Медицинские закупки без эквивалента: разработана форма заявления о включении товаров в спецперечень
Минздрав подготовил форму заявления о включении медизделий и лечебного питания в спецперечень. Речь идет о списке продукции, при описании которой заказчики могут указывать товарный знак без эквивалента.
В заявлении будут приводить:
- код и наименование вида медизделия по НКМИ и (или) группу специализированных продуктов питания;
- название заболевания (состояния) и его код по международной классификации болезней;
- информацию о заявителе;
- обоснование включения товара в перечень.
Нужно заполнить все позиции документа. При отсутствии сведений - поставить прочерк.
Общественное обсуждение проекта завершат 29 сентября 2023 года.
Напомним, ранее правительство утвердил правила формирования перечня товаров, при описании которых можно указывать товарный знак без эквивалента. Новшества заработали 1 сентября 2023 года.
Документ: Проект приказа Минздрава России (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=141836)
Госзакупки: решение о включении данных в РНП признали незаконным - суды не взыскали убытки с УФАС
Сведения об обществе включили в РНП из-за уклонения от заключения контракта. Суд признал это решение незаконным спустя год нахождения информации в реестре. Данные исключили из РНП.
Поскольку в период нахождения сведений в реестре другие заказчики отказывали обществу в заключении сделок, оно обратилось в суд, чтобы взыскать с контролеров упущенную выгоду.
Три инстанции не нашли причинной связи между действиями контролеров и убытками:
- то, что общество участвовало в закупке, не означает, что с ним сразу заключат сделку. Процедура подписания контракта включает в себя ряд действий: представление обеспечения его исполнения, своевременное направление проекта контракта заказчику и его подписание. Этих действий общество не совершало;
- убытки в заявленном размере общество не доказало. Расчет прибыли от потенциальных контрактов в период нахождения сведений в РНП не подтверждает упущенную выгоду. Получение этого дохода зависит от разных факторов, поэтому его размер точно определить нельзя;
- контролеры действовали в пределах своих полномочий, когда вносили сведения в реестр. То, что их решение признали незаконным, не означает, что именно из-за них возникли убытки.
Отметим, недавно ВС РФ поддержал суды, которые не взыскали с контролеров убытки в ситуации, когда их решение о включении данных в РНП из-за одностороннего отказа заказчика признали незаконным.
Документ: Постановление АС Московского округа от 11.09.2023 по делу N А40-247812/22-145-1937
Ряд антикризисных мер в госзакупках предложили продлить: проект Минэкономразвития
До 31 декабря 2024 года хотят продлить, в частности:
- право заказчиков не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств. Послабление по-прежнему не станет действовать, если в контракте предусмотрели аванс и расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению;
- право сторон по предложению заказчика изменить количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%. Как и сейчас, при уменьшении объемов стороны будут обязаны пропорционально снизить цену контракта, при увеличении - вправе пропорционально ее увеличить;
- право отдельных заказчиков не учитывать ограничение предельного годового объема малых закупок в 50 млн руб.;
- право правительства и регионов устанавливать дополнительные случаи неконкурентных закупок.
Также по спецнорме сторонам планируют разрешить по согласию изменять существенные условия контракта, который заключили до 1 января 2025 года, если из-за непредвиденных обстоятельств его нельзя исполнить. Сейчас при соблюдении ряда условий можно корректировать контракты, которые заключили до 1 января 2024 года.
Планируют, что поправки вступят в силу с 1 января 2024 года. Общественное обсуждение проекта завершат 3 октября.
Документ: Проект федерального закона
Национальный режим: правила госзакупок пробирок для взятия крови изменят с 1 декабря 2023 года
В действующую позицию для вакуумных пробирок из перечня запретных товаров добавят коды:
- 22.29.29.190 по ОКПД 2;
- 293370, 293420, 293500, 293570, 293660, 334330 по НКМИ.
Из списка импортных медизделий с ограничениями допуска, в который вакуумные пробирки входят сейчас, их исключат.
Уточнят и перечень квотируемых товаров по Закону N 44-ФЗ. Из позиции для вакуумных пробирок и других емкостей исчезнет продукция с кодами 293370, 293420, 293500, 293570 и 293660 по НКМИ.
Новшества применят к закупкам, которые объявят после даты вступления поправок в силу.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.09.2023 N 1512
Суды не увидели вины подрядчика в просрочке по госконтракту из-за удорожания стройматериалов
Стороны заключили контракт на капремонт автодороги. При его исполнении подорожали материалы. Подрядчик попросил увеличить цену и срок, обосновал это документами, но заказчик отказал из-за отсутствия лимитов.
Подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и оплатить выполненные работы. Заказчик же начислил пени и позже удержал их из средств гарантии.
Три инстанции взыскали с заказчика неосновательное обогащение:
- вины подрядчика в просрочке нет. Контракт не могли исполнить в срок по объективным причинам, о чем заказчику сообщили;
- не доказали, что контрагент намеренно уклонялся от выполнения работ. К такому же выводу пришли контролеры;
- подрядчик подтвердил, что цены на стройматериалы выросли. Он также обращался к заказчику за разрешением проблемы;
- у заказчика были основания для списания неустойки.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 18.09.2023 N 306-ЭС23-16112