Новое в системе закупок с 13 декабря по 20 декабря 2025

Ограничение госзакупок иностранных товаров: суд не поддержал выбор основания для отклонения заявки

Заказчик установил в извещении ограничение. Поскольку в закупке была одна соответствующая заявка с российским товаром, он отклонил те, в которых предложили иностранную продукцию. Основание - непредставление информации и документов для закупки с запретом.

Контролеры и суды двух инстанций нашли нарушение. Заявки с импортной продукцией следовало отклонить по другому основанию - сработало ограничение.

Документ: Постановление 6-го ААС от 27.11.2025 по делу N А73-6120/2025

Национальный режим: Минпромторг предложил ограничить закупки ряда иностранных измерительных приборов

В перечень товаров N 2 с защитной мерой в виде ограничения планируют включить измерительное оборудование:

- анализаторы сигналов и спектра;

- генераторы сигналов;

- отдельные виды твердомеров (Бринелля, Роквелла, Виккерса и пр.);

- универсальные испытательные машины и др.

Речь идет о продукции с подходящими кодами по ОКПД 2.

Общественное обсуждение инициативы завершится 27 декабря.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects/163211)

Ограничение закупок импортных носителей данных: Минпромторг пояснил, какие применять коды по ОКПД 2

Носители данных прочие входят в позицию 324 перечня N 2 с защитной мерой в виде ограничения. Код 26.80.13.000 для такой позиции исключен из ОКПД 2.

По мнению ведомства, ограничение закупок импортных товаров следует применять ко всем категориям кода 26.80.13 по ОКПД 2:

26.80.13.110 - дисковые массивы;

26.80.13.190 - носители данных прочие, включая матрицы и основы для производства дисков.

Документ: Письмо Минпромторга России от 02.12.2025 N 135373/11

Суды напомнили: сам по себе отказ исполнителя от контракта не повод включать сведения о нем в РНП

Подрядчик отказался от контракта на ремонт дороги из-за препятствий со стороны заказчика и строительного контроля. Последние почти 3 месяца согласовывали состав асфальтобетонной смеси, что мешало выполнить работы качественно и в срок.

УФАС не увидело преград для исполнения контракта, признало поведение подрядчика недобросовестным и включило сведения о нем в РНП.

Суды сочли подобную санкцию избыточной, поскольку отказ исполнителя от контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в РНП. Решение антимонопольного органа признали недействительным, поскольку он не дал оценку таким обстоятельствам:

- стороны вели переписку по вопросам исполнения контракта, но заказчик отвечал на обращения долго и формально, а также не решил ряд технических вопросов;

- согласование состава асфальтобетонной смеси шло почти 3 месяца и завершилось за пределами срока 1-го этапа работ. Это влекло гарантированную просрочку и могло стать основанием для неустойки и иных негативных последствий;

- поведение подрядчика свидетельствовало о том, что он предпринимал все меры для исполнения контракта и не желал отказываться от обязательств.

Суды подчеркнули: предметом доказывания был именно факт умышленного и недобросовестного поведения исполнителя, который не подтвердился.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2025 по делу N А67-8148/2024

По материалам КонсультантПлюс