"Санкции практически не могут повлиять, потому что наша программа "Формирование комфортной городской среды" менее зависима от импорта, поэтому мы не переживаем. Уже давно основная часть детских и спортивных площадок производится в нашей стране. Сегодня на этой выставке мы уже видим, что и осветительные приборы достаточно современные, очень модерновые производятся в России", - сказал Ересько.
Он добавил, что российского производства вполне достаточно для покрытия потребности в области городской среды в стране. Пандемия в свое время дала толчок развитию парковой культуры, а нынешняя ситуация даст дополнительный стимул для новых производств, а значит и улучшения городской среды, отметил замглавы Минстроя на церемонии открытия выставки-конференции.
Исполнительный директор компании по созданию уличных игровых пространств "Новые горизонты" Роман Храмов со своей стороны сообщил, что доля иностранных поставщиков в этой индустрии незначительна и по всей России не достигает 10%, однако в сегменте премиальных детских площадок конкуренция с зарубежными компаниями несколько выше. Поэтому введение санкций он назвал шансом для российских производителей занять эту нишу. Храмов также добавил, что после ухода из России иностранных игроков интерес к индивидуальным авторским изделиям его компании уже увеличился.
Проект "Формирование комфортной городской среды", направленный на благоустройство общественных пространств и дворов, стартовал в России в 2017 году. Ключевая задача - улучшение качества городской среды в полтора раза к 2030 году. На данный момент уже благоустроено более 90 тыс. общественных и дворовых территорий по всей России.
Парковая конференция
В целом на ParkSeason Expo представлено более 60 российских компаний по производству детских и спортивных площадок, уличного освещения, малых архитектурных форм, световых арт-объектов и мебели для общественных пространств, а также питомники растений, девелоперы и проектные группы по реализации проектов благоустройства.
Наибольшим интересом у посетителей пользуется фотозона Ассоциации парков России, выполненная из живого вертикального озеленения, световой пятиметровый жираф, который виден из любой точки выставки, а также уличные спортивные тренажеры и электрокары российского производства. Только детское оборудование остается на выставке неопробованным. Однако эксперты - посетители конференции интересуются ценой тех или иных изделий и обмениваются контактами с коллегами.
II Международная выставка-конференция по созданию, обслуживанию и развитию комфортной городской среды, парков отдыха и общественных пространств ParkSeason Expo проходит в Москве 6-7 апреля. Мероприятие направлено на обмен опытом по управлению современными городскими пространствами. Организатор - Ассоциация парков России.