Дмитрий Демешин отметил, что транспортное развитие края определяется его уникальной географией: большой площадью, удалённостью и населением, проживающим в северных и отдаленных районах.
– В этом контексте особое значение приобретает развитие мультимодальных транспортных связей, в том числе грузовых и пассажирских маршрутов, соединяющих отдаленные районы с региональным центром и приграничными странами. Мы придаем особое значение усилению транспортной устойчивости и обеспечению круглогодичного сообщения между населенными пунктами, что особенно актуально в условиях сложных природных и климатических особенностей нашего края, – подчеркнул он.
Министр транспорта России Андрей Никитин отметил, что Хабаровский край – важный логистический узел на востоке страны, и задача федерального центра – сохранить и усилить его роль в национальной транспортной системе.
Особое внимание на встрече было уделено развитию судоходства по Амуру. В навигацию 2025 года объем перевозки пассажиров по реке составил 182,7 тыс. человек, что сопоставимо с уровнем прошлого года. Правительство Хабаровского края совместно с Минтрансом прорабатывают программу развития круизного, пассажирского и грузового судоходства по Амуру. Документ, предусматривающий модернизацию и обновление инфраструктуры речных портов и причалов, организацию федерального заказа на строительство судов будет вынесен на заседание Морской коллегии Российской Федерации.
Отдельный блок касался строительства нового грузопассажирского автомобильного пункта пропуска на острове Большой Уссурийский. Мероприятие включено в государственную программу «Развитие транспортной системы». Дмитрий Демешин обсудил с Андреем Никитиным вопрос ускорения сроков строительства пункта пропуска на Большом Уссурийском острове. Регион закончит подготовку площадки под возведение инфраструктуры в декабре 2025 года.
– По завершении работ мы готовы незамедлительно передать насыпь для строительства пункта пропуска, – подчеркнул губернатор Хабаровского края.
Важным шагом станет строительство подъездной автомобильной дороги от пункта пропуска к мосту через протоку Амурскую протяженностью 4,2 км, что обеспечит удобство транспортного сообщения для международных перевозок.
Были затронуты и другие темы развития дорожного хозяйства: объем государственной поддержки региона по всем программам в 2025 году составил 4,3 млрд рублей. На федеральных автодорогах продолжаются строительство и реконструкция – в их числе два объекта, планируемые к завершению в 2026 году. Среди них – реконструкция мостового перехода через реку Бикин с путепроводом через железную дорогу на 228 км автодороги А-370, а также капитальный ремонт 20-километрового участка автодороги А-375 на подъезде к Хабаровску.
На встрече обсудили завершение реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын. Чтобы обеспечить круглогодичное транспортное сообщение, необходимо отремонтировать два заключительных участка общей длиной 17 км. Проект готов, стоимость работ составит 3,1 млрд рублей. По этому вопросу регион рассчитывает на дальнейшую поддержку федерального центра.
Важное направление – развитие северных аэропортов края. Дмитрий Демешин выразил благодарность федеральному ведомству за решение вопроса по двум отдаленным территориям. Так, в 2026 году за счет федеральных средств будут начаты работы по строительству быстровозводимых зданий аэровокзала в аэропортах Аян и Богородское. Губернатор обсудил с главой Минтранса России возобновление реконструкции аэропорта Охотск.
Кроме того, на встрече были затронуты вопросы расширения географии международных воздушных перевозок из аэропорта Хабаровска, а также применения беспилотников для доставки грузов в отдаленные населенные пункты.

















