Государственная Дума РФ. Малому бизнесу хотят облегчить участие в торгах по продаже муниципального имущества

20.09.2022
20.09.2022
Основные

Соответствующий законопроект (№149574-8) кабмина Госдума приняла в первом чтении. Он упрощает для малого и среднего бизнеса участие в продаже государственной собственности, рассказал замминистра финансов Алексей Моисеев.

В настоящее время требуется, чтобы задаток при проведении традиционных процедур составлял не менее 20 процентов от оценочной суммы имущества, которое выставляется на торги, напомнил замминистра. «Это часто является проблемой для малого бизнеса и ИП, и таким образом они оказываются несправедливо отсеченными от участия в покупке имущества государственной казны», — сказал Моисеев.

Речь идет об участках земли, зданиях и других объектах, которые используются в первую очередь малым бизнесом для организации сельхозработ, открытия магазинов, небольших производств. Действующие сейчас нормы мешают малому бизнесу развиваться, уверен он. «Неиспользуемое сейчас государственное имущество могло бы быть использовано малым бизнесом на благо развития наших городов и других населенных пунктов», — отметил он. Поэтому кабмин предлагает снизить объем задатка с 20 процентов до 10 процентов при продаже государственного и муниципального имущества с начальной ценой до 100 млн руб.

Благодаря этому малому бизнесу и ИП легче будет участвовать в проведении торгов государственного имущества, отметил Моисеев. При начальной цене от 100 млн руб. задаток останется 20%.

Думский Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям в целом поддерживает концепцию инициативы, сообщил первый зампред комитета Сергей Тен («Единая Россия»).

«Законопроект освобождает государство от финансового бремени по содержанию невостребованного и низкорентабельного имущества за счет повышения эффективности реализации такого имущества», — отметил депутат. Снижение задатка для участия в продаже повысит привлекательность реализуемого имущества для покупателей, поскольку позволит им сократить затраты на обслуживание средств, привлекаемых для участия в торгах, полагает он.

Предлагаемые преференции являются полезными, но в целом их нельзя назвать прорывными, считает Тен. «После принятия закона в нынешнем виде вряд ли государству, субъектам и муниципалитетам следует ожидать всплеска покупательской активности со стороны инвесторов», — сказал он.

Комитет полагает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению следует «рассмотреть возможности по дальнейшей унификации процедуры приватизационных торгов, повышению привлекательности таких торгов и доступности для большего числа потенциальных покупателей», отметил Тен.