В соответствии с пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Данный протокол содержит в том числе сведения об участниках аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске. Он размещается на официальном сайте в интернете не позднее чем на следующий день со дня его подписания.
Как показывает практика, при проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или на право его аренды недобросовестные участники, исходя из сведений протокола о допущенных к аукциону участниках, предпринимают меры, в том числе за деньги, направленные на отзыв другими участниками своих заявок.
В связи с этим законопроектом предлагается размещать на официальном сайте только часть протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, которая содержала бы сведения о заявителях, не допущенных к аукциону, с указанием причин недопуска. В парламенте Калмыкии считают, что принятие законопроекта позволит комплексно урегулировать данную проблему.
Также республиканские депутаты предложили запретить увеличение площади земельного участка путем перераспределения, если его площадь ранее уже была увеличена аналогичным путем.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, основания перераспределения земельных участков установлены пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса. Согласно этим основаниям, перераспределение земель, которые находятся в государственной, муниципальной и частной собственности, может происходить для приведения границ участков в соответствие с утвержденным проектом межевания с целью исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ и чересполосицы.
При этом должно соблюдаться условие, в соответствии с которым площадь земельных участков, которые находятся в частной собственности, после перераспределения не должна превысить установленные законодательством предельные размеры. Максимально возможное количество производимых процедур перераспределения для увеличения площади земельного участка не регламентировано.
Между тем после установления частной собственности на преобразованный (увеличенный) земельный участок дозволяется раздел такого участка на участки минимальных размеров и площади, что влечет возможность дальнейшего увеличения площади земельного участка путем перераспределения. В целях пресечения недобросовестных действий законопроектом предлагается пресечь возможность повторного образования земельных участков путем перераспределения из участка, площадь которого ранее была увеличена в результате такой процедуры.
В парламенте Калмыкии считают, что принятие законопроекта позволит устранить существующую правовую неопределенность в регулировании вопросов, касающихся перераспределения земель, которые находятся в государственной, муниципальной и частной собственности.