• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Перечень видов почетных званий края по профессиям дополнен званиями "Народный учитель Хабаровского края" и "Заслуженный учитель Хабаровского края". Определены условия присвоения этих званий.
Уточнено, что органы государственной власти края в пределах своих полномочий способствуют созданию (ранее - организации) и поддержке учреждений культуры и искусства.
Уточнено, что для осуществления государственных полномочий Хабаровского края по предоставлению отдельных гарантий прав граждан в сфере образования органы местного самоуправления муниципальных образований края используют имущество (ранее - материальные средства).
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Из Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства края от 29.07.2011 N 247-пр, исключено обследование земельного участка на соответствие действующим ветеринарным нормам и правилам при предоставлении под строительство зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства.
Скорректированы Правила предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края, и методика их распределения, утвержденные постановлением Правительства края от 30.09.2015 N 318-пр. Уточнено, что исполнительным органам края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение предотвращения распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается изъятие животных и (или) продукции животного происхождения для целей утилизации (ранее - отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства).
Изменен Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Из перечня документов, представляемых для проведения мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается изъятие животных и (или) продукции животного происхождения для целей утилизации, исключен перечень мест, отведенных для захоронения биологических отходов (скотомогильники), согласованный с территориальными органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Уточнены иные представляемые документы.
Функции министерства дополнены обеспечением содействия развитию системы военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи на территории края, координацией исполнительных органов края по развитию данной системы.
• ЖИЛИЩЕ
Установленная стоимость дифференцирована в зависимости от времени постройки домов - до 1970 года включительно и после 1970 года, их расположения: в городе Хабаровске, поселениях, входящих в состав Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Хабаровского районов; в городе Комсомольске-на-Амуре, поселениях, входящих в состав Амурского, Ванинского, Комсомольского, Советско-Гаванского, Солнечного, Аяно-Майского, Верхнебуреинского, Николаевского, имени Полины Осипенко, Ульчского районов; в Охотском муниципальном округе. Стоимость определена для услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулировки потребления этих ресурсов, ремонту внутридомовых инженерных систем, ремонту крыши, ремонту, замене, модернизации лифтов, лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, фасадов, фундаментов и др.
Минимальный размер взноса определен за месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в зависимости от типа дома. Например, в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре для домов, оборудованных внутридомовыми инженерными системами, предназначенными для предоставления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, оснащенных лифтовым оборудованием, размер составляет 8,32 рубля, не оснащенных лифтовым оборудованием - 5,82 рубля. Для домов, частично оборудованных внутридомовыми инженерными системами, предназначенными для предоставления коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, - 5,00 рубля, не оборудованных внутридомовыми указанными инженерными системами - 3,32 рубля.
Документ вступает в силу с 01.01.2024.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что меры поддержки, предусмотренные законами края от 26.01.2005 N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, и иных категорий граждан", от 29.05.2013 N 283 "О присвоении звания "Ветеран труда Законом края Хабаровского края", предоставляются только лицам, проживающим на территории края. Проживание на территории края подтверждается регистрацией по месту жительства или решением суда об установлении факта проживания на территории края.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Общий объем доходов краевого бюджета повышен до 153 365 753,00 тыс. рублей в связи с ростом налоговых и неналоговых доходов в сумме 111 196 875,00 тыс. рублей, безвозмездных поступлений - до 42 168 878,00 тыс. рублей, из них межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - до 39 910 805,75 тыс. рублей. Также увеличен общий объем расходов бюджета до 164 174 620,36 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга края по состоянию на 01.01.2024 составит 52 987 648,40 тыс. рублей. Дефицит краевого бюджета вырос до 10 808 867,36 тыс. рублей. Уточнены основные характеристики и иные показатели краевого бюджета на 2024 и 2025 годы. На 2023 год до 18 181 902,29 тыс. рублей снижен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, до 2 531 580,07 тыс. рублей - размер резервного фонда Правительства края. Объем резервного фонда края на 2023 год увеличен до 440 343,30 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда края - до 9 211 576,20 тыс. рублей. Скорректированы объемы дотаций, субсидий, субвенций, предоставляемых местным бюджетам на отдельные цели. В том числе утвержден объем субсидий на 2023 год бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 2 860,65 тыс. рублей, а также обеспечению мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в сумме 106 048,00 тыс. рублей. Перечень иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края дополнен реализацией мероприятий по восстановлению автомобильных дорог местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 2023 год в сумме 100 090,56 тыс. рублей и частичным покрытием расходов органам местного самоуправления муниципальных образований края на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, предоставлению единовременных денежных выплат гражданам РФ на 2023 год в сумме 200,00 тыс. рублей. Согласно дополнению, в ходе исполнения краевого бюджета изменения в сводную бюджетную роспись вносятся министерством финансов края без внесения изменений в настоящий закон: в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных на обеспечение повышения оплаты труда работников бюджетной сферы края, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов; в случае поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях возмещения в соответствии с нормативными правовыми актами РФ расходов краевого бюджета. В перечень субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта РФ юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, включено технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения в рамках реализации инфраструктурных проектов края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Из перечня документов, утверждаемых законом о краевом бюджете, исключен перечень субсидий местным бюджетам, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Одновременно с проектом закона о краевом бюджете в Законодательную Думу края теперь не представляются бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) края на долгосрочный период.
Цели предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, определенные Порядком и условиями их предоставления, утвержденными постановлением Правительства края от 14.09.2021 N 433-пр, дополнены приобретением маркировочного оборудования и вводом его в эксплуатацию заявителем. Из них исключено создание или модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности заявителю.
Признаны утратившими силу постановления Правительства края от 16.02.2021 N 34-пр, от 27.05.2022 N 263-пр, утвердившие порядки предоставления субсидии на компенсацию предприятиям хлебопекарной промышленности края части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, а также затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба.
Скорректированы Правила предоставления и распределения субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Из условий предоставления субсидии исключено наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии. Уточнена методика расчета отдельных показателей о состоянии и об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края.
Перечень дополнен новыми источниками финансирования: привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетами субъектов РФ в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ РФ, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры); привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ бюджетами субъектов РФ в валюте Российской Федерации (специальные казначейские кредиты); погашение бюджетами субъектов РФ указанных выше кредитов.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Из условий получения субсидий, установленных Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального образования, исключено наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемых к предоставлению субсидий, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета. Уточнено содержание заявки, представляемой муниципальными образованиями для участия в отборе.
Предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров (с НДС) по маршрутам Каменец-Подольск - Святогорье - Переяславка и Мухен - Переяславка - увеличены до 2,40 руб./пасс.-км, предельный максимальный тариф на провоз одного места багажа (с НДС) по указанным маршрутам - до 0,60 руб./км и 0,36 руб./км соответственно. Уточнены иные тарифы на перевозки.
Скорректирован перечень документов, представляемых заявителем, для получения услуги по выдаче разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, определенный Административным регламентом предоставления услуги, утвержденным приказом министерства от 07.08.2015 N 5. Согласно дополнению, для выдачи разрешения на строительство в случае отсутствия копий и сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или реестре заключений экспертизы проектной документации, представляются: правоустанавливающие документы на земельный участок; результаты инженерных изысканий и отдельные материалы (пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, проект организации строительства объекта капитального строительства и т.д.); положительное заключение экспертизы, государственной экспертизы, государственной экологической экспертизы проектной документации (направляемые в отдельных случаях).
Перечень оснований обращения заявителя с жалобой, установленный Административным регламентом предоставления услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе в электронной форме, дополнен приостановлением предоставления услуги, если основания приостановления законодательством не предусмотрены.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Контрольные цифры приема распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам в ходе основного и дополнительного туров конкурса, проводимых министерством образования и науки края. Образовательные организации подают только одну заявку, в которой указываются: наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе; согласованные с работодателями предложения по установлению контрольных цифр приема; сведения о наличии у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и др. Определены основания, при которых заявка не допускается к участию в конкурсе, механизм распределения контрольных цифр, порядок проведения заседаний конкурсной комиссии. Также утверждены методика проведения конкурса и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема.
Признан утратившим силу приказ министерства от 18.11.2013 N 33, утвердивший Правила проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема ранее.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В новой редакции Программы уточнены цели ее реализации. До 554 случаев на 100 тыс. населения к 2024 году увеличено ожидаемое снижение смертности от болезней системы кровообращения. Прогнозный объем финансирования Программы увеличен до 1 443,03 млн рублей. План мероприятий Программы дополнен: проведением диспансерного наблюдения; увеличением числа пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения, доставляемых в региональный сосудистый центр и первичные сосудистые отделения в "окне" для проведения реперфузионной терапии; обеспечением выполнения внутривенной тромболитической терапии пациентам с ишемическим инсультом; обеспечением выполнения высокотехнологичной медицинской помощи пациентам с ишемическим инсультом. Из него исключены разработка и реализация комплекса мер, направленных на достижение ранних обращений за медицинской помощью, в том числе путем активного информирования населения о симптомах сосудистых катастроф.
• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Положение изложено в новой редакции. Согласно дополнению, состояние антитеррористической защищенности объектов в ходе проведения плановых (внеплановых) проверок на объектах, прошедших обследование и категорирование, изучается специально созданной комиссией. Ранее проверки проводились отделом регионального контроля. В результате изучения объектов составляется информационная справка. Скорректированы права и обязанности лиц, проводящих проверку. Из Положения исключены перечни, устанавливавшие права и обязанности должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство работниками на объектах, в отношении которых проводится проверка.