• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Новая редакция Перечня дополнена следующими специальностями: управляющие финансовой деятельностью; руководители подразделений на транспорте; руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий; инженеры-механики, -химики, -электрики; горные инженеры, металлурги и специалисты родственных занятий; аналитики систем управления и организации; экономисты; техники в химическом производстве; мастера (бригадиры) в добывающей, в обрабатывающей промышленности; шеф-повара; слесари-сантехники, -трубопроводчики; электромеханики и монтеры электрического оборудования; механики по ремонту и обслуживанию электронного оборудования; операторы упаковочных, разливочных и маркировочных машин; машинисты локомотивов и т.д.
• ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Теперь субсидируется маршрут Аян - Нелькан (ранее - Хабаровск - Аян - Нелькан). Уточнено, что по субсидируемому маршруту Николаевск-на-Амуре - Сусанино - Лазарев на период подготовки посадочной площадки Сусанино для посадки и взлета воздушных судов рейсы выполняются по прямому маршруту Николаевск-на-Амуре - Лазарев без посадки в с. Сусанино.
Установлены акты, которые в полном объеме либо частично не применяются в отношении резидента территории опережающего развития в течение пятнадцати лет начиная с даты включения его в реестр резидентов, так как ухудшают условия ведения им деятельности, предусмотренной соглашением, по сравнению с условиями, определенными на дату заключения соглашения. К ним отнесены документы, определяющие размеры сборов, взимаемых органом государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; размеры платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности края и государственная собственность на которые не разграничена; стоимость услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования; ставки платы за пользование водными объектами и т.д.
Документ вступает в силу с 01.01.2026.
Программа утверждена для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности краевой бюджетной системы при финансовом обеспечении расходных обязательств края без привлечения средств дотации. Она включает проведение мероприятий, направленных на рост доходного потенциала края, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета, оптимизацию его расходов, совершенствование долговой политики. Для реализации Программы учтены риски, которые могут препятствовать достижению результатов. Кроме того, предусмотрены формирование эффективной системы управления на основе четкого распределения функций и полномочий исполнителей мероприятий; мониторинг выполнения плана; разработка и принятие нормативных актов, регулирующих отношения в сфере государственных финансов; осуществление межбюджетного регулирования; контроль соблюдения краем и муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством ограничений.
Утверждены индикаторы для расчета целевых показателей плана мероприятий по росту доходного потенциала края, оптимизации расходов края и совершенствованию долговой политики края на период до 2028 года.
Признана утратившей силу ранее действовавшая Программа оздоровления государственных финансов края, утвержденная распоряжением Правительства края от 29.10.2018 N 706-рп.
Тремя часами рабочего дня с момента установления статуса "Отменен" ограничен срок приведения бюджетной отчетности в соответствие с установленными требованиями главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором доходов краевого бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета, получившим уведомление о несоответствии отчетности требованиям к ее составлению. Один час рабочего дня с момента установления статуса "Отменен" составляет указанный срок в день представления консолидированной бюджетной отчетности министерством финансов края в Федеральное казначейство.
Согласно дополнению, к итоговой оценке значений показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета, применяется коэффициент сложности выполнения ими бюджетных процедур, связанных с исполнением бюджетных полномочий, проведением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд края, а также управлением активами. Для главных администраторов, имеющих в функциональном подчинении 50 и более подведомственных учреждений, коэффициент равен 1,04, от 15 до 49 подведомственных учреждений - 1,02. Если рейтинговая оценка главного администратора, рассчитанная с учетом коэффициента сложности, превышает 100 процентов, ее значение принимается равным 100 процентам. В новой редакции изложены перечни показателей мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств краевого бюджета, имеющими и не имеющими подведомственную сеть.
В новой редакции изложены Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателями субсидий (грантов), подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы. Теперь Порядок регламентирует рассмотрение документов, представленных только юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. К обстоятельствам непреодолимой силы отнесены установление федерального, регионального или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; установление карантина или иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных; аномальные погодные условия; наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением; введение правового режима контртеррористической операции и (или) военного положения на территории субъекта РФ, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против РФ и устранение угроз жизни и здоровью людей. В связи с этим скорректированы представляемые для подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы документы.
Дополнительно установлен Порядок рассмотрения документов, представляемых муниципальными образованиями края, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы. Для подтверждения их наступления получатели субсидий - муниципальные образования - представляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия края заявление с приложением соответствующих документов. Установление уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию подтверждается правовым актом органа местного самоуправления; копиями актов обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, объектов аквакультуры, сельскохозяйственных объектов и объектов инфраструктуры, материальных ценностей; копиями фотографий с изображением их повреждений. Об установлении карантина или иных ограничений свидетельствуют правовой акт органа государственной власти края и справка учреждения, подведомственного управлению ветеринарии Правительства края, подтверждающая гибель (падеж) сельскохозяйственных животных. Справка территориального органа в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, копии актов обследования и фотографии направляются в случае наступления аномальных погодных условий. Для подтверждения наличия решения арбитражного суда представляется такое решение, а для подтверждения введения правового режима контртеррористической операции или военного положения - акты органов военного управления или следственных органов и правовые акты органа государственной власти субъекта РФ.
Срок размещения в сети Интернет объявления о проведении отбора получателей гранта продлен до 13 января.
• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дополнительно определен порядок пользования территориями общего пользования при размещении средств индивидуальной мобильности. К общим требованиям отнесены определение мест размещения в соответствии с договором, а также их размещение в пределах мест, используемых для стоянки или хранения (нахождения) таких средств, оборудованных временными сооружениями или конструкциями. Запрещено размещение средств индивидуальной мобильности в арках зданий, на газонах, цветниках, детских площадках, площадках отдыха, спортивных площадках, площадках для выгула животных, на расстоянии менее пяти метров (включительно) от витрин стационарных торговых объектов; на расстоянии менее 25 метров (включительно) от памятников, пешеходных фонтанов и малых архитектурных форм; в пределах треугольника видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог; на расстоянии менее пяти метров (включительно) до границы пешеходного перехода; на проезжей части дороги, автомобильных парковках (за исключением выделенных мест их размещения) и других объектах дорожного сервиса и др. Определены зоны запрета эксплуатации средств и медленные зоны, на которых скорость их движения составляет от 5 до 15 км/час.
Документ вступает в силу с 01.03.2026.
Разработка и реализация мероприятий по созданию и использованию парковок (парковочных мест) возложены на управление дорог и внешнего благоустройства администрации города. Решение о создании парковок, за пользование которыми не взимается плата, принимается при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, благоустройстве автомобильных дорог общего пользования местного значения. Платные парковки создаются для организованной временной стоянки транспортных средств в целях повышения безопасности дорожного движения и эффективности функционирования улично-дорожной сети на основании рекомендации специально созданной комиссии. При наличии такой рекомендации управление готовит соответствующее постановление. Регламентированы положения, касающиеся организации работы парковок, их содержания, эксплуатации, использования, а также способов внесения платы за пользование платными парковками.

















