С 22 марта изменят перечни иностранных товаров с условиями допуска к госзакупкам
Из перечня N 1 уберут часть продукции, например:
- 10.61.21 - муку пшеничную и пшенично-ржаную;
- 10.73.11 - макаронные и аналогичные мучные изделия;
- 17.12.73.110 - бумагу мелованную для печати;
- 20.52.10 - клеи;
- 23.11.1 - листовое стекло.
В него войдут новые товары, в частности:
- 10.11.11.120 - телятина парная, остывшая или охлажденная;
- 10.61.11.000 - шелушеный рис;
- 13.20.44.120 - медицинская марля;
- 20.59.52.194 - реактивы химические общелабораторного назначения.
В некоторых позициях уточнят коды-исключения. В частности, для резиновых и пластмассовых изделий.
Из перечня N 2 среди прочего исключат:
- 27.90.31 - машины электрические и аппараты для пайки мягким и твердым припоем или сварки;
- 28.30 - сельхозтехнику;
- 29.10.4 - грузовой автотранспорт.
В него добавят, например:
- 26.40.31.190 - аппаратуру для воспроизведения звука;
- 32.2 (кроме 32.20.9) - музыкальные инструменты.
В ряде позиций также поменяют коды-исключения. Например, для компьютеров и периферийного оборудования.
Документ: Приказ Минфина России от 05.03.2022 N 30н
Решили временно оптимизировать госзакупки разнотипных медизделий
По Закону N 44-ФЗ при превышении определенной НМЦК в одну закупку нельзя объединить медизделия разных видов по номенклатурной классификации.
Правительство разрешило не применять это правило с 25 марта до 1 сентября 2022 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 374
Минфин разъяснил особенности закупок по Закону N 223-ФЗ для заказчиков, которые попали под санкции
С 7 марта заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения, не размещают в ЕИС информацию о закупках и контрагентах по договорам.
Среди прочего ведомство отметило, что неразмещение в системе сведений - обязанность, а не право заказчика.
Это касается и заказчиков - кредитных организаций. У них есть и дополнительное основание неразмещения сведений: санкции и (или) ограничения установили против лиц, которые контролируют эти организации.
В новом правиле нет переходных положений. Его применяют ко всем закупкам, в том числе к тем, что находятся на этапе определения контрагента.
Чтобы приобрести товары, работы, услуги, указанные заказчики могут применять:
- закрытые конкурентные закупки, в том числе электронные;
- неконкурентные закупки, при которых сведения о процедуре не размещают в ЕИС.
Документ: Письмо Минфина России от 14.03.2022 N 24-03-08/18813
ЦБ РФ не стал менять ключевую ставку
Регулятор решил оставить показатель на уровне 20%. Напомним, в феврале ЦБ РФ повышал ключевую ставку дважды, причем с 28 февраля она увеличилась более чем в 2 раза.
Документ: Информация Банка России от 18.03.2022
ФАС: в закупке по Закону N 223-ФЗ нельзя установить право допуска не отвечающих ее условиям заявок
Заказчик предусмотрел в документации возможность допустить к закупке заявки, которые не отвечают ее условиям по составу документов, если отсутствие или несоответствие последних:
- не влияет на содержание и условия заявки, а также на исполнение договора;
- не влечет риск неисполнения обязательств.
Участник закупки посчитал это незаконным. Заказчик пояснил: такое условие установили, чтобы исключить отклонение заявок по формальным основаниям.
Контролеров довод не убедил:
- заказчик не установил никаких оснований для отклонения заявок;
- допуск к закупке полностью зависит от воли заказчика. Это может ограничить конкуренцию.
Документ: Решение ФАС России от 24.02.2022 N 223ФЗ-88/22