Новое в системе закупок с 15 мая по 22 мая 2024

Типовые условия госконтрактов на регулярные перевозки хотят изменить: проект Минтранса

По проекту заказчикам разрешат устанавливать цены за единицу работ для ТС с разными классами и видами двигателя, а также максимальное значение цены контракта. Действующая редакция типовых условий допускает указывать лишь твердую цену на весь срок исполнения (п. 1 проекта изменений).

Определять общий объем работ для каждого маршрута отдельно будет не нужно. Заказчик сможет предусмотреть различные объемы работ в зависимости от класса и двигателя ТС (п. 2 проекта изменений).

Общественное обсуждение инициативы завершат 24 июня. Планируют, что введение механизма "цены за единицу" позволит создать более гибкие условия исполнения контрактов в сфере регулярных перевозок.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/p/148293)

Банк выдал неверную гарантию по Закону N 223-ФЗ - кассация не взыскала с него упущенную выгоду

Заказчик признал победителя закупки среди СМСП уклонившимся от заключения договора, поскольку для его обеспечения он представил неверную независимую гарантию.

Победитель обратился в суд, чтобы взыскать с банка убытки в виде цены договора и комиссии за выдачу гарантии. Первая и апелляционная инстанции его поддержали.

Кассация удовлетворила иск частично: компенсировать можно только комиссию за выдачу обеспечения. Гарантия не отвечала требованиям Закона N 223-ФЗ, значит, банк оказал услуги некачественно. Во взыскании упущенной выгоды в виде цены договора победителю отказали:

- риск незаключения договора из-за неверной гарантии несет победитель. Именно он должен проверить ее соответствие Закону N 223-ФЗ;

- в данном случае победитель не принял всех мер, чтобы проверить гарантию. Он также не воспользовался правом на ее корректировку, которое закрепили в соглашении о выдаче обеспечения, и подписал акт приема-передачи гарантии.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 07.06.2024 по делу N А56-57647/2023 (https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/7382555f-f64c-4122-9365-6ce21f16aead/ad1f98af-75a4-4cf2-a4d5-09f690cc430a/A56-57647-2023_20240607_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True)

Госзаказчик получил товар с неверными параметрами - суды не увидели недобросовестности поставщика

Заказчик приобретал медицинские ростомеры с диапазоном измерения от 300 до 2 000 мм. Один из участников предложил изделие с минимальным значением показателя 800 мм. Заказчик пропустил заявку, признал участника победителем и заключил с ним контракт.

При экспертизе товара выявили отклонения от согласованных характеристик. Заказчик отказался от сделки. УФАС включило сведения о поставщике в РНП.

Три инстанции не согласились с подходом контролеров:

- сам по себе отказ заказчика от контракта не повод включать сведения о контрагенте в РНП. Контролеры должны оценивать добросовестность комплексно: определять вину и характер действий исполнителя, а не ограничиваться формальным установлением фактов нарушения закона;

- заказчик согласился на поставку спорных изделий. Заявку победителя не отклонили, хотя в ней были указаны название товара и все его характеристики;

- заказчик не обосновал, зачем ему нужен ростомер с минимальным пределом измерения 300 мм. Изделие предназначалось для взрослых пациентов без возможности измерения роста в положении сидя;

- контролеры не доказали, что действия поставщика содержали признаки умышленного недобросовестного поведения, за которое следует санкция в виде включения в РНП.

Документы: Постановление АС Дальневосточного округа от 05.06.2024 по делу N А16-360/2023

Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ

Как внести сведения в реестр недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ

По материалам системы КонсультантПлюс