• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023
Определен Порядок предоставления субсидии работодателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Субсидии предоставляются осуществляющим деятельность на территории края работодателям - юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, организовавшим обучение работников. Отбор претендентов на получение субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании представленных заявок. Определены требования к участникам отбора, а также перечень необходимых документов. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя критериям отбора и установленным требованиям, согласия на осуществление финансового контроля и проверок, соблюдения запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии иностранной валюты и др. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой. Результативность использования субсидии будет определяться по численности работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (человек), а также доле занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (процентов) (не менее 75 процентов).
Внесены изменения в программу "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2023 году", связанные с осуществлением мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.
Предоставление льгот по арендной плате по договорам аренды земельных участков распространено на 2023 год. Льгота дается по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов для осуществления деятельности по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, заключенным до 31 декабря 2023 г. Заявители имеют право воспользоваться льготной арендной платой однократно и только в отношении одного земельного участка.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Перечень информации о деятельности Законодательной Думы Хабаровского края, размещаемой на официальном сайте Законодательной Думы Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденный постановлением Законодательной Думы края от 27.01.2010 N 2012, дополнен обобщенной информацией об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами Думы обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отчетом о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности Думы.
В Положении о ценном подарке Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденном постановлением Законодательной Думы края от 23.11.2011 N 650, уточнено, что одновременно с ценным подарком женщинам вручается букет цветов. Ранее стоимость букета цветов была ограничена 2000 рублей.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Утратило силу распоряжение Губернатора края от 16.04.2018 N 155-р, которым был определен орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный на осуществление отдельных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края.
Основные функции вице-губернатора Хабаровского края - руководителя представительства Правительства края при Правительстве РФ дополнены участием в пределах своей компетенции в работе федеральных органов государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы края, обеспечением своевременного согласования с Правительством РФ, иными федеральными органами государственной власти вопросов, касающихся приоритетных направлений социально-экономического развития края, пропагандой достижений края, организацией и проведением мероприятий, способствующих развитию экономических и культурных связей в интересах края, повышению его инвестиционной привлекательности.
К вопросам ведения заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам отнесена координация реализации региональной политики в сфере научно-технологического развития. Заместитель Председателя Правительства края по вопросам строительства не координирует организацию строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов жилищного фонда, строительство (реконструкция) которых ведется в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда. На него возложена координация проведения в крае мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств краевого бюджета, средств местных бюджетов и не завершены.
Из перечня основных показателей (индикаторов) государственной программы исключена доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Хабаровском крае (процентов). Срок реализации программы продлен на 2025 год, объем финансирования увеличен до 3 429,75 млн рублей. В новой редакции изложена Методика расчета показателей (индикаторов) основных мероприятий программы.
Уточнен Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий молодежной политики. Из условий предоставления субсидии исключено наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии. Скорректирован порядок отбора претендентов на ее получение.
Утратило силу постановление Правительства края от 23.03.2009 N 90-пр, которым было утверждено Положение о комитете Правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса.
К компетенции министерства отнесены: проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, с использованием которых производство электрической энергии (мощности) планируется в целях ее продажи на розничном рынке; рассмотрение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, запасов топлива на источниках тепловой энергии; составление топливно-энергетического баланса края; подготовка предложений по обеспечению вхождения края в эксперимент по углеродному регулированию; взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями ТЭК и организациями по решению вопросов обеспечения природным, сжиженным углеводородным газом потребителей края, строительства на территории региона объектов газоснабжения. Министерство осуществляет мониторинг состояния расчетов потребителей за электрическую, тепловую энергию и газ перед хозяйствующими субъектами отраслей, показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, готовности к отопительному периоду субъектов электроэнергетики края, разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем 500 тыс. человек, показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, розничных цен на автомобильное топливо, использования и организацию газоснабжения от альтернативных источников газоснабжения населенных пунктов, удаленных от магистральных газопроводов, деятельности организаций, осуществляющих газоснабжение сжиженным углеводородным газом населения. Кроме того, министерство формирует прогнозный уровень потребления природного газа на среднесрочную, долгосрочную перспективу для разработки топливно-энергетических балансов Хабаровского края, организует взаимодействие и оказывает содействие органам местного самоуправления, предприятиям ТЭК и организациям по вопросам развития производства сжиженного природного газа и обеспечения потребностей населения сжиженным углеводородным газом, взаимодействует с организациями, осуществляющими реализацию населению сжиженного углеводородного газа, предприятиями нефтегазового комплекса, научно-исследовательскими, проектными институтами, организациями, угледобывающими и нефтеперерабатывающими предприятиями и органами местного самоуправления по вопросам развития нефтегазотранспортной инфраструктуры и реализации нефтегазовых проектов, развития угледобычи, нефтепереработки и оказания содействия по вопросам организации обеспечения потребностей населения сжиженным углеводородным газом. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение краевыми организациями, энергетическими компаниями края, оказывает содействие по развитию конкуренции на розничном рынке реализации нефтепродуктов на территории края и рынке поставок сжиженного углеводородного газа в баллонах населению.
В Положении о контрактной службе Правительства Хабаровского края уточнено, что она теперь формирует в региональной информационной системе в сфере закупок план-график и внесенные в него изменения для последующего утверждения и размещения его в единой информационной системе в сфере закупок (ранее - размещала в единой и региональной информационных системах в сфере закупок план-график и внесенные в него изменения). На службу возложены обеспечение при исполнении, изменении, расторжении контракта осуществления заказчиком полномочий по списанию сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а также составление и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок российских товаров.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Действие программы продлено на 2025 год, а общий объем финансирования реализации ее мероприятий увеличен до 1 618,61531 млн рублей. Уточнены виды мероприятий, проводимых в рамках выполнения комплексных кадастровых работ. Из документа исключен Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Признаны утратившими силу приказы министерства от 18.07.2014 N 44 и от 18.09.2015 N 41, которыми были утверждены перечни должностей, профессий работников краевых государственных организаций, подведомственных министерству образования и науки края, относимых к основному персоналу, непосредственно участвующему в оказании государственных услуг (выполнении работ), и административно-управленческому персоналу, занятому управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющему административные функции, и к вспомогательному персоналу, создающему условия для оказания услуг (выполнения работ).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
До 10 рабочих дней сокращен срок принятия уполномоченным органом решения о выдаче либо об отказе в выдаче гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал и рассмотрения заявления о распоряжении средствами. Установлен срок приостановления вынесения такого решения в случае непоступления в установленные сроки документов (копий документов, сведений), запрашиваемых уполномоченным органом.
Из Положения о пункте временного размещения исключена норма, ограничивавшая срок временного пребывания в пункте граждан.
В Правилах направления средств (части средств) краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и на оплату медицинских услуг, оказываемых родителю (родителям) и (или) ребенку (детям), утвержденных постановлениями Правительства края от 11.11.2011 N 377-пр и от 19.12.2011 N 426-пр, перечень вопросов, для ответа на которые центр социальной поддержки направляет запросы в государственные органы с целью получения документов (копий документов), необходимых для принятия решения об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления в отношении лица, получившего гарантийное письмо, дополнен оставлением ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, а также наличием письменного согласия матери (отца) на усыновление ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки (за исключением согласия на его усыновление отчимом (мачехой)).
Аналогичные документы необходимы для получения гарантийного письма на краевой материнский (семейный) капитал, порядок выдачи которого урегулирован Правилами, утвержденными постановлением Правительства края от 11.11.2011 N 378-пр. Установлено, что дубликат гарантийного письма в случае его утраты (порчи) владельцу (его законному представителю или доверенному лицу) не выдается. Вместо него выдается справка, подтверждающая выдачу гарантийного письма ранее, с указанием его номера, даты выдачи и наименования центра социальной поддержки населения, выдавшего гарантийное письмо.
Уточнено, что справка о наличии у обучающегося статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и об обучении по основным образовательным программам должна быть выдана территориальным структурным подразделением опеки и попечительства министерства социальной защиты (ранее - образования и науки) Хабаровского края. Исключены положения, в соответствии с которыми разрешалось производить замену отдельных продуктов питания в пределах средств, выделяемых образовательной организации на эти цели, на продукты питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, нормы обеспечения бесплатным питанием обучающихся увеличивались в летний период, в выходные, праздничные и каникулярные дни, устанавливалась надбавка к нормам обеспечения бесплатным питанием для больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных обучающихся, больных, находящихся в изоляторе образовательной организации.
В Порядке урегулирована структура формирования сертификата исполнительными органами края, утверждающими государственные социальные заказы на оказание государственных услуг в социальной сфере и обеспечивающими предоставление таких услуг потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг или объем их оказания и установленными государственными социальными заказами. На уполномоченные органы при формировании социальных сертификатов возложена проверка непревышения совокупного объема оказания государственных услуг по всем сертификатам над объемом оказания государственных услуг в социальной сфере, включаемым в государственные социальные заказы, по которым способом отбора исполнителей является отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуг из реестра исполнителей в соответствии с социальным сертификатом.
Порядком установлено, что исполнительный орган края, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждающий государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальной сфере и обеспечивающий предоставление таких услуг потребителям, вправе объединить государственные услуги, если они включены в утвержденный им государственный социальный заказ. В случае если государственный социальный заказ сформирован в отношении укрупненной государственной услуги, объединение услуг может осуществляться в отношении государственных услуг, входящих в укрупненную государственную услугу в социальной сфере. Для обоснования целесообразности объединения государственных услуг уполномоченный орган утверждает аналитический доклад, содержащий в том числе информацию о количестве юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями края, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги. Аналитический доклад подлежит обсуждению на заседании общественного совета, созданного при уполномоченном органе.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлен срок действия инвестиционной декларации. Инвестиционная декларация дополнена понятиями принципов "системности", "доступности", "эффективности", на основе которых она разработана. Определен региональный инвестиционный стандарт. Уточнены инвестиционные обязательства, механизмы содействия и поддержки инвестиций в Хабаровском крае. Определены вопросы, курируемые членами инвестиционной команды.
Срок реализации программы продлен на 2025 год, а объем ее финансирования увеличен до 6 837,21 млн рублей. В связи в этим скорректированы ее мероприятия.
В Порядке изменены срок размещения сведений о субсидии на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" и дата начала подачи или окончания приема заявок. Уточнены требования к участникам отбора в части места их регистрации и объема участия в уставном (складочном) капитале казачьего общества оффшорных компаний. Условия предоставления субсидий дополнены включением в договоры требования о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по ним в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре. Урегулирован порядок действия сторон в случае возникновения ситуации уменьшения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств.
Согласно дополнениям, внесенным в критерии отбора, претендующие на получение субсидии социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, не должны являться иностранными агентами. Уточнены требования к участникам отбора в части места регистрации юридического лица. Исключены основания для освобождения получателя субсидии от необходимости возврата средств субсидии, в случае если не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Уточнены требования к участникам отбора, установленные в Порядке, в части места их регистрации и объема участия в уставном (складочном) капитале организации оффшорных компаний. Из перечня документов, необходимых для участия в конкурсе, исключено гарантийное письмо в произвольной форме о том, что участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента.
В Порядке изменены срок размещения сведений о субсидии на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" и дата начала подачи или окончания приема заявок. Уточнены требования к участникам отбора в части места их регистрации и объема участия в уставном (складочном) капитале юридического лица оффшорных компаний.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Срок реализации программы продлен на 2025 год, а объем финансирования ее мероприятий увеличен до 5 302,096 млн рублей.
Из Механизма расчета показателей (индикаторов) государственной программы исключены показатели: "Доля общественных территорий, на которые утверждены дизайн-проекты благоустройства, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период", "Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий", "Количество реализованных проектов благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), городских скверов", "Доля парков, на которые утверждены дизайн-проекты и перечень мероприятий по благоустройству, в общем количестве парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии", "Доля благоустроенных парков в общем количестве парков, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии с использованием субсидии", "Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды", "Количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды". Эффективность реализации программы теперь дополнительно будет рассчитываться по показателям "Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды" и "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях, не менее ед. нарастающим итогом".
Из условий предоставления субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий, установленных в Правилах о предоставлении и распределении субсидий, исключено наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии. Перечень условий предоставления субсидии дополнен порядком информирования граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий. Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии теперь должно содержать обязательство муниципального образования края обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.
Уточнены Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в которых находятся краевые государственные учреждения, Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Срок реализации программы продлен на 2025 год, прогнозная (справочная) оценка расходов на ее реализацию увеличена до 45 906 154,20 тыс. рублей. В связи с этим скорректированы подпрограммы и Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программы.
Срок реализации программы продлен на 2025 год, прогнозная (справочная) оценка расходов на ее реализацию увеличена до 42 439,131 млн рублей. Уточнены Методика сбора информации и расчет показателей (индикаторов) программы.
Изменен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности. Согласно дополнениям, для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по завершении строительства, реконструкции объектов незавершенного жилищного строительства с высокой степенью строительной готовности (более 70 процентов), находящихся в муниципальной собственности, дополнительными условиями являются наличие: документа, подтверждающего право собственности муниципального образования на объект незавершенного строительства; технического плана, подтверждающего степень строительной готовности объекта незавершенного строительства, подготовленного по результатам кадастровых работ. Уточнен перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Исключен Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Уточнены Порядки предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств на комплексное развитие территорий края в целях жилищного строительства, предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Новой редакцией программы установлено, что срок ее реализации продлен на 2025 год. Объем расходов на выполнение ее мероприятий увеличен до 17 346,17 млн рублей, а объем налоговых расходов - до 51,23 млн рублей. Уточнены основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса края. В подпрограммах "Развитие подотрасли растениеводства", "Развитие подотрасли животноводства", "Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации и малых форм хозяйствования", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Хабаровском крае" уточнены направления предоставления субсидий и индикаторы результативности реализации подпрограмм. Задачи подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" дополнены обеспечением сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях, квалифицированными специалистами. Уточнена Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) программы.
Новой редакцией срок реализации программы продлен на 2025 год, а общий объем финансирования увеличен до 162 474,82 млн рублей. Мероприятия программы дополнены реконструкцией автомобильной дороги Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын. В рамках развития материально-технической базы предприятий водного транспорта запланировано получение новых судов, отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок, обновление парка речных судов. Также запланировано проведение работ по подъему и удалению затонувшего имущества, расположенного в акватории морских портов Хабаровского края. План мероприятий программы дополнен предоставлением субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального образования и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования в части приобретения троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Из числа соисполнителей программы исключено министерство природных ресурсов края, к ним отнесено управление охотничьего хозяйства Правительства края. Уточнен перечень мероприятий программы.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Программа изложена в новой редакции. Теперь одной из ее задач является обеспечение баланса лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений (ранее - баланса выбытия и воспроизводства лесов). Действие программы продлено до 2025 года, а объем финансирования ее мероприятий увеличен до 18 746,08 млн рублей.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Согласно дополнению, внесенному в Положение о конкурсе, его участниками являются детско-юношеские творческие коллективы образовательных организаций, в том числе организаций дополнительного образования, учреждений культуры, иных организаций и общественных творческих объединений, осуществляющих деятельность на территории края. Изменен срок проведения II этапа конкурса. Перечень материалов, необходимых для участия во II этапе конкурса, дополнен: согласием на обработку персональных данных на каждого конкурсанта, его законного представителя, а также руководителя творческого коллектива; документами, подтверждающими победу творческого коллектива в соответствующей возрастной группе в I этапе конкурса; видеозаписи с демонстрацией выступлений творческих коллективов по тематикам конкурса. Уточнен механизм рассмотрения представленных конкурсных материалов, оценки выступлений творческих коллективов, допущенных к участию во II этапе конкурса, награждения победителей и призеров.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Из числа соисполнителей программы исключено министерство инвестиционного развития и предпринимательства края, а из перечня ее мероприятий - развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и совершенствование территориального планирования в сфере здравоохранения. Срок реализации программы продлен на 2025 год. Объем средств, направляемых на реализацию ее мероприятий, увеличен до 580 216,98 млн рублей. В связи с этим внесены корректировки в подпрограммы.
Из числа соисполнителей программы исключены министерство образования и науки края и министерство культуры края. Срок ее реализации продлен на 2025 года, а общий объем финансирования программы увеличен до 13 131,336 млн рублей.
Изменен Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства муниципальной собственности. Из условий предоставления субсидий исключено наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края. Уточнены порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, порядок предоставления, перечисления субсидий, заключения и внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии.
Аналогичные изменения в части условий предоставления субсидий внесены в Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий туристической (событийной) направленности. Уточнен порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидии между муниципальными образованиями края.
Реализация государственной программы продлена на 2025 год. Увеличен общий объем финансирования (прогнозная справочная оценка) программы до 50 670,28 млн рублей. Уточнен механизм ее реализации.
Скорректированы Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по: повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений спортивной направленности; строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности; закупке комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ, спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва; обеспечению уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки; адресной финансовой поддержке муниципальных спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ; оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием; приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние; реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки физкультурно-спортивных организаций, Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, а также Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию мероприятий всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).