• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023
До 31.12.2023 продлен срок приостановки применения единого агрегатора торговли (информационного ресурса) исполнительными органами Хабаровского края и находящимися в их ведении краевыми государственными казенными учреждениями, определенный распоряжением Правительства Хабаровского края от 06.04.2022 N 402-рп.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
С 01.01.2024 в Положении о ежегодном краевом конкурсе среди журналистов и средств массовой информации "Я выбираю семью", утвержденном постановлением Губернатора края от 11.08.2010 N 101, уточняется, что начиная с 2025 года конкурс проводится один раз в три года. С указанной даты изменяются обстоятельства признания конкурса несостоявшимся в связи с недостаточным количеством поданных заявок. Организатором конкурса теперь является министерство социальной защиты (ранее - образования и науки) края.
Изменено Положение о премии Губернатора края в области профилактики безнадзорности и социального сиротства, защиты прав и интересов детей, утвержденное постановлением Губернатора края от 21.12.2011 N 124. С 01.01.2024 уточняется, что один раз в три года начиная с 2024 года (ранее - каждый нечетный календарный год) присуждаются 10 премий Губернатора, а перечисление премии Губернатора лауреатам производится министерством не позднее 31 мая года ее присуждения.
С 01.01.2024 корректируется Положение о Почетном знаке Губернатора края "Открытое сердце", утвержденное постановлением Губернатора края от 24.05.2012 N 52. Начиная с 2026 года награждение Почетным знаком производится один раз в три года (ранее - один раз в год). В связи с этим изменены сроки представления на рассмотрение ходатайства. Уточнено, что оно направляется в управление опеки и попечительства министерства социальной защиты (ранее - образования и науки) края.
Из основных мероприятий Программы исключено обеспечение функционирования и устойчивого развития печатных СМИ и сетевых изданий. Срок ее реализации продлен на 2025 год. До 6 568,43130 млн рублей увеличен общий объем финансирования мероприятий Программы, в том числе до 894,55525 млн рублей на 2023 год. Перечень ожидаемых результатов реализации Программы дополнен увеличением количества подписчиков официальных страниц и аккаунтов Правительства края в социальных сетях. Скорректированы иные планируемые результаты. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов в крае повышен до 207,54872 млн рублей, подпрограммы по государственной поддержке гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций - до 293,96676 млн рублей, подпрограммы по развитию российского казачества в крае - до 2,22104 млн рублей. Из Программы исключена подпрограмма духовно-нравственного развития жителей края.
Из основных показателей (индикаторов) Программы исключены: охват детей из числа коренных народов, доставленных в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы, а также количество граждан из числа коренных народов, прошедших диспансеризацию. Общий объем финансирования Программы увеличен до 1 400,64032 млн рублей.
Скорректирован Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных народов, проживающих в учебный период в пришкольных интернатах, родители которых ведут кочевой образ жизни. Из условий предоставления субсидии исключено наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии.
Изменен Порядок распределения и предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих в крае. Из перечня значений результатов использования субсидии исключено количество общин и иных объединений коренных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства.
Также скорректирован Порядок предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных народов. Участник конкурса теперь не должен иметь статус иностранного юридического лица, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. Уточнено, что участник конкурса не должен являться иностранным агентом (ранее - организацией, выполняющей функции иностранного агента).
Согласно дополнению, цель Программы - обеспечение социально-экономического развития края. Срок реализации Программы продлен на 2026 год. Общий объем финансирования ее мероприятий увеличен до 226,895 млн рублей. Теперь планируется переселение в край 18 630 (ранее - 15 630) соотечественников. Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы изложен в новой редакции. Программа дополнена Методикой расчета ее показателей (индикаторов).
Перечень проектов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях, дополнен схемой расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества. Уточнены сроки проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в отдельных случаях.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Уточнены категории потребителей, в отношении которых комитет принимает решение о применении к тарифам на электрическую энергию понижающего коэффициента от 0,7 до 1. Изменены его функции в части осуществления регионального государственного контроля (надзора). Из полномочий комитета исключен контроль соблюдения стандартов раскрытия информации хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы. Скорректированы иные функции комитета. Полномочия председателя комитета дополнены организацией деятельности по противодействию коррупции, утверждением перечня должностных лиц комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Внесены изменения в Правила предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методику их распределения, Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставлено право на проведение в отношении них мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ и развертыванию и содержанию в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан.
В Порядке назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном постановлением Правительства края от 12.04.2022 N 200-пр, уточнены обстоятельства, которые будут являться основаниями для отказа в назначении выплаты пособия. Право на получение единовременного пособия, предусмотренного Порядком назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, распространено на иностранных граждан, обладающих правами на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ, и лиц без гражданства. Уточнены основания для отказа в назначении выплаты.
В Положении о Молодежном правительстве уточнены его основные задачи. Общая численность членов Молодежного правительства сокращена до 25 человек. Из перечня оснований для досрочного прекращения полномочий члена Молодежного правительства исключено истечение срока полномочий молодежного советника, установленного муниципальным нормативным правовым актом, либо досрочное прекращение полномочий молодежного советника. Также исключено положение, в соответствии с которым при досрочном прекращении полномочий члена Молодежного правительства, являющегося молодежным советником, его место в составе Молодежного правительства замещалось по ходатайству главы соответствующего городского округа, муниципального района края другим молодежным советником.
Их перечня документов, установленных в Положении о конкурсе по формированию состава Молодежного правительства, которые представляются кандидатом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, исключены разработанные и реализованные им социально значимые проекты. В связи с этим конкурс теперь проводится в два, а не три этапа.
• ЖИЛИЩЕ
Срок реализации Программы продлен на 2025 год. До 137 761,191 млн рублей увеличен общий объем ее финансирования. В связи с этим скорректированы отдельные ожидаемые результаты реализации ее мероприятий. Общий прогнозный объем финансирования подпрограммы по обращению с твердыми коммунальными отходами вырос до 757,841 млн рублей. В новой редакции изложен Перечень подпрограмм, основных мероприятий Программы.
Обратиться за получением услуги теперь могут лицензиаты, желающие продлить срок действия лицензии. В связи с этим скорректированы результаты предоставления услуги. Установлено, что для продления срока действия лицензии необходимо представить заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом или индивидуальным предпринимателем. Уточнены способы подачи заявления в зависимости от желаемого результата получения услуги. Согласно дополнению, основаниями для отказа лицензиату в продлении срока действия лицензии являются: несоблюдение срока подачи заявления; установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям; наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки лицензиата.
В Перечне услуги и работы дифференцированы в зависимости от вида имущества, ремонт (замена, модернизация) которого предусмотрен: фундамент многоквартирного дома, фасада, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, крыши, внутридомовой инженерной системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Например, при ремонте фундамента многоквартирного дома за счет средств фонда капитального ремонта финансируются: гидроизоляция; демонтаж, монтаж, восстановление отмостки; антисептирование конструктивных элементов; усиление, восстановление; заделка и расшивка, инъектирование стыков, швов, трещин; демонтаж, монтаж, восстановление (включая усиление) приямков, входов в подвалы и др.
Услуга оказывается министерством собственникам, правообладателям и нанимателям жилых помещений государственного жилищного фонда края, а также органам, уполномоченным на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. Министерство организует деятельность краевой межведомственной комиссии по признанию помещения государственного жилищного фонда края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Для получения услуги необходимо представить: заявление; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; проект реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением); заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и т.д.
Уточнено, что справка медицинской организации о наличии тяжелой формы хронических заболеваний у граждан, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно, предоставляется по собственной инициативе (ранее - в обязательном порядке). Определены случаи, при которых в заявлении об установлении факта невозможности проживания указываются сведения о члене семьи, страдающем тяжелой формой хронического заболевания, и медицинской организации, выдавшей медицинскую справку о наличии у него соответствующего заболевания.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Общий объем средств на реализацию Программы увеличен до 1 417 250 тыс. рублей. До 2 087 увеличено количество планируемых в результате реализации Программы привлеченных работников из других субъектов РФ, не включенных в перечень субъектов РФ, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным. В новой редакции изложен Перечень работодателей, включенных в Программу.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В Порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности, утвержденном постановлением Правительства края от 26.03.2019 N 107-пр, определен срок размещения сведений о субсидии на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет". Из требований, предъявляемых к участникам отбора, исключено отсутствие неисполненной обязанности по уплате налоговых платежей. Уточнено, что участники отбора не должны иметь статус иностранного юридического лица, в том числе с местом регистрации в государстве или на территории, включенных в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
Аналогичное изменение в части уточнения статуса участников отбора внесено в Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета организациям на компенсацию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, а также на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлениями Правительства края от 02.09.2020 N 375-пр, от 09.09.2020 N 386-пр, от 14.11.2022 N 585-пр.
Скорректирован Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденный постановлением Правительства края от 30.12.2013 N 476-пр. Установлен срок размещения сведений о субсидии на едином портале бюджетной системы РФ. Теперь участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
Аналогичные изменения в части сроков размещения сведений о субсидии внесены в Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования, утвержденный постановлением Правительства края от 24.04.2019 N 166-пр.
Скорректированы Порядки и условия предоставления несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям края в областях растениеводства, картофелеводства и овощеводства, утвержденные постановлением Правительства края от 15.02.2017 N 35-пр. Уточнено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв. Участники отбора теперь не должны иметь статус иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.
Аналогичные изменения в части требований, предъявляемых к участникам отбора, внесены в Порядки и условия предоставления субсидий из краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям края на поддержку элитного семеноводства (за исключением картофеля и овощей), элитного семеноводства картофеля и овощей, а также на возмещение прямых затрат, понесенных на производство картофеля и (или) овощей открытого грунта, утвержденные постановлениями Правительства края от 01.06.2017 N 223-пр и от 27.09.2021 N 454-пр.
Исключена норма, согласно которой размер резервного фонда не мог превышать трех процентов утвержденного законом края о краевом бюджете общего объема расходов. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом муниципальному образованию для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, больше не является условием ее предоставления.
Перечень иных расходов, не связанных с выполнением государственного задания, дополнен: расходами, связанными с реализацией федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации по развитию образования, а также расходами краевых профессиональных образовательных учреждений на осуществление установленных дополнительных мер социальной поддержки. Уточнены иные расходы, включенные в Перечень.
Документ вступает в силу через десять дней со дня официального опубликования.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На министерство транспорта и дорожного хозяйства края возложено осуществление полномочий Хабаровского края по удалению затонувшего имущества в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в краевом бюджете на указанные цели.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Утратило силу постановление Правительства края от 30.04.2020 N 192-пр, утвердившее Единый перечень рыболовных участков края.
Срок реализации Программы продлен на 2025 год. До 16 565,074 млн рублей увеличен общий объем финансирования ее мероприятий. Из планируемых результатов реализации Программы исключено увеличение количества новых созданных особо охраняемых природных территорий краевого значения в крае. Скорректированы иные ожидаемые результаты ее реализации. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами вырос до 16 099,354 млн рублей.
Цели Программы дополнены сохранением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и мест их обитания. Срок ее реализации продлен на 2025 год. Общий объем финансирования мероприятий Программы увеличен до 749,098 млн рублей.
Определены координаты, описание границ, размеры и цели использования речных, озерных, морских и лиманных рыболовных участков, расположенных в районах края.
• МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Срок реализации Программы продлен на 2025. До 878,72 млн рублей увеличен общий объем ее финансирования, в том числе до 102,12 млн рублей на 2023 год. Из новой редакции Перечня основных мероприятий Программы исключены: координация деятельности субъектов инфраструктуры поддержки и развития несырьевого экспорта; формирование выставочных экспозиций о торгово-экономическом и об инвестиционном потенциале края; продвижение регионального бренда за рубежом и др. Уточнены сроки реализации отдельных мероприятий.