Ограничение госзакупок иностранных товаров: суд не поддержал выбор основания для отклонения заявки
Заказчик установил в извещении ограничение. Поскольку в закупке была одна соответствующая заявка с российским товаром, он отклонил те, в которых предложили иностранную продукцию. Основание - непредставление информации и документов для закупки с запретом.
Контролеры и суды двух инстанций нашли нарушение. Заявки с импортной продукцией следовало отклонить по другому основанию - сработало ограничение.
Документ: Постановление 6-го ААС от 27.11.2025 по делу N А73-6120/2025
Национальный режим: Минпромторг предложил ограничить закупки ряда иностранных измерительных приборов
В перечень товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения планируют включить измерительное оборудование:
- анализаторы сигналов и спектра;
- генераторы сигналов;
- отдельные виды твердомеров (Бринелля, Роквелла, Виккерса и пр.);
- универсальные испытательные машины и др.
Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2.
Общественное обсуждение инициативы завершится 27 декабря.
Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects/163211)
Ограничение закупок импортных носителей данных: Минпромторг пояснил, какие применять коды по ОКПД 2
Носители данных прочие входят в позицию 324 перечня N 2 с защитной мерой в виде ограничения. Код 26.80.13.000 для такой позиции исключен из ОКПД 2.
По мнению ведомства, ограничение закупок импортных товаров следует применять ко всем категориям кода 26.80.13 по ОКПД 2:
- 26.80.13.110 - дисковые массивы;
- 26.80.13.190 - носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков.
Документ: Письмо Минпромторга России от 02.12.2025 N 135373/11
Суды напомнили: сам по себе отказ исполнителя от контракта не повод включать сведения о нем в РНП
Подрядчик отказался от контракта на ремонт дороги из-за препятствий со стороны заказчика и строительного контроля. Последние почти 3 месяца согласовывали состав асфальтобетонной смеси, что мешало выполнить работы качественно и в срок.
УФАС не увидело преград для исполнения контракта, признало поведение подрядчика недобросовестным и включило сведения о нем в РНП.
Суды сочли подобную санкцию избыточной, поскольку отказ исполнителя от контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в РНП. Решение антимонопольного органа признали недействительным, поскольку он не дал оценку таким обстоятельствам:
- стороны вели переписку по вопросам исполнения контракта, но заказчик отвечал на обращения долго и формально, а также не решил ряд технических вопросов;
- согласование состава асфальтобетонной смеси шло почти 3 месяца и завершилось за пределами срока 1-го этапа работ. Это влекло гарантированную просрочку и могло стать основанием для неустойки и иных негативных последствий;
- поведение подрядчика свидетельствовало о том, что он предпринимал все меры для исполнения контракта и не желал отказываться от обязательств.
Суды подчеркнули: предметом доказывания был именно факт умышленного и недобросовестного поведения исполнителя, который не подтвердился.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2025 по делу N А67-8148/2024

















