Павел Крашенинников отметил, что часть поправок является техническими, в них дорабатываются предложенные ранее формулировки на основании поступивших отзывов. Есть также и сутевые поправки.
Одной из вносимых поправок мы фиксируем, что муниципальное образование не является административно-территориальной единицей, но при этом границы муниципальных образований и территориальных единиц могут совпадать. Такое сейчас есть в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях, в Ставропольском крае, и это должно быть учтено. Допустим, возьмем территориальную единицу «город». Он может быть самостоятельным муниципальным образованием, а может входить в его состав как, например, его административный центр. Поправка важная, по ней было много дискуссий и предложений. Зачастую возникала путаница в понятиях и чтобы ее избежать мы предлагаем статью 9 изложить в таком виде, - пояснил Павел Крашенинников.
Другое изменение направлено на обеспечение пешей доступности муниципальных органов власти. Предлагается создать территориальные органы местной администрации. Местное самоуправление – это первичный и наиболее приближенный к жителям уровень власти.
Чтобы муниципалитеты могли в полной мере решать свои задачи и оперативно реагировать на обращения граждан, в структуру местной администрации могут входить соответствующие территориальные органы, - отметил Павел Крашенинников.
Ряд поправок уточняет положения о муниципальных округах. Например, во избежание двоякого толкования четко определяются критерии его разграничения с городским округом. Согласно поправке, муниципальный округ - это образование, на территории которого не менее 1/3 населения должны проживать в сельских населенных пунктах. При этом в его состав могут входить и города.
На основании обращений ряда муниципалитетов и регионов предлагается дополнить текст законопроекта частью, уточняющей, что административным центром муниципального округа может считаться город или поселок, расположенный на территории городского округа, имеющего с таким муниципальными округом общую границу.
Ряд поправок направлен на установление критериев, кто и в каких случаях может принимать те или иные управленческие решения.
Мы продолжаем работу над законопроектом, проводим совещания, собираем мнения, дискутируем. На сегодняшний день в ответственный Комитет по госстроительству официально внесено уже 508 поправок. При этом обращений, писем от муниципалитетов, регионов в разы больше. Мы все внимательно изучаем. Для нас очень важно получать эту обратную связь, особенно от коллег из регионов, благодаря этому мы вместе совершенствуем текст законопроекта, - подчеркнул Павел Крашенинников.