• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Муниципальным округам предоставлено право участия в региональном этапе конкурса.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Полномочия комитета дополнены представлением в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в таких делах, требования края по денежным обязательствам, связанным с осуществлением полномочий комитета, в том числе по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, договоров (соглашений), заключенных комитетом с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Полномочия комитета в сфере разработки основных направлений и реализации единой государственной политики в области содействия занятости населения на территории края с 01.01.2024 дополняются реализацией прав в сфере пробации, предусмотренных федеральным законодательством. На комитет возложено представление в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в таких делах, требования края по денежным обязательствам, связанным с осуществлением им своих полномочий, в том числе по денежным обязательствам, возникшим из государственных контрактов, договоров (соглашений), заключенных комитетом с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В новой редакции Положения определено, что министерство подотчетно в своей деятельности Губернатору и Правительству края. Его деятельность курирует заместитель Председателя Правительства края по социальным вопросам, а реорганизация и прекращение деятельности министерства производятся Губернатором края. Определены задачи министерства: обеспечение реализации конституционных прав на получение образования и государственных гарантий, связанных с этими правами; сохранение и развитие единого образовательного пространства; создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрение их результатов в практику; реализация кадровой политики в сфере образования; содействие развитию конкуренции в установленных сферах деятельности. Уточнены функции министерства.
• ЖИЛИЩЕ
Признан утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства края от 02.10.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Хабаровского края".
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
В Положении об оплате труда работников краевых государственных казенных организаций и Примерном положении об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и автономных организаций уточнено, что к молодым специалистам относятся работники, впервые приступившие к работе на педагогической должности в течение года с момента (ранее - в год) окончания образовательной организации. Исключены положения, согласно которым в систему оплаты труда работников учреждений включалась надбавка до гарантированного размера оплаты труда и устанавливалась работникам индивидуально в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Согласно дополнению, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершившие пребывание в организации в связи с достижением возраста 18 лет и временно проживающие в такой организации в связи с обучением по очной форме обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем в соответствии с установленными нормами.
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения установлена в размере 19 937 рублей. Для трудоспособного населения его размер составляет 21 731 рубль, пенсионеров - 17 146 рублей, а для детей - 21 965 рублей.
Документ вступает в силу с 1 января 2024 г. и действует до 31 декабря 2024 г.
В модели приведена система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, направленных на поддержание здоровья человека, связанного с нарушением психических и физических функций, к которым в том числе относятся ограничение мобильности, снижение когнитивных способностей и активности, проблемы со слухом и зрением, недоедание, утрата социальных связей, депрессия и одиночество. Граждане, нуждающиеся в уходе, выявляются посредством: ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями; обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах; проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых исполнительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями социального обслуживания, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами). Социальные услуги оказываются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг. Для этого определяется индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, ему подбираются социальные услуги, составляется проект индивидуальной программы, которая утверждается министерством социальной защиты.
Определены Положения о пунктах проката технических средств реабилитации и о школе ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Уточнено понятие конкурсной комиссии. Установлен запрет на требование уполномоченным органом у участников конкурса документов и информации, осуществления действий, не предусмотренных порядком предоставления субсидий, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края либо подведомственных исполнительным органам края, органам местного самоуправления муниципальных образований края организаций и учреждений, за исключением копии устава участника конкурса и сведений о его учредителях - юридических лицах.
Решения принимаются Правительством края в отношении юридических лиц для возмещения недополученных доходов или финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из него), выполнением работ, оказанием услуг; осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, или на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в случае, если 100 процентов акций (долей) юридических лиц принадлежит Хабаровскому краю, а также в отношении краевых бюджетных и автономных учреждений и некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями. Кроме того, может быть принято решение о предоставлении юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий. Определены требования к содержанию проектов решений о заключении договоров (соглашений), а также механизм их согласования.
Определены новые показатели в разделе "Иное" для проведения мониторинга и составления рейтинга городских округов и муниципальных районов края по уровню открытости бюджетных данных.
Уменьшена кадастровая стоимость отдельных земельных участков.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль, дополнен должностями начальника отдела административных производств управления контрольно-надзорной деятельности в области экологического надзора и оборота алкогольной продукции главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, а также должностями консультанта, главного специалиста указанного отдела.
Из Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля (надзора) исключено наличие в течение двух лет, предшествующих дате поступления в главное управление информации о нарушении обязательных требований, двух и более случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Он дополнен индикаторами, отмечающими превышение объема алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, приобретенной контролируемым лицом, при отсутствии увеличения объема реализации таким лицом алкогольной продукции, списание алкогольной продукции по основаниям, не связанным с ее реализацией, расхождение объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с объемом розничной продажи, фиксацию сведений о факте розничной продажи алкогольной продукции с одинаковыми штриховыми кодами на федеральных специальных марках в одном месте осуществления деятельности и др.
Общий ориентировочный объем финансирования мероприятий региональной программы увеличен до 29 688,2 млн рублей, в том числе бюджетные средства - до 1 026,5 млн рублей, из внебюджетных источников финансирования - до 28 661,7 млн рублей. В новой редакции изложены Планы мероприятий по реализации программы и строительству объектов, обеспечивающих возможность подключения к газораспределительным сетям домовладений, согласно сводным и пообъектным планам-графикам догазификации.