УФАС напомнило, к каким заявкам в госзакупках лекарств из ЖНВЛП не применяют спецусловия допуска
Заказчик приобретал лекарство из ЖНВЛП. Сработал механизм "третий лишний". К заявке победителя применили спецусловия допуска, поскольку его товар на всех стадиях производят в ЕАЭС.
Один из участников указал в жалобе, что приоритет следовало отдать его заявке, так как он предложил самую низкую цену. Он также подтвердил, что все стадии производства лекарства проходят в ЕАЭС.
Участник пояснил, что в графе "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк, так как препарат выделяют из источников минерального происхождения и у него нет такого этапа производства. На это указывал Минпромторг.
Контролеры признали жалобу необоснованной:
- участник приложил документ, который в графе "Стадии производства до получения молекулы" содержит прочерк. Заказчик не смог убедиться в том, что весь процесс производства проходит в ЕАЭС. Заявка не отвечала спецусловиям допуска;
- заказчик правильно выбрал победителя, поскольку тот подтвердил, что лекарство полностью изготовили в ЕАЭС. Цена его предложения не превысила 25% от наименьшего.
Контролеры Мордовского и Курганского УФАС также отмечали: у заказчика нет оснований применять спецусловия допуска к заявке, если в графе "Стадии производства до получения молекулы" стоит прочерк. Отметим, в практике есть и другое мнение.
Документ: Решение Кемеровского УФАС России от 18.08.2022 N 08/5316 по делу N 042/06/48-991/2022
Хотят установить новые типовые условия госконтрактов на ремонт автодорог
Типовые условия планируют применять при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, включая:
- строительно-монтажные, пусконаладочные и иные неразрывные с ремонтом работы;
- поставку материалов и оборудования.
Условия не станут использовать при работах за пределами РФ, а также на территории посольств, консульств.
Новшества предложили применять, если предмет контракта относят, в частности, к таким кодам по ОКПД2, как 42.11.10, 42.13.10.
Ограничений по НМЦК нет.
Планируют, что поправки вступят в силу со дня опубликования. До этого, в частности, при закупке работ по ремонту автодорог и искусственных дорожных сооружений, применяют старые типовые условия. Делают это в части, не противоречащей Закону N 44-ФЗ.
Публичное обсуждение завершат 23 сентября.
Документы: Проект постановления Правительства РФ
Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
Предложили форму программы по "выращиванию" компетентных поставщиков по Закону N 223-ФЗ
12 ноября вступит в силу Закон о введении механизма по "выращиванию" поставщиков, подрядчиков, исполнителей из числа СМСП для их потенциального участия в закупках по Закону N 223-ФЗ. Заказчики при участии корпорации развития МСП смогут утверждать для этого программы.
Минэкономразвития предложило форму такой программы. Среди прочего в ней определили сведения для заявки на участие (п. 11 проекта формы). Заказчик сам установит, в частности (п. п. 10, 14 и 21 проекта формы):
- перечень документов о соответствии участника основным и (или) дополнительным требованиям;
- сроки проверки заявки и информирования о результатах отбора.
Также хотят закрепить требования к порядку отбора участников. Так, в нем надо определить, как они станут направлять заявку и подтверждающие документы, а также обжаловать результаты отбора (пп. "б" и "е" п. 2 проекта требований).
Планируют, что новшества заработают также 12 ноября (п. 2 проекта постановления).
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=131184)
ВС РФ напомнил: по Закону N 223-ФЗ нельзя указать два значения НМЦД с учетом системы налогообложения
Заказчик установил в документации 2 значения НМЦД: с НДС и без. При оценке заявок налог не учитывали. УФАС предписало устранить нарушение.
Три инстанции поддержали контролеров:
- Закон N 223-ФЗ не допускает устанавливать 2 значения НМЦД (с НДС и без). Заказчику следовало указать 1 для всех участников независимо от их системы налогообложения;
- участникам на ОСН предоставили преимущество. Их заявки оценивали без НДС, хотя договор заключили бы с учетом налога;
- контролеры верно усмотрели в действиях заказчика нарушение. Положения документации не отвечали принципам равноправия и ограничивали конкуренцию.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Напомним, недавно Верховный суд также поддержал сходную позицию судов.
Документ: Определение ВС РФ от 06.09.2022 N 305-ЭС22-15109