Заксобрание Ленинградской области внесло в Госдуму законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс РФ с тем, чтобы средства федерального бюджета можно было направлять не только на капитальный ремонт школ, но и прилегающих к ним территорий. Документ размещен в электронной базе палаты.
Авторы инициативы указали, что сегодня в федеральную программу капремонта школ непосредственно включены только здания образовательных учреждений.
«Ремонт прилегающей к зданиям школ и детских садов территории может быть произведен только за счет средств муниципалитетов. Финансирование таких работ происходит по остаточному принципу и из-за недостаточности средств в бюджетах муниципалитетов практически не осуществляется», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Законодатели предлагают ремонтировать тротуары и дороги возле учебных заведений за счет средств дорожных фондов. Сегодня на эти средства можно ремонтировать только автодороги общего пользования, участки дворов многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям. В этот список предлагается включить дороги и территории около школ и детсадов.
Инициатива уже получила отзыв в Правительстве РФ. Там указали, что в документе используется формулировка «территории, предназначенные для проезда транспорта и движения пешеходов и относящиеся к государственным дошкольным образовательным организациям и общеобразовательным организациям». Это понятие, как считают в кабмине, должным образом не определено, и «применение проектируемого положения может повлечь спорные ситуации». Порядок урегулирования таких ситуаций законопроектом не предусмотрен.
Кроме того, как отметили в Правительстве, подъезд к школьным территориям обычно осуществляется по автодорогам общего пользования, благоустройство и ремонт которых уже финансируются из средств дорожных фондов.
Таким образом, закрепленное в Бюджетном кодексе «регулирование в части определения порядка использования бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов… представляется достаточным», заключили в Правительстве.