Новости в системе закупок с 14 апреля по 19 апреля 2024

Суды: отклонения в несущественных характеристиках товара не повод отказаться от госконтракта

Стороны заключили контракт на поставку офтальмологических рефрактометров. При экспертизе товара выявили, что ряд его характеристик (шаг измерения рефракции, диаметр роговицы и др.) не соответствовал инструкции к регистрационному удостоверению на сайте Росздравнадзора.

Заказчик отказал в приемке, поскольку решил, что ему поставили незарегистрированные изделия. Позже сделку расторгли в одностороннем порядке.

Суды с решением заказчика не согласились:

- Росздравнадзор не обязывает публиковать все характеристики, которые могут быть у медоборудования. Производитель делает это на свое усмотрение;

- технические свойства прибора отвечали контракту и спецификации. Несоответствия данным сайта Росздравнадзора были незначительными. Это не повод для одностороннего отказа;

- производитель оборудования сообщил, что его устройство имело более широкий диапазон измерений. Параметры, которые не устраивали заказчика, могли изменить в настройках;

- исполнитель доказал, что изделия с аналогичными характеристиками успешно поставляли по госконтрактам в другие учреждения здравоохранения;

- контролеры не включили сведения о контрагенте в РНП.

Отметим, при сверке параметров товара с данными реестра медизделий следует учитывать, что сведения могут быть неактуальными. Закон не обязывает обновлять информацию в реестре. Ее меняют в заявительном порядке. На это указывало Кировское УФАС.

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 02.04.2024 по делу N А32-51262/2022

Госзаказчик выиграл спор об установлении двух доптребований - ВС РФ отказал в пересмотре дела

Учреждение культуры закупало услуги по техобслуживанию систем кондиционирования в музее и установило 2 позиции доптребований:

- для работ, которые связаны с допуском контрагентов в том числе к хранилищам музеев;

- для услуг по техобслуживанию зданий.

Контролеры и первая инстанция посчитали это незаконным. Апелляция и кассация нарушений не нашли:

- два доптребования установили из-за специфики деятельности заказчика - музейного учреждения и объекта закупки. Услуги следовало оказывать в хранилищах музея. Участнику мало иметь только опыт исполнения договора на техобслуживание зданий;

- спорные требования к участникам закупки в данном случае не ограничивают права одних субъектов и не дают преимущества другим.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, к сходным выводам уже приходил АС Московского округа.

Документ: Определение ВС РФ от 05.04.2024 N 305-ЭС24-4244

ВС РФ не поддержал госзаказчика, который отказался оценивать опыт по контракту жизненного цикла

Участник открытого конкурса на ремонт автодороги оспорил результаты торгов. Заказчик лишил его победы, поскольку не оценил опыт работ по контракту жизненного цикла на капремонт и содержание дороги.

Заказчик решил, что поступил правомерно. Участнику начислили 0 баллов по критерию "квалификация", поскольку к оценке принимали только исполненные договоры. Хотя капремонт уже завершили, спорный контракт еще действовал в части обязательств по содержанию дороги.

Суды с позицией заказчика не согласились:

- контракт участника имел 2 самостоятельных предмета: капремонт и содержание дороги. Для каждого вида работ установили свои сроки. Ремонт завершили полностью еще до подачи заявки, но конкурсная комиссия подошла к оценке этого опыта формально;

- участник подтвердил, что имеет нужную квалификацию. Контракт жизненного цикла и акты выполненных работ по капремонту следовало оценить как договор на ремонт автодорог.

Нарушения заказчика повлияли на результаты конкурса, поэтому торги и контракт с победителем признали недействительными.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 08.04.2024 N 303-ЭС24-5342

Минфин: при госзакупках без обеспечения контракта не применяют антидемпинговые меры

По мнению ведомства, при проведении конкурса или аукциона не применяют антидемпинговые меры, если заказчик воспользовался антикризисным правилом и не установил требование к обеспечению контракта.

Напомним, до 31 декабря 2024 года заказчики вправе не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств. Исключение - в контракте предусмотрели аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению.

Документ: Письмо Минфина России от 21.03.2024 N 24-06-06/25415

 

По материалам системы КонсультантПлюс