Минстрой РФ. Ирек Файзуллин рассказал о переходе с бумажных платежек за ЖКХ на электронные и устранении проблемы сдачи ЖК без социальной инфраструктуры

09.03.2023
09.03.2023
Основные

«Сильно сэкономить не получится»

— Ирек Энварович, Российский экологический оператор предложил полностью перейти с бумажных платежек за ЖКХ на электронные. Реально ли это? И скажется ли это на тарифах?

— Ну а как вы считаете, можно ли везде осуществить полный переход? Нет, конечно. Но там, где это возможно, конечно же, человеку будет удобнее получать электронные квитанции, нежели бумажные. Вы же наверняка помните, когда мы не были под санкциями, как было удобно телефоном расплачиваться в магазинах. Но не везде эта технология имелась. Вот и тут такой же принцип. Но, конечно, сервисы будут развиваться, и рано или поздно мы придем к этому: пришел, приложил телефон или карточку и сразу все оплатил

Что же касается экономии, везде цена документов разная. Где-то действуют единые платежки, там расходы на бумагу и печать, соответственно, меньше. Где-то заключены прямые договоры, там процедура вообще иная. Но тем не менее я не могу сказать, что эта «бумажная доля» в наших тарифах сколько-нибудь высока. Она составляет примерно ноль-ноль и сколько-то там процентов. Так что сильно у людей сэкономить на электронных квитанциях не получится, к сожалению.

Нет социалки — нет разрешения

— Не так давно в Госдуме прошел «правительственный час» с вашим участием, главной темой которого стало строительство социальной инфраструктуры. Депутаты обратили внимание на то, что застройщики повсеместно сдают новые жилые комплексы без поликлиник, детских садов, школ и прочего. Что делается, чтобы устранить эту проблему?

— Во-первых, у нас организована совместная группа с профильным комитетом Госдумы. Во-вторых, мы сейчас активно настраиваем на нужную работу регионы, это же регионы решают, в какие сроки и что именно застройщик обязан возвести. Вот мы и пытаемся их активизировать. Но надо понимать, что это не везде получится. Не везде у нас комплексно строится жилье. В больших городах — да, проблем не возникнет. В населенных пунктах поменьше этого просто не позволит местная экономика. Так что хотим мы или нет, а совсем без бюджетных средств при строительстве объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садиков, поликлиник и так далее — обойтись не получится.

—Тем не менее для застройщиков в ряде регионов уже стало привычкой нарушать договоренности и сдавать новые ЖК без объектов социальной инфраструктуры вовсе. Планируется ли как-то ужесточить для них наказание?

— Вы знаете, самое суровое наказание — это не выдать разрешение на строительство. Сегодня механизмов для того, чтобы не дать какой-то компании строить, существует огромное количество, их даже больше, чем нужно. Просто нужна единая система. Нужно сделать так, чтобы уже на этапе подготовки проекта застройщик в обязательном порядке учитывал строительство социальной инфраструктуры. А если он этого не делает, соответственно, ни о каком разрешении на строительство не может идти и речи.

Как скоро соответствующий законопроект будет подготовлен, увы, пока что сказать невозможно. Мы же хотим, чтобы он вышел качественным, верно? А это продолжительная и серьезная работа.

— Планируется ли внесение изменений в программу льготной ипотеки?

— Зачастую в этом рынке очень опасно менять правила. Сегодня он находится и работает в правилах, установленных до 1 июля 2024 года, до этой даты рассчитана сейчас программа льготной ипотеки. Давайте в них и отработаем. Если что-то вдруг работать не будет, мы обязательно к этому вопросу вернемся и рассмотрим варианты того, как это можно поправить.

"Парламентская газета"