Так, пешеходы минуют асфальтированные дорожки и со временем формируют «неофициальные» - более удобные. По ним можно быстрее дойти до остановки общественного транспорта, магазина, детского сада и школы.
С тем же постоянством, что жители протаптывают себе кратчайший путь, коммунальщики из года в год эти тропы засыпают грунтом, а самые ответственные даже высаживают траву. Круговорот неудобства в сфере ЖКХ: людям удобнее не становится, силы и средства на работу тратятся, а ощущение неухоженности никуда не девается. Обратился к главе Минстроя Иреку Файзуллину с предложением, как можно решить проблему… Народная тропа должна не зарастать, а благоустраиваться,
подчеркнул Чернышов.
Вице-спикер ГД заявил о необходимости обязать коммунальщиков прислушиваться к мнению людей и благоустраивать существующие «народные тропы». Он напомнил, что такой пилотный проект был запущен в Московской области, и, судя по отзывам, весьма успешно. Также, по мнению депутата, при заселении новых многоквартирных домов и жилых комплексов необходимо исходить из потребностей и удобства жителей, прокладывать асфальтированные пешеходные дорожки после формирования «народных троп». Чернышов отметил, что такая практика есть во многих странах, которые славятся своим благоустройством, удобными и красивыми городами.
Также парламентарий отметил, что нужно применять новые технологии. Он напомнил о существовании целого ряда программ, которые симулируют поведение пешеходов на основании известных закономерностей. Эти данные должны использоваться при проектировании новых ЖК, подчеркнул Чернышов.