- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края, вступающие в силу с 01.01.2024. В них урегулированы требования к структуре и содержанию регламентов, порядок их согласования и утверждения, а также вопросы проведения экспертизы проектов регламентов.
С 01.01.2024 утрачивают силу Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, а также Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденные постановлением Правительства края от 23.07.2020 N 300-пр.
С 01.01.2025 утрачивает силу постановление Правительства Хабаровского края от 23.07.2020 N 300-пр, в котором после 01.01.2024 останется действующим Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Из задач главного управления исключены координация деятельности исполнительных органов края в сфере осуществления государственного контроля (надзора), в том числе в части осуществления полномочий РФ, переданных исполнительным органам края, а также мониторинг деятельности в сфере осуществления государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами края, органами местного самоуправления, и выработка предложений по ее совершенствованию. Также исключены функции уполномоченного органа, ответственного за подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории края. На главное управление возложено представление в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования Хабаровского края по денежным обязательствам, связанным с осуществлением главным управлением своих полномочий, в том числе по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, договоров (соглашений), заключенных главным управлением с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Из документа исключено положение, регулировавшее проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году.
Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций дополнен перечнем категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований. Уточнена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Документ дополнен критериями отнесения объектов государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушением обязательных требований.
До 2030 года в ежегодный план проведения проверок включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов, отнесенных к категориям высокого риска.
Министерство уполномочено на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в таких делах, требований края по денежным обязательствам, связанным с осуществлением министерством своих полномочий, в том числе по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, договоров (соглашений). С 01.01.2024 функции министерства дополняются установлением зон контроля лесных пожаров, а также осуществлением мер экстренного реагирования. С 01.01.2025 из его функций исключается ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории края, осуществление государственного учета лесных участков.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Из постановления Правительства края от 20.05.2016 N 151-пр "О перечне документов, представляемых гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы, и форме указанного договора" исключены положения, обязывавшие несовершеннолетних граждан заключать договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы с письменного согласия родителей (законных представителей), а также о проведении перед заключением договора о целевом обучении по решению руководителя органа местного самоуправления проверки достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении. Уточнен Перечень документов, представляемых гражданами.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Уточнено, что право на получение единовременной денежной выплаты имеют лица, постоянно проживающие на территории края либо прибывшие на его территорию из других субъектов РФ, поступившие на военную службу по контракту из запаса Вооруженных Сил РФ, заключенному в период с 29.11.2022 по 31.12.2023 на территории Хабаровского края, и включенные в список личного состава воинской части (ранее - осуществляющие боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции в составе отдельных воинских частей).
Из последовательности действий при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, исключены разъяснение заявителю или его представителю порядка приема необходимых документов и составление индивидуальной программы. Теперь при предоставлении срочных социальных услуг в случае необходимости получения дополнительной информации учреждение социального обслуживания населения края запрашивает свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории РФ в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Из перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, исключены документы (сведения), подтверждающие наличие у их получателя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому. Он дополнен: подтвержденной информацией о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним; свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории РФ; заключением уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) у заявителя медицинских противопоказаний. Уточнены основания для отказа поставщиком социальных услуг в их предоставлении. На поставщиков социальных услуг возложена обязанность в первоочередном порядке предоставлять социальное обслуживание членам семей военнослужащих, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому независимо от состава семьи.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование их расходных обязательств по организации транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования в части приобретения троллейбусов с увеличенным автономным ходом уточнено, что денежные средства предоставляются также и на приобретение запасных частей к троллейбусам.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Общая площадь охранной зоны установлена в размере 2 330 542 кв. метра.
Утверждены Положение об охранной зоне природного парка и ее границы. На территории парка запрещена деятельность, оказывающая негативное воздействие на его природные комплексы, такая как: строительство (размещение) строений и сооружений, за исключением линейных объектов, а также строений и сооружений на земельных участках, предоставленных гражданам в рамках программы "Дальневосточный гектар"; проведение работ, которые могут привести к развитию опасных геоморфологических процессов и нарушению гидрогеологического режима территории природного парка и охранной зоны, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов; загрязнение, замусоривание территории природного парка и охранной зоны, захоронение бытовых и других отходов, устройство свалок мусора, снега и льда; загрязнение водных объектов; добыча полезных ископаемых; разведение костров, выжигание растительности, хранение и применение ядохимикатов, удобрений, других опасных для объектов животного мира и среды их обитания веществ и материалов без осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания.
На территории заказника разрешены строительство линий связи, а также реконструкция, эксплуатация и капитальный ремонт существующих линейных объектов по согласованию с министерством природных ресурсов края. Обеспечение охраны заказника возложено на управление охотничьего хозяйства Правительства (ранее - министерство природных ресурсов) края.
Документ дополнен описанием местоположения границ государственного природного заказника краевого значения "Вана".
Из Положения о государственном природном заказнике исключена норма о возложении финансирования расходов по функционированию и обеспечению охраны заказника на краевой бюджет и иные не запрещенные законодательством источники. На территории заказника разрешены рыболовство и собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений) коренными малочисленными народами, бесплатное посещение физическими лицами территории заказника. Определены основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника, а также предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах заказника.
Уточнены географические координаты береговой полосы Охотского моря в Охотском, Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском, Николаевском районах, используемой при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров.
В Концепции экологической безопасности Хабаровского края на период до 2030 года уточнен механизм оценки состояния экологической безопасности и контроля за реализацией Концепции.
• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Общий объем финансирования мероприятий программы увеличен до 13 514,276 млн. рублей. Перечень мероприятий регионального проекта "Информационная инфраструктура (Хабаровский край)" дополнен обеспечением универсальными услугами подвижной радиотелефонной связи.