Новое в системе закупок с 10 сентября по 17 сентября

УФАС напомнило, к каким заявкам в госзакупках лекарств из ЖНВЛП не применяют спецусловия допуска

Заказчик приобретал лекарство из ЖНВЛП. Сработал механизм "третий лишний". К заявке победителя применили спецусловия допуска, поскольку его товар на всех стадиях производят в ЕАЭС.

Один из участников указал в жалобе, что приоритет следовало отдать его заявке, так как он предложил самую низкую цену. Он также подтвердил, что все стадии производства лекарства проходят в ЕАЭС.

Участник пояснил, что в графе "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк, так как препарат выделяют из источников минерального происхождения и у него нет такого этапа производства. На это указывал Минпромторг.

Контролеры признали жалобу необоснованной:

- участник приложил документ, который в графе "Стадии производства до получения молекулы" содержит прочерк. Заказчик не смог убедиться в том, что весь процесс производства проходит в ЕАЭС. Заявка не отвечала спецусловиям допуска;

- заказчик правильно выбрал победителя, поскольку тот подтвердил, что лекарство полностью изготовили в ЕАЭС. Цена его предложения не превысила 25% от наименьшего.

Контролеры Мордовского и Курганского УФАС также отмечали: у заказчика нет оснований применять спецусловия допуска к заявке, если в графе "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк. Отметим, в практике есть и другое мнение.

Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 18.08.2022 N 08/5316 по делу N 042/06/48-991/2022

Хотят установить новые типовые условия госконтрактов на ремонт автодорог

Типовые условия планируют применять при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, включая:

- строительно-монтажные, пусконаладочные и иные неразрывные с ремонтом работы;

- поставку материалов и оборудования.

Условия не станут использовать при работах за пределами РФ, а также на территории посольств, консульств.

Новшества предложили применять, если предмет контракта относят, в частности, к таким кодам по ОКПД2, как 42.11.1042.13.10.

Ограничений по НМЦК нет.

Планируют, что поправки вступят в силу со дня опубликования. До этого, в частности, при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, применяют старые типовые условия. Делают это в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ.

Публичное обсуждение завершат 23 сентября.

Документы: Проект постановления Правительства РФ

Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ

Предложили форму программы по "выращиванию" компетентных поставщиков по Закону N 223-ФЗ

12 ноября вступит в силу Закон о введении механизма по "выращиванию" поставщиков, подрядчиков, исполнителей из числа СМСП для их потенциального участия в закупках по Закону N 223-ФЗ. Заказчики при участии корпорации развития МСП смогут утверждать для этого программы.

Минэкономразвития предложило форму такой программы. Среди прочего в ней определили сведения для заявки на участие (п. 11 проекта формы). Заказчик сам установит, в частности (п. п. 10, 14 и 21 проекта формы):

- перечень документов о соответствии участника основным и (или) дополнительным требованиям;

- сроки проверки заявки и информирования о результатах отбора.

Также хотят закрепить требования к порядку отбора участников. Так, в нем надо определить, как они станут направлять заявку и подтверждающие документы, а также обжаловать результаты отбора (пп. "б" и "е" п. 2 проекта требований).

Планируют, что новшества заработают также 12 ноября (п. 2 проекта постановления).

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=131184)

ВС РФ напомнил: по Закону N 223-ФЗ нельзя указать два значения НМЦД с учетом системы налогообложения

Заказчик установил в документации 2 значения НМЦД: с НДС и без. При оценке заявок налог не учитывали. УФАС предписало устранить нарушение.

Три инстанции поддержали контролеров:

Закон N 223-ФЗ не допускает устанавливать 2 значения НМЦД (с НДС и без). Заказчику следовало указать 1 для всех участников независимо от их системы налогообложения;

- участникам на ОСН предоставили преимущество. Их заявки оценивали без НДС, хотя договор заключили бы с учетом налога;

- контролеры верно усмотрели в действиях заказчика нарушение. Положения документации не отвечали принципам равноправия и ограничивали конкуренцию.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Напомним, недавно Верховный суд также поддержал сходную позицию судов.

Документ: Определение ВС РФ от 06.09.2022 N 305-ЭС22-15109