Законопроектом предлагается ввести необходимость указывать внутригородскую территорию, внутригородской район постоянной регистрации кандидата.
Автор инициативы указывает, что Москва — крупнейший город России, где проживает почти 10% населения страны. Внутри столицы есть районы с населением до 250 тысяч человек. Всего в Москве 146 районов и поселений, и в каждом есть свои характерные проблемы, которые должны помогать решать муниципальные депутаты.
«Из рабочего кабинета эти проблемы не увидишь. Именно поэтому, как мы считаем, указание внутригородского района постоянной регистрации кандидата особенно важно ввиду того, что избиратели на муниципальных выборах гораздо охотнее отдадут свой голос за своих соседей, нежели за тех, кто привязан к территории лишь работой на территории муниципального округа», — говорится в пояснительной записке.
Пробел в законе
Разработчики законопроекта указывают, что действующим законодательством вопрос указания внутригородского района города Москвы в избирательном бюллетене указан расплывчато. Настолько, что потребовались несколько определений Судебной коллегии Верховного Суда для установления истины.
В подпункте «в» пункта 5 статьи 63 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указано, что бюллетень должен содержать наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата.
Однако, отмечается в пояснительной записке, в определениях Судебной коллегии ВС говорится, что эта норма не применяется к Москве, Севастополю и Санкт-Петербургу ввиду того, что в городах федерального значения нет районов, но есть «внутригородские районы», которые не подпадают под действие указанного Федерального закона.
Проблему предлагается решить путем дополнения текста закона словами о необходимости указывать внутригородскую территорию, внутригородской район постоянной регистрации кандидата.
Отличия внутригородского района и внутригородской территории (внутригородского муниципального образования) города федерального значения закреплены в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Фото на участках
Кроме того, законопроект предполагает возможность размещения в помещениях для голосования на информационных стендах избирательных участков фотографий кандидатов на выборах. Размещение фотографий кандидатов будет проводиться после получения согласия кандидатов.
Авторы инициативы полагают, что предлагаемые проектом федерального закона изменения позволят упростить процесс идентификации кандидатов избирателями при реализации своего активного избирательного права.
«Введение данных норм позволит повысить прозрачность электорального процесса муниципальных выборов, а также позволит гражданам получить исчерпывающую информацию о кандидатах, за которых им предстоит отдать голос во время выборов в органы местного самоуправления», - отмечается в пояснительной записке.