УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований
Заказчик приобретал работы по комплексному обслуживанию помещений, в т.ч. текущему ремонту и уборке. В извещении установили доптребования к опыту техобслуживания зданий, сооружений.
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции:
- столь крупный лот мешал менее опытным лицам поучаствовать в закупке;
- для некоторых видов работ есть отдельные позиции доптребований, хотя в извещении предусмотрели лишь одну из них.
Жалобу признали частично обоснованной:
- кроме техобслуживания заказчик приобретал работы по текущему ремонту и уборке. Их сметная стоимость выше 1 млн руб., что обязывало применять разные позиции доптребований. При этом устанавливать их по двум или трем позициям нельзя. Это ограничивает число участников;
- заказчик составил объект закупки неверно. В один лот объединили работы, которые требуют отличную друг от друга правоспособность.
Отметим, в практике есть пример, когда апелляция не увидела нарушения в том, что в извещении установили две позиции доптребований.
Документ: Решение Московского УФАС России от 19.10.2023 по делу N 077/06/106-14639/2023
Централизованные госзакупки офисного софта для федеральных нужд Минцифры предложило отложить
Минцифры должно централизованно приобретать офисное ПО и антивирусы для федеральных органов исполнительной власти, подконтрольных Правительству РФ. Эти полномочия планируют приостановить до 31 декабря 2024 года.
Общественное обсуждение завершат 17 ноября.
Документы: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=143326)
Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
Госзаказчик установил требования к компонентам товара - контролеры нашли нарушение Закона N 44-ФЗ
Заказчик приобретал работы по устройству игровой и спортивной площадки. В извещении предусмотрели требования к составным частям инвентаря: брускам, трубам и другим деталям.
УФАС увидело нарушение:
- заказчик может предъявлять требования к товару, но не к его компонентам. В противном случае он ограничивает конкуренцию, поскольку создает дополнительные барьеры для участия в закупке;
- Закон N 44-ФЗ не обязывает участника производить продукцию или иметь ее при подаче заявки. Он может не знать параметры отдельных деталей.
Вывод контролеров основан в том числе на Письме ФАС. Недавно позицию применили Ростовское и Санкт-Петербургское УФАС.
Документ: Решение Ленинградского УФАС России от 16.10.2023 по делу N 047/06/42-3207/2023