При госзакупках одноразовых медизделий из пластика НМЦК станут рассчитывать иначе
14 октября вступят в силу поправки к порядку определения НМЦК при закупках медизделий.
С этой даты действие порядка распространят на закупки одноразовых пластиковых медизделий из правительственного перечня.
Документ: Приказ Минздрава России от 05.08.2022 N 531н
Разъяснили, что с 1 сентября от участников госзакупок не требуют выписку из реестра членов СРО
Минфин и Минстрой указали: с учетом поправок к ГрК РФ заказчики не вправе требовать от участников подтверждать членство в СРО документами при закупке работ:
- по изысканиям и проектированию;
- строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства.
Информации из единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах достаточно, чтобы подтвердить, отвечает ли участник условиям закупки. Если данных о нем нет в реестре, заявку отклоняют за несоответствие требованиям извещения.
Напомним: с 1 сентября саморегулируемые организации не выдают выписки из реестра членов СРО. Сведения размещают в интернете.
В практике уже есть пример, когда требование приложить такую выписку к заявке признали нарушением.
Документ: Письмо Минфина России от 03.10.2022 N 24-01-07/95279 и Минстроя России от 03.10.2022 N Б0737-СИ/02
Планируют смягчить требования к энергоэффективности телевизоров при госзакупках
Предложили при приобретении телевизоров с кодом ОКПД2 26.40.20 не применять требование о наличии класса энергоэффективности не ниже первых 2 наивысших.
В приказе Минэкономразвития о таких требованиях, в том числе для телевизоров, планируют заменить класс энергоэффективности этих товаров с "А++" и выше на "А" и выше.
Проекты проходят общественное обсуждение.
Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=131783)
Проект приказа Минэкономразвития РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=131892)
УФАС напомнило: нацрежим нужно устанавливать и при госзакупках на изготовление товара под заказ
Участник закупки на изготовление протезов пожаловался, что в извещении не установили ограничения допуска иностранных промтоваров.
Заказчик считал, что поступил верно. Нацрежим требует, чтобы участники подтвердили страну товара, но на момент подачи заявок его еще не изготовили. Это будут делать под заказ.
Контролеры заказчика не поддержали:
- нацрежим следовало установить, поскольку коды ОКПД2 производимых изделий входят в перечень иностранных промтоваров с ограничениями допуска;
- участники могли подтвердить страну товара. Заключение Минпромторга об отечественном происхождении распространяется на изделия как серийного, так и индивидуального производства, если их изготавливают одинаковым способом.
Сходную позицию занимает, в частности, Ленинградское УФАС. Недавно такой подход поддержал и 11-й ААС.
Документ: Решение Удмуртского УФАС России от 14.09.2022 по делу N 018/06/106-720/2022
Минфин разъяснил нюансы определения объема госзакупок у СМП и СОНКО
Ведомство уточнило: хотя ряд заказчиков в 2022 и 2023 годах исключают из СГОЗ контракты на приобретение лекарств и медизделий, их нужно учитывать в объеме закупок у СМП и СОНКО, если такие закупки провели у этих субъектов.
Напомним: с 26 марта закупки таких товаров не включают в СГОЗ при расчете объема закупок у СМП и СОНКО. Поправка коснулась федеральных и региональных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений или унитарных предприятий, а также муниципальных медорганизаций.
Документы: Информационное письмо Минфина России от 04.10.2022 N 24-06-07/95478
Как составить и разместить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО по Закону N 44-ФЗ
Госзаказчик ошибся в техзадании - суды не взыскали штраф за поставку товара с другими параметрами
Стороны согласовали поставку трактора с мощностью 82 л. с. Товар приняли и оплатили.
Позднее казначейство предписало начислить штраф за поставку товара с другими характеристиками. Заказчик получил трактор с мощностью 81 л. с., что не соответствовало контракту. Поставщик платить не стал.
Три инстанции деньги не взыскали:
- завод-изготовитель подтвердил, что нужный заказчику трактор имеет мощность 81 л. с. Учитывая, что другие параметры товара отвечали условиям контракта, это нельзя считать его недостатком. Продукции с согласованной мощностью не существует;
- данные с сайтов дилеров о мощности в 82 л. с. носят информационный характер;
- товар приняли без замечаний и оплатили полностью. То, что заказчик получил трактор с другими характеристиками из-за ошибки в техзадании, не означает злоупотребления поставщика. Он как слабая сторона сделки не мог повлиять на ее условия и не должен отвечать за ненадлежащее исполнение.
Отметим, в практике есть пример, когда ошибка заказчика в характеристиках убедила суд снизить размер штрафа за поставку товара с отличными от техзадания параметрами.
Документ: Постановление АС Уральского округа от 03.10.2022 по делу N А34-5752/2021