«Давайте поручим Николаю Андреевичу Журавлеву (вице-спикеру Совета Федерации. — Прим. ред.) обратиться в Правительство на период до завершения специальной военной операции наложить мораторий и дать право регионам в ускоренном режиме принимать решения по началу строительства инфраструктуры и социальных объектов», — сказала спикер.
Это не отменяет контроля правоохранительных и надзорных органов, чтобы можно было «хватать за руку» недобросовестных подрядчиков, добавила она.
«Полагаю, будет правильным наложить мораторий, развязать руки и дать эффективного, а не быстрого, в спешке, освоения выделяемых денег на развитие страны и инвестиций в экономику», — отметила спикер.
Матвиенко поручила Николаю Журавлеву подготовить обращение в Правительство в течение недели. Она также планирует обсудить тему с премьер-министром.
Пока что сенаторы не консультировались с Правительством насчет наложения моратория на закон о госзакупках, заявила Валентина Матвиенко. «Мы пока не вели консультации с правительством и не знаем (его) точку зрения», - сказала она.
Николай Журавлев рассказал на заседании, что по решению Президента России было дополнительно одобрено выделение на развитие Дальнего Востока 100 миллиардов рублей и развитие новых территорий 50 миллиардов, а еще 100 миллиардов будут распределены по конкурсу. Конкурсный отбор объектов продлится до 1 апреля. При этом Правительство перенесло на более раннее время сроки разработки проектно-сметной документации до 1 марта и контрактации по федеральным контрактам до 1 июня, региональным — до 1 июля.
Матвиенко отметила, что даже если все идет по плану, для освоения средств, которые выделены на социальные объекты, школы, детские сады и дороги с 1 июля остается полгода. Особенно это проблематично для северных регионов, где строительный сезон короткий. «Федеральный бюджет принимаем к 1 декабря, а выделенные деньги осваивают с июля. Что, опять класть асфальт в дожди, а стройку вести в морозы?» — сказала Матвиенко.
Тем более, что те, кто вел себя недобросовестно, находит пути отдавать контракты карманным компаниям и в рамках закона о госсзакупках, а добросовестные компании страдают, считает спикер.