Саму Концепцию развития таких рынков утвердили в октябре прошлого года. Документ предполагает формирование целостной системы оптовых продовольственных рынков с широким спектром функций и обязательным наличием ветеринарно-санитарных лабораторий, которые должны быть расположены в непосредственной близости к крупным городам в зонах сбыта сельхозпродукции.
Как уточняет пресс-служба кабмина, в план мероприятий входят как совершенствование нормативно-правового регулирования, так и практические шаги.
«Правительство подготовит поправки в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также в Налоговый кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, которые урегулируют вопросы, связанные с оптовыми продовольственными рынками. На сегодняшний день такого регулирования в законодательстве нет», — пояснили в кабмине. Эта работа запланирована на первый квартал следующего года.
Во втором квартале 2023 года Росстандарт совместно с Минпромторгом проработают изменения в ГОСТы в части вопросов, относящихся к оптовой торговле продуктами.
В ближайшие пять лет в регионах будут проводиться совещания и форумы с целью консультирования местных властей по вопросам организации, модернизации и развития ОПР. Кроме того, предполагается подготовить программу поддержки проектов по созданию рынков. С конца следующего года и ежегодно до 2026 года будет вестись мониторинг состояния рынков в субъектах страны.
На оптовых рынках предлагают обязать размещать ветеринарно-санитарные лаборатории
Согласно утвержденной Концепции, оптовый продовольственный рынок определяется как предприятие, которое предоставляет конкурирующим между собой оптовикам торговые места, оборудование и различные услуги: погрузочно-разгрузочные работы, охрану товаров, санитарную обработку помещений, уборку, информационное и рекламное обеспечение и так далее. Кроме того, на площадках ОПР возможна и розничная торговля в обособленной зоне.
Как ранее отмечал премьер-министр Михаил Мишустин, развитие системы ОПР позволит производителям сбывать свою продукцию как можно ближе к потребителю и «обеспечить широкий выбор продуктов для всех желающих».