Благоустройство общественных пространств в России не зависит от импорта

07.04.2022
07.04.2022
Основные

"Санкции практически не могут повлиять, потому что наша программа "Формирование комфортной городской среды" менее зависима от импорта, поэтому мы не переживаем. Уже давно основная часть детских и спортивных площадок производится в нашей стране. Сегодня на этой выставке мы уже видим, что и осветительные приборы достаточно современные, очень модерновые производятся в России", - сказал Ересько.

Он добавил, что российского производства вполне достаточно для покрытия потребности в области городской среды в стране. Пандемия в свое время дала толчок развитию парковой культуры, а нынешняя ситуация даст дополнительный стимул для новых производств, а значит и улучшения городской среды, отметил замглавы Минстроя на церемонии открытия выставки-конференции.

Исполнительный директор компании по созданию уличных игровых пространств "Новые горизонты" Роман Храмов со своей стороны сообщил, что доля иностранных поставщиков в этой индустрии незначительна и по всей России не достигает 10%, однако в сегменте премиальных детских площадок конкуренция с зарубежными компаниями несколько выше. Поэтому введение санкций он назвал шансом для российских производителей занять эту нишу. Храмов также добавил, что после ухода из России иностранных игроков интерес к индивидуальным авторским изделиям его компании уже увеличился.

Проект "Формирование комфортной городской среды", направленный на благоустройство общественных пространств и дворов, стартовал в России в 2017 году. Ключевая задача - улучшение качества городской среды в полтора раза к 2030 году. На данный момент уже благоустроено более 90 тыс. общественных и дворовых территорий по всей России.

Парковая конференция

В целом на ParkSeason Expo представлено более 60 российских компаний по производству детских и спортивных площадок, уличного освещения, малых архитектурных форм, световых арт-объектов и мебели для общественных пространств, а также питомники растений, девелоперы и проектные группы по реализации проектов благоустройства.

Наибольшим интересом у посетителей пользуется фотозона Ассоциации парков России, выполненная из живого вертикального озеленения, световой пятиметровый жираф, который виден из любой точки выставки, а также уличные спортивные тренажеры и электрокары российского производства. Только детское оборудование остается на выставке неопробованным. Однако эксперты - посетители конференции интересуются ценой тех или иных изделий и обмениваются контактами с коллегами.

II Международная выставка-конференция по созданию, обслуживанию и развитию комфортной городской среды, парков отдыха и общественных пространств ParkSeason Expo проходит в Москве 6-7 апреля. Мероприятие направлено на обмен опытом по управлению современными городскими пространствами. Организатор - Ассоциация парков России.