Новое в системе закупок с 12 мая по 16 мая 2022

Опыт в госзакупке с доптребованиями не оценили по сумме цен контрактов - контролеры не нашли ошибок

Заявку участника закупки услуг по организации школьного питания отклонили за несоответствие доптребованиям: цена подтверждающего контракта составляла менее 20% НМЦК.

Участник посчитал это незаконным, поскольку он представил реестровые записи 4 контрактов, которые в сумме превышают установленный минимум.

Контролеры его не поддержали:

- ни один контракт не отвечает условию о минимальной цене;

- опыт при закупке услуг общепита для социально-значимых организаций нельзя оценить по сумме цен контрактов. Чтобы его подтвердить, нужен один исполненный контракт с ценой не менее 20% НМЦК.

Документ: Решение Якутского УФАС России от 12.04.2022 по делу N 014/06/59-412/2022

Уточнили, когда подрядчик по госконтракту на регулярные перевозки пассажиров и багажа оплатит штраф

С 11 мая действуют особенности определения объема работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по контракту, за невыполнение которого подрядчик должен заплатить заказчику штраф.

Такой объем исчисляют исходя, в частности, из количества невыполненных рейсов. К ним нельзя отнести те рейсы, которые сорвались:

- из-за ДТП не по вине подрядчика и (или) его работников;

- неблагоприятной погоды либо заторов на дорогах;

- иных обстоятельств по контракту.

Размер штрафа составит 1% стоимости невыполненного объема работ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794

Кассация: госзаказчик вправе требовать членства в двух СРО, если закупает отдельные виды работ

Заказчик приобретал проектные и изыскательские работы. По условиям закупки участник должен состоять в двух СРО: в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Контролеры увидели нарушение в том, что требование к членству в СРО в области инженерных изысканий ограничивает конкуренцию. Изыскательские работы не самостоятельный объект закупки, их можно выполнить с помощью субподрядчиков - участников нужной СРО.

Суды с ними не согласились, поскольку:

- объект закупки - 2 самостоятельных вида работ с разными кодами ОКПД 2. Каждый из них требует членства в определенной СРО;

- по ГрК РФ, чтобы выполнять проектные и изыскательские работы, надо состоять в разных СРО. Заказчик правильно включил это требование в условия госзакупки;

- проект контракта не обязывает привлекать субподрядчиков для изыскательских работ. Если подрядчик выполнит их сам без членства в необходимой СРО, заказчик не сможет их принять. Однако такого основания отказать в приемке или расторгнуть контракт в проекте нет.

Отметим, в судебной практике есть и другое мнение.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 21.04.2022 по делу N А45-15952/2021

Предлагают установить новый случай медицинских госзакупок у едпоставщика для регионов

Региональные госучреждения, в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут проводить неконкурентные закупки (ст. 1 проекта):

- у ГУП субъекта РФ;

- АО, если 100% его акций принадлежит субъекту РФ.

Предприятие или общество должно определить правительство по обращению высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (при наличии полномочий).

Приобрести у таких едпоставщиков можно, например:

- лекарства;

- продукты лечебного питания;

- средства для дезинфекции;

- медицинское оборудование и расходные материалы к нему.

Планируют, что новшества заработают с 1 января 2025 года (ст. 3 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 119762-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/119762-8)