• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Экспертиза проводится в соответствии с планом, проект которого выносится на рассмотрение экспертного совета по регуляторной политике при министерстве экономического развития края и утверждается на год. План формируется на основании предложений экспертного совета, поручений Губернатора края, обращений, поступивших в министерство от физических и юридических лиц, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, Законодательной Думы края, уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае и т.д. Экспертиза проводится в 3 этапа: публичные обсуждения, исследование нормативного акта, подготовка заключения. Установлены особенности каждого из этапов.
В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на министерство экономического развития края возложена ответственность за проведение экспертизы нормативных актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением определенных нормативных актов края, и подготовку заключения об экспертизе. Кроме того, министерство уполномочено обеспечивать нормативно-правовое и информационно-методическое сопровождение экспертизы, а также методическое обеспечение деятельности по проведению экспертизы муниципальных нормативных актов, в том числе разработку методических рекомендаций о порядке ее проведения.
Определен официальный сайт для проведения экспертизы в сети "Интернет" - regulation.khv.gov.ru.
Утратил силу Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов края, утвержденный постановлением Правительства края от 16.06.2014 N 183-пр.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Из критериев оценки участников конкурса исключены результаты теста предпринимательских компетенций.
• СЕМЬЯ
Действие документа распространено на детей граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, а также принимающих на добровольной основе участие в специальной военной операции.
В Порядок организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей внесены изменения, согласно которым для получения путевки, услуг по питанию в организации отдыха детей и их оздоровления, услуг по проезду детей, услуг по проведению культурных и физкультурно-спортивных мероприятий необходимо представить документы, подтверждающие отнесение родителя ребенка к вышеуказанной категории граждан. Установлен срок, в течение которого заявителю необходимо представить справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления ребенку инвалидности, при отсутствии сведений об установлении инвалидности в федеральном реестре инвалидов.
В Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на обеспечение отдыха и оздоровления детей из малоимущих семей за счет краевого бюджета, уточнено, что при расчете учитывается ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
• ЖИЛИЩЕ
Из перечня документов, прилагаемых к заявлению для включения наемного дома или земельного участка в муниципальный реестр исключен кадастровый паспорт земельного участка. Уточнены иные необходимые документы.
Стандартизированные тарифные ставки дополнены ставками за технологическое присоединение линейных разъединителей номинальным током от 500 до 1000 А включительно мощностью 35 кВ в размере 369 608,08 руб./шт., средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) трехфазных косвенного включения с мощностью 1 - 10 кВ - 717 927,00 руб. за точку учета и мощностью 35 кВ - 80 768,00 руб. за точку учета.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Теперь выдаются сертификаты эксперта и участника мероприятий по профессиональному развитию (ранее - сертификаты первой, второй и третьей степени).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Из условий, при соблюдении которых постоянно проживающие на территории края военнослужащие, сотрудники Росгвардии, проходящие военную службу (службу), имеют право на единовременную материальную помощь, исключено условие о расположении их воинской части, территориального органа Росгвардии на территории Хабаровского края. Уточнены основания для отказа в предоставлении указанной помощи.
Уточнены перечни лиц, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно.
Соглашение о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение услуги, в случае предоставления исполнителем услуг социального сертификата, соглашение об оказании государственных услуг в социальной сфере, заключенное по результатам конкурса, и дополнительные соглашения формируются в информационной системе "Электронный бюджет" и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями соответствующих лиц. После размещения протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или протокола рассмотрения единственного предложения участника конкурса соглашение по результатам заключается с победителем или иным участником конкурса и подписывается ими в сроки, определенные объявлением о проведении конкурса. Установлен механизм рассмотрения разногласий по проекту соглашения по результатам конкурса. Проект соглашения в соответствии с сертификатом формируется исполнительным органом края, утверждающим государственный социальный заказ и обеспечивающим предоставление государственных услуг потребителям, для подписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом (производителем товаров, работ, услуг), подавшим заявку на включение в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату, и направляется ему после принятия исполнительным органом. Определены сведения, указываемые в соглашениях, а также особенности формирования, подписания, обмена соглашениями, дополнительными соглашениями, возражениями в отношении соглашений, протоколами разногласий при отсутствии технической возможности использования информационной системы "Электронный бюджет".
Для получения двух и более услуг, оказываемых в соответствии с социальным сертификатом, потребителю услуг необходимо обратиться с заявлением в исполнительный орган края, утверждающий государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление услуг в социальной сфере, с использованием Единого портала либо Портала государственных и муниципальных услуг. В случае наличия у потребителя услуг права на получение двух и более государственных услуг, оказываемых в соответствии с социальным сертификатом, и при отсутствии поданного заявления исполнительный орган в упреждающем режиме уведомляет потребителя о возможности получения услуг и подачи заявления. При получении заявления от потребителя услуг, имеющего право на получение услуг, которые включены в государственный социальный заказ одного исполнительного органа, указанный орган формирует единый социальный сертификат и направляет потребителю информацию об услугах, оказываемых в соответствии с ним. В случае получения заявления в отношении услуг, включенных в государственные социальные заказы нескольких исполнительных органов, они в рамках своей компетенции формируют информацию по каждой услуге, включаемой в единый социальный сертификат, формируют такой сертификат и направляют потребителю.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем доходов краевого бюджета повышен до 149 007 069,84 тыс. рублей, в связи с ростом безвозмездных поступлений - до 40 242 275,84 тыс. рублей. Также увеличен общий объем расходов бюджета до 158 497 744,17 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 01.01.2024 составит 51 716 948,40 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета вырос до 9 490 674,33 тыс. рублей. Уточнены основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2024 и 2025 годы. На 2023 год до 18 952 656,25 тыс. рублей увеличен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, до 2 943 594,29 тыс. рублей - размер резервного фонда Правительства края, до 8 945 954,50 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края. Снижен объем бюджетных ассигнований, зарезервированных на 2023 год для обеспечения повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края до 983 881,90 тыс. рублей. Скорректированы объемы дотаций, субсидий, субвенций, предоставляемые местным бюджетам на отдельные цели. В том числе утвержден объем субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по: организации транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования края в части приобретения троллейбусов с увеличенным автономным ходом на 2023 год в сумме 200 000,00 тыс. рублей; реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования на 2024 год в сумме 926 448,13 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 926 448,13 тыс. рублей; оказанию разовой финансовой помощи, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства края, на 2023 год в сумме 133,39 тыс. рублей; постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных мелиоративных систем на 2023 год в сумме 5 500,00 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 5 500,00 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 5 500,00 тыс. рублей. Перечень иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края дополнен: созданием виртуальных концертных залов на 2023 год в сумме 1 000,00 тыс. рублей, а также проведением мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях на 2023 год в сумме 31 455,88 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 123 765,06 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 123 765,06 тыс. рублей.
Критерии отбора для получения субсидии дополнены отсутствием у социально ориентированной некоммерческой организации статуса иностранного агента. Уточнено, что участник конкурса не должен являться российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 (ранее - 50) процентов.
Скорректированы требования, предъявляемые к участникам отбора, установленные Порядком предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края, утвержденным постановлением Правительства края от 23.04.2014 N 126-пр. Теперь участники отбора - юридические лица не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в РФ, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 (ранее - 50) процентов. Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе.
Аналогичное изменение в части требований, предъявляемых к участникам отбора - юридическим лицам, внесено в Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, утвержденный постановлением Правительства края от 22.02.2022 N 71-пр. Условия предоставления субсидии дополнены запретом приобретения получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты.
Уточнено, что участник отбора не должен иметь статус иностранного юридического лица, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в РФ, а также российского юридического лица, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 (ранее - 50) процентов.
Скорректированы требования, предъявляемые к участнику отбора для подачи заявки на получение субсидии. Теперь участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 (ранее - 50) процентов.
Уточнена кадастровая стоимость отдельных объектов недвижимости.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке края, на период 01.12.2022 - 31.12.2023 для прочих потребителей с максимальной мощностью принадлежащих им энергопринимающих устройств менее 670 кВт снижена до 0,65021 руб./кВт ч (без НДС), от 670 кВт до 10 МВт - до 0,23468 руб./кВт ч (без НДС), не менее 10 МВт - 0,21675 руб./кВт ч (без НДС). Кроме того, до 0,42205 руб./кВт ч (без НДС) на указанный период уменьшена сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Николаевского района, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Перечень документов, представляемых заявителем для получения услуги, дополнен: правоустанавливающим документом (при отсутствии регистрации в Едином государственном реестре недвижимости) на земельный участок для целей возведения (строительства) индивидуальных жилых домов, возведения (строительства) надворных построек, иных целей либо на индивидуальный жилой дом или документом, подтверждающим право пользования индивидуальным жилым домом по договору найма для целей возведения (строительства) надворных построек, ремонта и реконструкции индивидуальных жилых домов и надворных построек, иных целей; постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда о признании заявителя потерпевшим (в случае совершения в отношении него противоправных действий после заготовки гражданином древесины для собственных нужд, в результате которых повреждены или утрачены заготовленная древесина либо принадлежащее гражданину на праве собственности строение). Из указанного перечня исключены документы, представляемые ранее для подтверждения заявляемого объема древесины. Копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к участникам Великой Отечественной войны (гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны), инвалидам I и II групп или пенсионерам, проживающим в сельской местности, теперь представляются заявителем по собственной инициативе. Ранее указанные документы заявитель обязан был представить самостоятельно.
Из Перечня исключены желтощек, сом Солдатова и ауха.
Согласно дополнениям, полномочия Хабаровского края по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечению изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляются управлением охотничьего хозяйства Правительства края за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению в краевом бюджете на указанные цели.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Скорректирован Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося краевой государственной собственностью или муниципальной собственностью, заключении краевыми государственными организациями, муниципальными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования закрепленных за ними объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации краевых государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, утвержденный постановлением Правительства края от 05.08.2013 N 217-пр. Из перечня объектов, в отношении которых проводится оценка в соответствии с Порядком, исключены объекты для детей, являющиеся муниципальной собственностью, и муниципальных организаций - органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования края.
С 01.09.2023 в Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации в крае, утвержденном постановлением Правительства края от 10.07.2014 N 221-пр, уточняется, что к предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации прилагается выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (ранее - копия свидетельства о государственной аккредитации).
В Программу включены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях. Условиями предоставления трансфертов определены: наличие муниципального нормативного акта, определяющего мероприятия, при реализации которых возникает расходное обязательство по проведению указанных мероприятий; наличие в штатном расписании муниципальных общеобразовательных организаций ставки советника по воспитанию или наличие муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в текущем финансовом году планируется введение ставки советника по воспитанию; наличие в муниципальных общеобразовательных организациях помещений для организации деятельности ученического самоуправления, оснащенных в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению в субъектах РФ мероприятий по реализации программы по модернизации школьных систем образования; заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов между министерством образования и науки края и органом местного самоуправления муниципального образования края. Для получения трансфертов муниципальные образования края представляют в министерство образования и науки края сведения о: наличии муниципального нормативного акта; количестве муниципальных общеобразовательных организаций, в которых ставка советника по воспитанию введена с 1 января текущего финансового года и планируется к введению с 1 сентября текущего финансового года; наличии (об отсутствии) в штатном расписании муниципальных общеобразовательных организаций таких ставок и их количестве или о количестве планируемых к введению ставок в текущем финансовом году; наличии помещений для организации деятельности ученического самоуправления.