Новое в системе закупок с 04 сентября по 09 сентября 2023

Кассация: госзаказчикам не следует включать в один лот медоборудование и услуги по его брендированию

Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования - изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.

Жалобу признали обоснованной:

- в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;

- заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как "брендирование", нет.

Кассация согласилась с контролерами:

- описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;

- в один лот объединили технологически не связанные вещи - поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;

- наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.

Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 15.08.2023 по делу N А56-93144/2022

Минэкономразвития: наличие лицензии у участников закупок подтверждают лишь данные из реестра

Ведомство отметило: только сведения из реестра лицензий позволяют определить, есть ли у участника закупки лицензия. Заказчикам следует использовать именно этот источник для проверки информации.

Участнику же достаточно указать в заявке реквизиты лицензии: дату ее выдачи и регистрационный номер. Бумажной копией документа или выпиской из реестра подтвердить наличие спецразрешения нельзя.

Отметим, недавно ФАС, наоборот, предлагала подтверждать наличие лицензии документами: выпиской из реестра или копией акта лицензирующего органа о принятом решении.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 25.08.2023 N ОГ-Д24-7294

Минпромторг разъяснил нюансы исполнения госконтрактов с запретом на допуск иностранных промтоваров

Министерство сообщило: номера записей в реестрах российской или евразийской промпродукции, которые участник декларирует в заявке, должны быть действительны на этапе ее подачи. При закупке у единственного поставщика - на момент заключения контракта.

Напомним: с 1 июня 2023 года поставщиков промтоваров из перечня с запретом на допуск освободили от обязанности передавать при исполнении контракта документы о стране происхождения продукции. Речь идет о документах, на основании которых изделия включили в российский или евразийский реестр.

Документ: Письмо Минпромторга России от 14.07.2023 N 74366/12

УФАС увидело ограничение конкуренции в слишком подробном описании объекта госзакупки

Участник пожаловался на избыточное описание объекта закупки: список параметров товара изложили на 111 страницах.

Контролеры нашли нарушение:

- в составе извещения разместили документ, объем которого мешал участникам оперативно заполнить заявку без ошибок. Большое число страниц могло ограничить конкуренцию;

- заказчик не доказал, что требования к показателям продукции нужно было изложить так подробно. Технически это не обосновали.

Ранее к сходным выводам приходило и Санкт-Петербургское УФАС.

Документ: Решение Ленинградского УФАС России от 04.08.2023 по делу N 047/06/42-2192/2023