На заседании профильного Комитета ГД поддержано 2 законопроекта: об особенностях отчуждения недвижимого имущества и о внесении изменений в закон о муниципально-частном партнерстве

29.03.2022
29.03.2022
Основные

Поддержан при условии доработки проект федерального закона № 1065429-7 «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления порядка приватизации движимого имущества).

Комитет полагает, что произвольное расширение случаев и установление бессрочных сроков, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать преимущественное право по выкупу арендуемого ими государственного или муниципального имущества, а также расширение перечня такого имущества (в том числе за счет включения в него движимого имущества), может существенно ограничить в будущем возможности органов государственной власти и органов местного самоуправления по формированию перечней имущества, которые будут необходимы для оказания имущественной поддержки иным субъектам малого и среднего предпринимательства и реализации органами публичной власти полномочий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в случае отчуждения указанного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, такое имущество (после его выкупа этими субъектами) уже не может быть использовано впоследствии органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях удовлетворения социально-бытовых потребностей населения (например, создание детских садов, центров для работы с детьми и молодежью, учреждений по оказанию социальных услуг населению и т.д.).

Не отрицая целесообразности установления возможности оказания дополнительной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Комитет полагает, что необходимо также предусмотреть дополнительные основания, в соответствии с которыми уполномоченный орган, исходя из имущественных интересов субъекта Российской Федерации или муниципального образования, вправе отказать соответствующему субъекту в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (движимого и недвижимого), а также возможность доказывать правомерность такого отказа в судебном порядке.

Поддержан с учетом замечаний проект федерального закона № 75205-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части заключения концессионного соглашения, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве), внесенный Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения, обязывающие концедента (публичного партнера), при реализации проекта (концессионного соглашения), в котором планируется использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и нормативно правовыми актами органов публичной власти установлена обязанность концедента (публичного партнера) направлять проект концессионного соглашения в финансовый орган, осуществляющий составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, направлять вместе с проектом концессионного соглашения в финансовый орган сведения об обстоятельствах и условиях, указанных в проекте концессионного соглашения, наступление которых может привести к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Комитет поддерживает концепцию законопроекта, одновременно отмечая, что авторами законопроекта не указываются конкретные факты, позволяющие однозначно установить, что действующее правовое регулирование в данной части создает сложности при реализации проекта (концессионного соглашения) и предлагаемые изменения в федеральные законы вызваны такими проблемами.

Не поддержан проект федерального закона № 63475-8 «О внесении изменения в статью 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (о неприменении предусмотренных статьей административных штрафов к органам местного самоуправления), внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, Д.А.Свищевым, А.Н.Диденко, С.Д.Леоновым.

Законопроектом предлагается исключить для органов местного самоуправления, которые зарегистрированы в качестве юридических лиц, наказания в виде административного штрафа, в связи с систематической нехваткой средств в бюджетах сельских и городских поселений.

Согласно части 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению, т.е. законодательство уже содержит механизм, позволяющий не применять к рассматриваемым субъектам, перечисленным в части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа.