Кассация: для расчета НМЦК подходят предложения с отличными от условий госзакупки сроками поставки
Орган финансового контроля выявил нарушение в расчете НМЦК для закупки медоборудования. Заказчик использовал коммерческие предложения с несопоставимыми сроками исполнения обязательств. Поставщики назвали ему цену с доставкой за 180 - 200 дней. Контракт же обязывал поставить продукцию за 30 дней.
Три инстанции с подходом не согласились:
- указание на срок поставки в коммерческих предложениях не делает их несопоставимыми и не говорит о нарушении при обосновании НМЦК;
- контролеры ни в акте проверки, ни в суде не объяснили, как срок поставки товара влиял на цену контракта;
- по итогам аукциона выбрали победителя, который согласился поставить товар на условиях закупки.
Ссылки на письма Минздрава и Казначейства, где ведомства относили сходные действия заказчика к нарушениям, суды отклонили.
Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 11.03.2024 по делу N А28-4673/2023
Суд не поддержал снижение цены контракта в госзакупке с ограничениями и условиями допуска
Заказчик закупал радиоэлектронное оборудование и установил в извещении ограничения и условия допуска. Ограничения не сработали, так как никто из участников не представил реестровые записи на продукцию.
Победителем признали участника с импортным товаром. Цену контракта снизили по условиям допуска на 15%, поскольку в одной из заявок предложили российскую продукцию.
Контролеры, первая и кассационная инстанции посчитали, что цену снизили незаконно:
- участник с российским товаром не подтвердил страну происхождения товара в рамках ограничений допуска. Декларирование российского товара в данном случае не доказывает, что продукция отечественная;
- все заявки следовало считать иностранными, поэтому оснований снижать цену контракта не было.
Отметим, в практике есть примеры как со сходной, так и с противоположной позицией.
Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.03.2024 по делу N А19-11433/2023
Преимущества организациям инвалидов и условия допуска: разъяснения Минфина о цене госконтракта
По мнению ведомства, если организация инвалидов предложила иностранный товар из перечня с условиями допуска, контракт заключают по цене из заявки с учетом как преимуществ, так и нацрежима.
Минфин не уточнил, в каком порядке применять преференции, однако в практике есть такие примеры:
- преимущества и условия допуска взаимоисключают друг друга (для товаров из перечня N 1). Цена контракта равна предложению участника - Московское УФАС;
- сначала применяют условия допуска, а потом преимущества. Цена контракта ниже предложения участника - Новосибирское УФАС.
Документ: Письмо Минфина России от 14.03.2024 N 24-06-06/22805