• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Сенаторы и депутаты Госдумы, самовольно выехавшие за пределы территории РФ, могут быть досрочно лишены полномочий
Сенатор РФ, депутат Госдумы обязаны согласовать выезд за пределы территории РФ, за исключением служебных командировок, в порядке и сроки, которые определяются советом соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. В случае выезда за пределы территории РФ без согласования их полномочия могут быть прекращены досрочно.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированные некоммерческие организации могут получить господдержку
Указанный перечень дополнен деятельностью по развитию межмуниципального сотрудничества.
Кроме этого, в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены формы межмуниципального сотрудничества, уточнен статус советов муниципальных образований субъектов РФ и межмуниципальных хозяйственных обществ, а также закреплены положения о Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления (далее - Ассоциация), в которую войдут советы муниципальных образований субъектов РФ.
Установлена обязанность совета муниципальных образований региона представлять в высший исполнительный орган субъекта РФ и в Ассоциацию ежегодный доклад о состоянии и развитии местного самоуправления в регионе и предусмотрена обязанность Ассоциации готовить и представлять в Правительство ежегодный доклад о состоянии и развитии местного самоуправления в России.
Также подписанным законом уточнен порядок формирования Совета Федерации и дополнен перечень лиц, на которых не распространяется требование о постоянном проживании на территории субъекта РФ в течение пяти лет для выдвижения кандидатом в сенаторы. В частности, до 1 января 2030 года требование о постоянном проживании на территории региона не будет распространяться на кандидатов на должность сенатора от ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу.
Предлагается установить административную ответственность за нарушение законодательства о противодействии финансированию экстремистской деятельности
Предусмотренные законопроектом изменения содержат нормы, связанные с привлечением юрлиц и ИП к административной ответственности, в связи с внесением в Госдуму законопроекта о противодействии финансированию экстремистской деятельности.
В том числе расширяется административная ответственность организаций, предусмотренная частями 3 и 4 статьи 15.27 КоАП.
В КоАП предлагается предусмотреть конфискацию товаров и продукции, в отношении которых не представлены сведения оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Кроме того, планируется наделить судей и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие функции по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, с использованием информационной системы мониторинга, полномочиями по рассмотрению дел по статье 15.12.1 КоАП.
Маркировку федеральными специальными марками импортной алкогольной продукции предлагается перенести на территорию РФ
Как отмечают авторы проекта, в настоящее время процесс маркировки федеральными специальными марками импортной алкогольной продукции неразрывно связан с ее транспортировкой до и от места маркировки, хранением, сортировкой, таким образом, оплата услуг за совершение этих операций производится в адрес иностранных компаний. В случае установления недружественными странами запрета маркировки на их территории, организации, осуществляющие импорт алкогольной продукции на территорию РФ, столкнутся с необходимостью экстренной перестройки логистических маршрутов и увеличением в связи с этим финансовой нагрузки.
В этой связи предусматривается, что маркировка импортной алкогольной продукции начиная с 1 марта 2026 г. будет осуществляться только на территории РФ на постоянной основе.
КС РФ: умерщвление бездомных животных допускается только при необходимости предотвращения исходящих от конкретного животного угроз
Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов РФ с учетом предписаний Закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований. При этом умерщвление животных без владельцев - мера, использование которой может быть оправданно, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.
Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.
В то же время основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.
Введение и реализация указанной меры могут быть оправданны, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных в приютах либо в местах и пунктах временного содержания или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном регионе надлежащего уровня безопасности личности и общества.
Отмечено, что применение данной меры должно иметь временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения ситуации с обеспечением безопасности от возникших угроз. Такие рамки должны устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.
Таким образом, часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ.
Предписанные законом льготы по уплате административного штрафа должны распространяться в том числе на административные правонарушения, выявленные в результате проверки органами прокуратуры как иным субъектом контрольно-надзорной деятельности государства
Не соответствующим Конституции РФ признано положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому ему судебным толкованием, не предоставляет возможности льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. Конституционный Суд РФ также полагает возможным рекомендовать законодателю при внесении в правовое регулирование изменений, непосредственно вытекающих из настоящего Постановления, оценить, в том числе с учетом выраженных в нем правовых позиций, достаточность критериев возможности уплаты назначенного административного штрафа в половинном размере для остальных случаев - наряду с охваченными предметом и резолютивной частью настоящего Постановления - выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ином порядке, чем предусмотренный Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Уточнено действие Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии
Предусмотрено, что Правила не применяются в отношении проектов актов, проектов решений или их отдельных положений:
регулирующих отношения в области обеспечения безопасности РФ по направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности, осуществляемой ими в пределах своих полномочий;
направленных на противодействие терроризму при наличии соответствующей позиции ФСБ;
регулирующих отношения в области технической защиты информации и обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры РФ, принадлежащих органам государственной власти, а также подведомственным им организациям.
Актуализирована комплексная госпрограмма "Строительство"
Программа приведена в соответствие с нормами Федерального закона от 25.12.2023 N 628-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Скорректированы контрольные полномочия ФАС России в сфере электроэнергетики
В частности, ФАС России уполномочена осуществлять контроль за соблюдением сетевыми организациями обязанности по осуществлению приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в случаях, предусмотренных законодательством об электроэнергетике, за исключением приборов учета электрической энергии в жилых домах.
Уточнены полномочия Роскомнадзора в части аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей
Положение о Роскомнадзоре, утвержденное постановлением Правительства от 16 марта 2009 г. N 228, приведено в соответствие с нормами Федерального закона от 12 июня 2024 г. N 138-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Скорректированы полномочия Росимущества в части принятия в федеральную собственность имущества, созданного за счет средств федерального бюджета
Уточнено, что Росимущество принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе объекты недвижимого имущества, сведения о которых включены в предусмотренный статьей 179.1 БК РФ реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.
Усовершенствован порядок работы государственных информационных систем и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора)
Внесены поправки в том числе в:
постановления Правительства "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;
Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Актуализировано Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Внесено уточнение с целью приведения Положения в соответствие с Федеральным законом от 25.12.2023 N 628-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, уточнены полномочия Министра.
Обновлены типовые формы документов, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны
Признан утратившим силу приказ МЧС от 25.10.2021 N 726, регулирующий аналогичные правоотношения.
Актуализированы типовые формы документов, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Признается утратившим силу Приказ МЧС России от 25.10.2021 N 725, регулирующий аналогичные правоотношения.
С 01.09.2024 вступает в силу Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Услуга предоставляется Роспотребнадзором зарегистрированным в РФ ИП, юрлицам, а также их уполномоченным представителям в срок до 20 рабочих дней.
За предоставление услуги взимается госпошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Внесены изменения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.
Утверждена Концепция развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)
Концепция представляет собой систему взглядов, принципиальных положений и направлений по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, предназначенной для доведения до населения экстренной информации о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты.
В документе конкретизируются отдельные положения Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, а также учтены основные положения иных документов стратегического планирования, затрагивающих сферу оповещения населения.
С 1 сентября 2024 года лицензию на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации можно будет получить через Единый портал госуслуг
Сообщается, что государственная услуга по выдаче лицензий будет оказываться территориальными органами Роспотребнадзора полностью в электронном виде.
Максимальный срок предоставления услуги составит 20 рабочих дней в случаях заявления пяти и более адресов мест осуществления лицензируемой деятельности.
• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Ко второму чтению подготовлен законопроект о сохранении единственного ипотечного жилья при банкротстве гражданина
Законопроект предусматривает особенности заключения мирового соглашения между гражданином и кредитором, требования которого обеспечены ипотекой жилого помещения.
Со дня утверждения мирового соглашения арбитражным судом наступают в том числе следующие последствия: на жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено, не обращается взыскание в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; требования кредитора, обеспеченные ипотекой, и ипотека не прекращаются; требования кредитора, обеспеченные ипотекой, исключаются из реестра требований кредиторов и не подлежат удовлетворению в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Скорректированы требования к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений
В частности, уточнен перечень лиц, которые могут составлять и заверять декларации, а также порядок заполнения некоторых реквизитов декларации.
• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Восстановлено право отдельных лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение жилищной субсидии
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.10.2023 N 48-П часть 1 статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 228-ФЗ) признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой придание ею обратной силы статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) рассматривается как основание для снятия с учета тех лиц, которые ранее состояли на таком учете и которым в этот период в качестве меры государственной поддержки был предоставлен земельный участок для строительства жилого дома.
Внесенными изменениями установлено, что действие абзаца девятого части третьей статьи 1 Федерального закона N 125-ФЗ не распространяется на граждан, которые поставлены на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом до дня вступления в силу Федерального закона N 228-ФЗ и которым в качестве меры государственной поддержки был предоставлен земельный участок, расположенный за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.
До 3 лет предлагается сократить срок гарантийных обязательств застройщика для объекта долевого строительства
Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта участнику долевого строительства и в настоящее время составляет 5 лет.
Также корректируется порядок исчисления размера неустойки за нарушение застройщиком срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, за нарушения сроков исполнения требования о соразмерном уменьшении цены договора, требования о возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков (дефектов). Согласно законопроекту, застройщик уплачивает участнику долевого строительства за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период соответствующего нарушения, от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов), или от суммы, подлежащей возмещению участнику долевого строительства. Если участником долевого строительства является гражданин, приобретающий жилое помещение исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере, но не более стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков (дефектов). Если недостаток (дефект) объекта долевого строительства (жилого помещения) является основанием для признания такого объекта долевого строительства (жилого помещения) непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается от цены договора.
Предусматривается, что моральный вред, причиненный гражданину - участнику долевого строительства, заключившему договор исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежит компенсации застройщиком при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Кроме того, определено, что при удовлетворении судом требований гражданина - участника долевого строительства, заключившего договор исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, суд дополнительно взыскивает с застройщика штраф в размере пяти процентов от присужденной судом суммы, если данные требования не были удовлетворены застройщиком в добровольном порядке.
С 15 июля 2024 г. по 1 февраля 2027 г. будет проводиться эксперимент по внедрению ипотечной системы обеспечения федеральных государственных гражданских служащих жилыми помещениями с привлечением средств федерального бюджета
Участниками эксперимента являются Минфин, Минтруд, Минстрой, ФНС (центральный аппарат и территориальные органы), Федеральное казначейство (территориальные органы), а также их гражданские служащие (на добровольной основе).
В эксперимент в качестве участников включаются не более 90 гражданских служащих. Включение участников в эксперимент осуществляется в 2024 и 2025 годах (ежегодно единая квота составляет 45 гражданских служащих).
Приобретение гражданским служащим жилого помещения в собственность (в том числе в долевую или совместную собственность) на основании договора ипотечного кредитования, заключаемого на период не менее 9 лет, осуществляется с привлечением средств федерального бюджета (в части уплаты первоначального взноса и платежей по основной сумме долга и частичной компенсации процентов по договору ипотечного кредитования), а также за счет собственных средств гражданского служащего (в отношении уплаты части процентов по договору ипотечного кредитования, а также первоначального взноса и платежей по основной сумме долга, в случае если их размер превышает объем средств, подлежащих выплате за счет средств федерального бюджета).
Внесены уточнения в перечни лиц, оказывающих услуги по подключению газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сетям газораспределения
Установлено, что такие услуги оказывает не только единый оператор газификации, но и региональные операторы газификации, а также газораспределительные организации.
• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
С 1 марта 2025 года устанавливаются особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации
Совершенствуется процедура проведения специальной оценки условий труда в целях повышения качества ее проведения и достоверности результатов в отношении указанных рабочих мест, обеспечения социальной защиты членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, соответствующей составу и уровню воздействующих на них вредных и (или) опасных производственных факторов.
Утвержден перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, в целях реализации пилотного проекта по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в области производства беспилотных авиационных систем
Речь идет о пилотном проекте по созданию системы непрерывной подготовки специалистов в сфере разработки и производства беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, а также в сфере эксплуатации беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и контроля за уровнем квалификации указанных специалистов, реализуемом в соответствии с постановлением Правительства от 21 марта 2024 года N 348.
Настоящий приказ действует по 31 декабря 2029 года.
Утвержден перечень должностей и величина ежемесячной надбавки за особые условия службы в органах внутренних дел
С учетом подразделений, в которых предусматриваются соответствующие штатные должности, величина ежемесячной надбавки может составлять от 10 до 100 процентов должностного оклада.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 25 июля 2017 г. N 522 и приказы, вносящие в него изменения.
АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям в горно-металлургическом комплексе
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
До 31 декабря 2024 года продлен срок действия межотраслевого соглашения по организациям, подведомственным Минобрнауки России
Коллективные переговоры по разработке и заключению нового соглашения должны быть начаты не позднее 1 октября 2024 года.
Внесены изменения и дополнения в Отраслевое соглашение по организациям в нефтяной и газовой отраслях промышленности, направленные на повышение социальных гарантий работников
Уточнения коснулись, в частности: размера денежной компенсации работнику в случае увеличения сокращенной продолжительности рабочего времени; оказания материальной помощи работнику, имеющему многодетную семью; компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа неработающим членам семьи на период приостановления действия трудового договора в связи с мобилизацией работника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Скорректирована величина денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1
Согласно закону размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии с 1 октября 2024 года, составит 89,83 процента от размера денежного довольствия (согласно действующей редакции - 89,32 процента).
Семьи с двумя и более детьми будут получать ежегодную семейную выплату
Подписанным законом право на получение выплаты предоставляется работающим родителям, имеющим двух и более детей, являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих на территории РФ, при условии, что родители также являются гражданами РФ, постоянно проживают на территории РФ, являются налоговыми резидентами и с их доходов уплачен НДФЛ в году, предшествующем году обращения за назначением выплаты.
Получить выплату можно в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.
Семейная налоговая выплата производится территориальными органами СФР каждому из родителей при отсутствии у них задолженности по уплате алиментов. Учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, если они обучаются по очной форме обучения (за исключением обучения по дополнительным образовательным программам).
Размер ежегодной выплаты будет определяться в виде разницы между суммой исчисленного НДФЛ с доходов заявителя за год, предшествующий году обращения за указанной выплатой, и суммой, исчисленной с того же дохода по ставке 6 процентов в полном объеме.
Получение семейной налоговой выплаты не будет учитываться при определении права на получение иных выплат и мер социальной поддержки.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года.
Дети-инвалиды и инвалиды с детства, в случае если их родители - погибшие (умершие) участники боевых действий, смогут получать двойную пенсию
В соответствии с принятым законом двойная пенсия полагается детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, которые являются детьми лиц, указанных в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, погибших (умерших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 указанного Закона (за исключением случаев, когда смерть этих лиц наступила в результате их противоправных действий).
Таким детям-инвалидам могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия по инвалидности, а инвалидам с детства - пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия по инвалидности, или страховая пенсия по инвалидности, или страховая пенсия по старости.
Определен порядок выплаты участникам негосударственных пенсионных фондов выкупной суммы по договорам долгосрочных сбережений при возникновении особых жизненных ситуаций в виде оплаты дорогостоящего лечения либо потери кормильца
Заявление о выплате выкупной суммы может быть представлено участником в фонд лично (законным представителем, доверенным лицом участника), с использованием услуг почтовой связи либо иным способом, предусмотренным договором долгосрочных сбережений. Установлены перечни документов, прилагаемых к заявлению. Участник вправе представить фонду недостающие документы (сведения) в течение 20 рабочих дней с даты подачи заявления.
Фонд в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов (сведений) выплачивает выкупную сумму либо уведомляет об отказе в выплате с указанием причины отказа.
В приложениях приведены форма справки об оказании платных медицинских услуг, включенных в перечень видов дорогостоящего лечения, правила ее заполнения медицинской организацией, а также форма уведомления участника об осуществлении выплаты.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
<Информация> СФР "Пенсии работающих пенсионеров начнут индексироваться с 2025 года"
СФР разъяснен механизм индексации пенсий работающим пенсионерам
С 2025 года все виды страховых пенсий, включая пенсии по инвалидности и по потере кормильца, будут индексироваться независимо от выполнения получателем трудовой деятельности, с учетом инфляции за предыдущий год.
Индексацию будут применять не к выплачиваемой пенсии, а к ее более высокому размеру, который включает пропущенные индексации.
Так, например, если пенсия работающего пенсионера составляет 17,4 тыс. рублей, а с учетом пропущенных индексаций 23,4 тыс. рублей, то индексацию будут применять к 23,4 тыс. рублей, а затем прибавлять повышение к получаемой пенсии в размере 17,4 тыс. рублей.
Когда пенсионер уволится, его пенсия вслед за прибавкой по индексации будет дополнительно увеличена исходя из всех пропущенных повышений.
• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Предлагается продлить по 2037 год включительно применение пониженных тарифов страховых взносов к выплатам членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов
В настоящее время период применения льготного тарифа в размере 0,0% ограничен 2027 годом.
Согласно пояснительной записке принятие закона будет способствовать, в частности, созданию более благоприятных финансово-экономических условий хозяйствования для российских судоходных компаний, а также позволит стимулировать постройку нового флота на российских судоверфях.
Организациям и ИП, осуществляющим деятельность на приграничной территории Белгородской области, продлены на 12 месяцев сроки уплаты отдельных налогов и страховых взносов, которые наступают в 2024 году
Постановлением также предусмотрена рассрочка уплаты соответствующих сумм: равными частями в размере одной двенадцатой суммы ежемесячно, начиная со следующего месяца, в котором наступает продленный настоящим постановлением срок уплаты.
Меры поддержки предоставляются лицам, включенным в перечни, которые были направлены в уполномоченный налоговый орган, уполномоченный орган страховщика в 2024 году.
Предлагается в отношении автомобильной техники и отдельных позиций специализированной техники установить ежегодную индексацию утилизационного сбора на период до 2030 года
Индексация утилизационного сбора предусмотрена только на те виды техники, производство которых освоено на территории Российской Федерации и (или) Республики Беларусь. Также предлагается продлить применение механизма, предусматривающего установление квоты в отношении седельных тягачей экологического класса 6, используемых для осуществления международных перевозок, в рамках которой утилизационный сбор уплачивается с применением ставок, действовавших до августа 2023 года. Аналогичный механизм предусматривается ввести в отношении седельных тягачей экологического класса 5, используемых для осуществления международных перевозок, автобусов туристического класса, используемых в установленном порядке для работы на межрегиональных, смежных межрегиональных и межмуниципальных маршрутах, зарегистрированных в соответствующих реестрах маршрутов регулярных перевозок.
Проектом также предлагается ежегодная индексация коэффициентов в отношении машин, с даты выпуска которых прошло более трех лет.
Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Установлены требования к отправке неформализованных документов и изображений в некоторых форматах; изложены в новой редакции приложение N 3 к Унифицированному формату, а также таблицы 4.2, 4.5, 9.2, 16.5.
Приказ вступает в силу с 30.09.2024.
Для применения с 2025 года разработан проект налоговой декларации на табачные и никотинсодержащие сырье и продукцию
Проект содержит форму, формат и порядок заполнения налоговой декларации.
Декларация заполняется налогоплательщиками, совершающими операции, предусмотренные статьей 182 НК РФ, со следующими подакцизными товарами:
табаком трубочным, курительным, жевательным, сосательным, нюхательным, кальянным (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции);
сигарами;
сигариллами (сигаритами), биди, кретеком;
сигаретами, папиросами;
табаком (табачными изделиями), предназначенным для потребления путем нагревания;
жидкостями для электронных систем доставки никотина;
никотиновым сырьем, предусмотренным законодательством о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства;
бестабачной никотинсодержащей смесью для нагревания.
Дополнен перечень услуг, рекомендуемых ФНС к предоставлению налогоплательщикам в МФЦ
В перечень включена новая позиция - информирование физических лиц о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
ФНС даны разъяснения по вопросу замены поручителя в целях обеспечения исполнения обязанности по решениям о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
Разъяснения касаются ситуации, когда до исполнения обязательств должника может наступить смерть поручителя, ликвидация, банкротство и т.п.
С учетом позиции Верховного Суда РФ сообщается, что со смертью поручителя обязанными по соответствующему договору являются его наследники в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
В таком случае налоговым органам рекомендовано оценить оставшуюся сумму обязательства, исполнение которого обеспечено поручительством, оценить риск его неисполнения и предпринять меры по замене поручительства.
ФНС направлена информация о правовых позициях, сформированных судебной практикой при разрешении споров, связанных с установлением в действиях налогоплательщиков признаков "дробления бизнеса"
В информации приведены судебные споры, в которых была подтверждена законность выводов налоговых органов о разделении единого бизнеса налогоплательщиков между несколькими формально самостоятельными лицами в целях получения налоговой выгоды.
<Информация> ФНС России "С 2025 года увеличатся стандартные налоговые вычеты"
ФНС представлена информация об изменениях в предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ с 2025 года
В частности, сообщается, что с 1 января 2025 года:
увеличится в два раза размер стандартных налоговых вычетов на детей;
увеличится с 350 000 руб. до 450 000 руб. размер дохода, до достижения которого предоставляются стандартные налоговые вычеты на детей;
вводится новый налоговый вычет в размере 18 000 рублей за год для лиц, которые выполнили нормативы ГТО.
<Информация> ФНС России "ФНС разъяснила, как оценить риск при найме бывшего самозанятого"
ФНС информирует о критериях оценки взаимоотношений работодателей и самозанятых лиц
В общей сложности организации, работающие с самозанятыми, оцениваются более чем по 20 параметрам. Ключевыми критериями являются:
продолжительность и постоянство работы самозанятых с организациями/ИП;
периодичность и размер выплат;
наличие или отсутствие иных источников доходов у самозанятых.
В отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых свыше 300 млн. рублей, с 2025 года увеличены предельные налоговые ставки
Так, для объектов капстроительства максимальные значения налоговых ставок по налогу на имущество повышаются с 2 до 2,5%; для земельных участков, облагаемых по ставке в пределах 0,3%, - до 1,5%.
Кроме того, из сферы действия пониженной ставки по земельному налогу 0,3% исключены земельные участки, приобретенные для ИЖС и используемые в предпринимательской деятельности.
• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
В рамках совершенствования налогового и бюджетного законодательства внесены масштабные изменения в Бюджетный кодекс РФ
В числе основных новаций отметим следующее:
устанавливается распределение дополнительных доходов между уровнями бюджетной системы посредством уточнения нормативов зачисления налоговых поступлений;
предусматривается право использования субъектом РФ (муниципальным образованием) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (ранее такие средства подлежали централизации в федеральном бюджете);
вводится возможность пересмотра долговых обязательств регионов и муниципалитетов;
предусмотрено право субъекта РФ по установлению в отношении муниципального образования дополнительных ограничений по ежегодному объему расходов местного бюджета;
скорректированы процедуры внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета для финансирования закупки необходимых товаров (работ и услуг) в целях оперативного обеспечения выполнения неотложных задач по гуманитарному реагированию и (или) ликвидации последствий ЧС;
определен механизм формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов бюджетов посредством информационной системы "Электронный бюджет";
оптимизирован состав документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о бюджете.
В Госдуму внесли законопроект о введении института небанковских поставщиков платежных услуг
Согласно законопроекту небанковские поставщики платежных услуг (НППУ) после включения сведений о них в реестр Банка России получат возможность оказывать услуги по инициированию и (или) агрегированию переводов денежных средств и (или) переводу электронных денежных средств. В числе условий включения НППУ в реестр предусматривается соответствие квалификационным требованиям, требованиям к деловой репутации, к финансовому состоянию, а также требованиям законодательства в области ПОД/ФТ.
Банк России будет осуществлять надзор и наблюдение за деятельностью НППУ.
В связи с введением института небанковских поставщиков платежных услуг планируется внести изменения в отдельные законодательные акты
Законопроектом предусматриваются поправки в отдельные федеральные законы, в том числе в части:
наделения НППУ правом осуществлять банковскую операцию по осуществлению переводов электронных денежных средств, а также закрепления права поставщиков услуг по инициированию переводов денежных средств по поручению клиентов получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам указанных клиентов в целях оказания клиентам своих услуг;
закрепления требований к деятельности НППУ в области ПОД/ФТ;
предоставления некредитным финансовым организациям права выступать в качестве НППУ.
Внесены изменения в условия и порядок софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в рамках реализации программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"
Уточнены в числе прочего критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидии, основания предоставления единовременной компенсационной выплаты, обязательства медицинских работников, заключивших договор о ее предоставлении, порядок расчета размера субсидии.
Также предусмотрен увеличенный размер выплат для участников программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер" в новых субъектах РФ. Кроме того, определены условия, при соблюдении которых медицинскому работнику по согласованию с уполномоченным органом допускается однократное изменение места работы с сохранением ранее полученной им единовременной компенсационной выплаты.
Уточнен порядок формирования перечня налоговых расходов РФ и их оценки
Закреплены сроки размещения на официальном сайте Минфина перечня налоговых расходов, скорректирован порядок их оценки.
Для целей предоставления субсидии скорректированы сроки и объемы введения в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами
Согласно уточнению, внесенному в порядок предоставления субсидии в виде имущественного взноса в ППК "Российский экологический оператор", результатом предоставления субсидии является введение в промышленную эксплуатацию указанных мощностей до 31 декабря 2024 г. в объеме 3,395 млн тонн (ранее до 31 декабря 2025 г. в объеме 4 млн тонн).
Уточнен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета ФГБУ "Российская академия наук" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Также скорректированы Правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ "Российская академия наук".
В соответствие с БК РФ приведен порядок взаимодействия ТОФК с банками по вопросу приостановления операций по счетам, открытым финансовым органам субъектов РФ, органам управления ГВБФ, получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям
Уточнения внесены в положения порядка, регламентирующие представление в ТОФК указанными выше органами и организациями сведений о наличии законодательного акта, предусматривающего требования к открытию соответствующих счетов.
Утверждены перечни кодов бюджетной классификации для применения при составлении и исполнении бюджетов начиная с 2025 года
Приказ содержит 14 приложений, предусматривающих, в частности, коды видов доходов бюджетов; коды главных администраторов доходов; перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Предлагается запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков при закупках куриных яиц первой и второй категорий
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530), планируется дополнить позицией "яйцо куриное столовое первой и второй категорий по ГОСТ 31654-2012".
Согласно пояснительной записке к проекту документа данная мера позволит производителям куриных яиц сократить затраты при поставках указанной продукции в торговые сети, а также может способствовать снижению оптово-отпускных цен на яйца.
Актуализированы Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
С целью реализации Федерального закона от 19.12.2022 N 541-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" включена информация о проведении оценки соответствия в отношении изменений, внесенных в результаты инженерных изысканий.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Актуализировано постановление Правительства "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В том числе приведены в соответствие с законодательством наименования федерального государственного контроля (надзора), а также скорректирован перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С 1 января 2025 г. обновляются критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений
Оценке подлежат критерии, характеризующие использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в том числе осуществление охраны лесов от пожаров, осуществление воспроизводства и защиты лесов, осуществление лесной охраны и федерального государственного лесного контроля (надзора), а также критерии, характеризующие финансово-экономическую организацию деятельности по осуществлению органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 194, которым утверждены аналогичные критерии.
• СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Дополнен порядок уведомления организаторами распространения информации Роскомнадзора о начале функционирования информационного ресурса в сети "Интернет"
Предусмотрено, что в случае установления вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении факта повторного неисполнения организатором распространения информации обязанности по направлению уведомления Роскомнадзор формирует реестровую запись о включении организатора распространения информации в реестр организаторов распространения информации.
В новой редакции изложен перечень сведений, которые владельцы социальных сетей, маркетплейсов, информационных ресурсов поиска сотрудников и работы, вправе получать с согласия гражданина с использованием инфраструктуры для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Перечень утвержден в целях реализации эксперимента, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 27 марта 2021 г. N 453.
Требования к идентификатору рекламы планируется изменить
Проектом предусматривается присвоение идентификатора рекламы после публикации (в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение такой рекламы в сети "Интернет"), только в отношении рекламы, размещаемой в составе авторских произведений в форме видеоролика или аудиозаписи, сформированных по итогам трансляции в режиме реального времени в сети "Интернет".
Кроме того, уточняется, что идентификатор рекламы передается в информационную систему вместе с кодом оператора рекламных данных, который присваивается ему при регистрации в информационной системе, а также предусматривается возможность размещения идентификатора рекламы в конце рекламного сообщения.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
<Письмо> Минпросвещения России от 08.05.2024 N 05-ПГ-МП-23710 "О рассмотрении обращения"
Разъяснено, могут ли самозанятые и ИП выступать в качестве сторон договора о сетевой форме реализации образовательных программ
В письме сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена возможность выступать в качестве сторон договора о сетевой форме реализации образовательных программ индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами.
<Письмо> Минпросвещения России от 08.05.2024 N 05-ПГ-МП-23873 "О рассмотрении обращения"
Минпросвещения разъяснило некоторые особенности предоставления академической стипендии обучающемуся при устранении академической задолженности
Сообщается, что в федеральном законодательстве не регламентирован порядок предоставления обучающемуся академической стипендии при устранении задолженности.
Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
При этом дополнительно отмечено, что при регламентировании порядка назначения стипендий органы власти субъектов РФ должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки от 27 декабря 2016 г. N 1663 для федерального уровня, как эталонным нормативно-правовым актом.
Разработаны методические документы, рекомендуемые при подготовке и проведении в 2024/2025 учебном году мероприятий по оценке качества образования
Рособрнадзором направлены следующие методические документы:
- Методические рекомендации по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году;
- Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году;
- Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в 2024/2025 учебном году.
<Письмо> Минпросвещения России от 02.07.2024 N 07-2997 "О направлении информации"
Минпросвещения представлены единые подходы по формированию целостной системы правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних в образовательных организациях
В качестве целей государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания несовершеннолетних граждан названы следующие: формирование устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма; повышение уровня правовой культуры, включая уровень осведомленности и юридической грамотности; создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения; внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.
Отмечено, что правовое просвещение и правовое информирование может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе интерактивных, а также с использованием сети "Интернет".
Указанная система предусматривает организацию работы с несовершеннолетними с учетом всех форм образовательной деятельности (включая учебную и внеучебную деятельность), видов и уровней образовательных программ.
<Письмо> Минпросвещения России от 09.07.2024 N 05-2448 "О направлении информации по приему в СПО"
Разъяснены особенности зачисления граждан на обучение по программам СПО в первоочередном порядке
Речь идет о праве на зачисление в колледж в первоочередном порядке, предоставленном лицам, указанным в части 5.1 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Даны, в частности, следующие разъяснения:
- в рамках реализации права на зачисление на обучение в первоочередном порядке не учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования;
- если количество зачисленных на обучение поступающих в первоочередном порядке равно количеству бюджетных мест, то зачисление на бюджетные места в порядке общей очереди остальных категорий обучающихся не производится;
- зачисление поступающих в первоочередном порядке на обучение по профессиям и специальностям, по которым проводятся вступительные испытания, осуществляется при условии успешного прохождения вступительных испытаний;
- в исключительных случаях, когда численность поступающих в первоочередном порядке превышает количество бюджетных мест, образовательная организация может учитывать для зачисления в рамках первой очереди, то есть только внутри указанной группы лиц, результаты освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, результаты вступительных испытаний (при наличии), индивидуальные достижения.
Также уточняется, какие документы подтверждают право граждан на зачисление в образовательную организацию в первоочередном порядке.
Кроме этого, приводятся особенности приема на обучение по программам СПО лиц, проживавших (проживающих) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также лиц, прибывших с территории Украины.
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Установлен порядок признания лечебного свойства природного лечебного ресурса истощенным (утраченным)
Признание лечебного свойства природного лечебного ресурса истощенным (утраченным) осуществляется создаваемой Минздравом межведомственной комиссией по вопросам курортного дела в отношении природных лечебных ресурсов, сведения о которых содержатся в государственном реестре курортного фонда РФ, в случае несоответствия такого ресурса классификационным характеристикам, предусмотренным классификацией природных лечебных ресурсов, утвержденной Минздравом.
Предусмотрено, что заявление о признании лечебного свойства природного лечебного ресурса истощенным (утраченным) и необходимые документы можно будет направлять в Минздрав через Единый портал госуслуг.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2025 года. Утвержденные им правила действуют до 1 марта 2031 года.
Минздравом утверждена форма заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом
Форма применяется с 1 сентября 2024 года.
Уточнен порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету
Дополнена информация, которая должна содержаться в предложении о включении иных лекарственных средств в перечень, а также пересмотрены критерии их включения в перечень.
Прописан порядок принятия решения об отказе от дальнейшего рассмотрения межведомственной комиссией Минздрава предложения о включении иных лекарственных средств в перечень.
В осенний период 2024 года рекомендовано вакцинировать против гриппа до 60% жителей каждого субъекта РФ
Также рекомендуется привить от гриппа не менее 75% лиц, относящихся к группам риска, лиц, работающих в организациях птицеводства, свиноводства, сотрудников зоопарков, имеющих контакт с птицей, свиньями, и лиц, осуществляющих разведение домашней птицы, свиней для реализации населению.
Кроме этого, регионам следует:
с учетом эпидемиологической ситуации по гриппу, ОРВИ и COVID-19, складывающейся в субъекте РФ, и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные меры;
в срок до 30 сентября 2024 года провести оценку готовности медицинских организаций к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом, ОРВИ, COVID-19;
обеспечить своевременное введение противоэпидемических мероприятий в период подъема заболеваемости гриппом, ОРВИ, COVID-19, в том числе по отмене массовых культурных и спортивных мероприятий и приостановлению учебного процесса в случае отсутствия 20% детей и более - по причине суммарной заболеваемости гриппом, ОРВИ, COVID-19;
обеспечить поддержание неснижаемого запаса противовирусных лекарственных препаратов, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и медицинских организациях.
Планируется уточнить санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию
Так, в санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.3668-20 предлагается закрепить санитарно-эпидемиологические требования к объектам реализации питьевой воды в розлив.
Кроме этого, проектом документа предусматривается возможность хранения хлеба и хлебобулочных изделий в складских помещениях и торговом зале не только на стеллажах, но также на витринах или ином торговом оборудовании, изготовленном из материалов, поддающихся мойке и дезинфекции.
Утверждены методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей
Документ содержит обобщенные сведения и рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при перевозке организованных групп детей различными видами транспорта вне зависимости от целей поездок.
Методические рекомендации предназначены для их использования в практической работе специалистами территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора, юридическими и физическими лицами, в том числе ИП, при организации перевозок детских групп различными видами транспорта к месту назначения и обратно в возрасте до 18 лет с количеством в группе 8 детей и более, не являющимися членами одной семьи.
Организаторам поездок детских групп рекомендуется направлять информацию в территориальные органы Роспотребнадзора по месту формирования групп о планируемых сроках отправки к месту назначения и обратно и количестве детей за 2 недели до поездки, но не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы.
В приложении к методическим рекомендациям представлен рекомендуемый образец уведомления о перевозке детских групп.
В новой редакции изложен перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациентов
Коэффициент сложности лечения пациентов - устанавливаемый на федеральном уровне коэффициент, применяемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента, и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи.
Также определено, что при назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии необходимо, в числе прочего, обязательное проведение иммуногистохимических исследований.
Отмечается, что настоящими изменениями Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС следует руководствоваться при оплате случаев лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара с датой начала лечения 04.06.2024 и позднее.
Кроме того, рекомендовано обеспечить корректное указание соответствующего порядкового номера коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛП) в поле "NPR" (Номер причины применения КСЛП) Справочника КСЛП при представлении сведений об оплаченной медицинской помощи.