Новости в системе закупок с 21 марта по 25 марта 2022

С 22 марта изменят перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам

Из перечня N 1 уберут часть продукции, например:

10.61.21 - муку пшеничную и пшенично-ржаную;

10.73.11 - макаронные и аналогичные мучные изделия;

17.12.73.110 - бумагу мелованную для печати;

20.52.10 - клеи;

23.11.1 - листовое стекло.

В него войдут новые товары, в частности:

10.11.11.120 - телятина парная, остывшая или охлажденная;

10.61.11.000 - шелушеный рис;

13.20.44.120 - медицинская марля;

20.59.52.194 - реактивы химические общелабораторного назначения.

В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для резиновых и пластмассовых изделий.

Из перечня N 2 среди прочего исключат:

27.90.31 - машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;

28.30 - сельхозтехнику;

29.10.4 - грузовой автотранспорт.

В него добавят, например:

26.40.31.190 - аппаратуру для воспроизведения звука;

32.2 (кроме 32.20.9) - музыкальные инструменты.

В ряде позиций также поменяют коды-исключения. Например, для компьютеров и периферийного оборудования.

Документ: Приказ Минфина России от 05.03.2022 N 30н

Решили временно оптимизировать госзакупки разнотипных медизделий

По Закону N 44-ФЗ при превышении определенной НМЦК в одну закупку нельзя объединить медизделия разных видов по номенклатурной классификации.

Правительство разрешило не применять это правило с 25 марта до 1 сентября 2022 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374

Минфин разъяснил особенности закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков, которые попали под санкции

С 7 марта заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения, не размещают в ЕИС информацию о закупках и контрагентах по договорам.

Среди прочего ведомство отметило, что неразмещение в системе сведений - обязанность, а не право заказчика.

Это касается и заказчиков - кредитных организаций. У них есть и дополнительное основание неразмещения сведений: санкции и (или) ограничения установили против лиц, которые контролируют эти организации.

В новом правиле нет переходных положений. Его применяют ко всем закупкам, в том числе к тем, что находятся на этапе определения контрагента.

Чтобы приобрести товары, работы, услуги, указанные заказчики могут применять:

- закрытые конкурентные закупки, в том числе электронные;

- неконкурентные закупки, при которых сведения о процедуре не размещают в ЕИС.

Документ: Письмо Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813

ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку

Регулятор решил оставить показатель на уровне 20%. Напомним, в феврале ЦБ РФ повышал ключевую ставку дважды, причем с 28 февраля она увеличилась более чем в 2 раза.

Документ: Информация Банка России от 18.03.2022

ФАС: в закупке по Закону N 223-ФЗ нельзя установить право допуска не отвечающих ее условиям заявок

Заказчик предусмотрел в документации возможность допустить к закупке заявки, которые не отвечают ее условиям по составу документов, если отсутствие или несоответствие последних:

- не влияет на содержание и условия заявки, а также на исполнение договора;

- не влечет риск неисполнения обязательств.

Участник закупки посчитал это незаконным. Заказчик пояснил: такое условие установили, чтобы исключить отклонение заявок по формальным основаниям.

Контролеров довод не убедил:

- заказчик не установил никаких оснований для отклонения заявок;

- допуск к закупке полностью зависит от воли заказчика. Это может ограничить конкуренцию.

Документ: Решение ФАС России от 24.02.2022 N 223ФЗ-88/22