Сейчас невозможно определить конкретное лицо, которое принимает от собственников помещений письменные решения по вопросам повестки общего собрания и вносит данные в информационную систему, говорится в пояснении к документу. Документ ужесточает требования к порядку проведения общего собрания жильцов, отметил соавтор инициативы, глава Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Так, полномочиями администратора общего собрания хотят наделить физлицо из собственников помещений в данном доме или должностное лицо управляющей организации, которая управляет этим домом. Администратором собрания, которое планируется провести в заочной форме, может быть выбран только один из собственников квартир в этом доме.
В числе сведений об администраторе будут собираться его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, контактный номер телефона и адрес электронной почты. Если администратором избрано юридическое лицо — должны быть указаны данные этой организации, должностного лица или конкретного сотрудника.
«Сегодня при проведении общих собраний собственников в подавляющем большинстве случаев, если протоколы поддельные, сложно определить, кто их подделал. Предлагаемое решение в большинстве своем эту проблему снимает», — пояснил Пахомов.
Также, по его словам, законопроект исключает возможность проведения заочного голосования опросным путем, когда листы голосования в течение определенного срока «просто собираются в указанном месте в какой- то ящик». Согласно законопроекту, если жильцы не голосуют через систему, они будут передавать свои бланки решений лично администратору под его ответственность.
Также предлагается дополнительная возможность для собственников квартир участвовать в собрании через МФЦ. Все это должно снизить риски подделки протоколов собрания и закрыть лазейки для мошенников от управляющих компаний, полагают авторы законопроекта.