Состоялось заседание комитета по правовым вопросам 22 мая 2014

На заседании комитета председательствовал Соколов В. А. – председатель Комитета, председатель Собрания депутатов Амурского муниципального района.

В работе заседания Комитета приняли участие Баженова С,Я. – председатель Комсомольской-на-Амуре Думы, Гапоненко А.Г. –председатель  Собрания депутатов  Хабаровского муниципального района, Смирнова В.И.  – председатель  Собрания депутатов Солнечного муниципального района, Толкачев А.В. – председатель Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района, Факиро А.В. – председатель  Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района,  Букреев Н.А. – Исполнительный директор Совета, Василенко Т.Н. – глава сельского поселения «Село Ильинка», Коваленко Р.П. – глава  сельского поселения «Село Некрасовка», Медведева Т. А.– заведующая сектором правовой и кадровой работы аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, Трусова О. С. – председатель  Контрольно-счетной палаты Хабаровского муниципального  района Хабаровского края, Чадаев Евгений Николаевич – ректор негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования.

По первому вопросу повестки  «О повышении гражданской активности населения  в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, глав и депутатов    органов местного самоуправления края» с докладом выступил   Соколов В.А., с содокладом Чадаев Е.Н.

В обсуждении вопроса приняли участие:  Баженова С.Я., Гапоненко, Василенко Т.Н.

Рассмотрев первый вопрос повестки Комитет отмечает, что одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления Хабаровского края во втором полугодии текущего года станет деятельность по информированию избирателей о предстоящих в сентябре 2014 года выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края,  глав и депутатов  органов местного самоуправления ряда муниципальных образований края.

В целях повышения гражданской активности населения в период подготовки и проведения выборов во многих муниципальных образованиях:

  • составляются графики проведения информационных встреч с избирателями, создаются дискуссионные клубы или площадки на которые приглашаются представители партий и общественных объединений;
  • укрепляется сотрудничество со средствами массовой информации по вопросу размещения агитационных материалов, определяются места размещения данных материалов на жилмассивах.

Рассмотрены вопросы:

  • о формах и методах работы с избирателями;
  • о работе с общественными организациями;
  • о периодах проведения агитации избирателей;
  • о лидерах общественного мнения;
  • об возможных ошибках в период компании.

Комитет по первому вопросу решил:

1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края:

1.1. Организовать деятельность по информированию избирателей о предстоящих 14  сентября 2014 года выборах депутатов Законодательной Думы Хабаровского края, глав  и депутатов  органы местного самоуправления:

1.1.1. Составить графики проведения представителями органов местного самоуправления муниципальных образований совместно с представителями политических партий, общественных объединений информационных встреч с избирателями, обеспечить выполнение данных графиков;

1.1.2. Укреплять сотрудничество со средствами массовой информации, содействовать размещению публикаций представителей органов местного самоуправления, кандидатов в депутаты ЗДХК, глав и депутатов  органов местного самоуправления в периодических печатных изданиях, использовать возможности телевидения и радио, сети Интернет в проведении информационно разъяснительной работы среди избирателей;

1.1.3. Осуществлять информирование населения о предстоящих выборах при проведении личных приемов граждан, в ходе участия в социально значимых мероприятиях;

1.1.4. Организовать и провести мониторинг «избирательная активность молодежи», содействовать созданию дискуссионных клубов «Твой выбор», переговорных молодежных площадок с избирательными комиссиями, политическими партиями;

1.2. Укреплять взаимодействие с общественными объединениями, провести заседания «круглых столов», депутатские слушания, совещания по вопросам совершенствования работы органов местного самоуправления с местными отделениями политических партий;

2. Органам местного самоуправления муниципальных районов края оказать органам местного самоуправления поселений содействие в организации информирования избирателей о выборах  в сентябре 2014 года.

По второму вопросу повестки «О взаимодействии Законодательной Думы Хабаровского края с представительными органами  муниципальных образований по вопросам законотворческой деятельности»   с докладом выступил Соколов В.А.

В обсуждении вопроса приняли участие: Баженова С.Я., Букреев Н.А., Василенко Т.Н.

Комитет отметил, что участие представительных органов в законотворческой деятельности является одним из значимых направлений в работе. Для повышения качества подготовки законопроектов Законодательной Думой Хабаровского края разработаны методические рекомендации «Общие требования к внесению и оформлению законопроектов», проведены методические занятия с председателями представительных органов городских округов и муниципальных районов. Однако использование права законодательной инициативы представительными органами Хабаровского края находится на низком уровне. Так с 2011 года в Законодательную Думу Хабаровского края субъектами права законодательной инициативы было внесено 183 законопроекта, из них 34 законопроекта  внесены муниципальными образованиями Хабаровского края, из которых 22 отклонены. Из 34 законопроектов двумя городскими округами края внесено – 10 законопроектов, 17 муниципальными районами – 22 законопроекта, а всеми городскими и сельскими поселениями за 3,5 года внесено всего 2 законопроекта и те были отклонены.

В целях повышения эффективности, качества законотворческой деятельности Комитет решил:

1. Комитету по правовым и организационно-методическим вопросам постоянно проводить мониторинг использования права законодательной инициативы представительными органами Хабаровского края.

2. Рекомендовать представительным органам Хабаровского края провести анализ реализации права законодательной инициативы в соответствии со статьей 23-1 Закона Хабаровского края «О Законодательной Думе Хабаровского края» и статьей 63 Регламента Законодательной Думы Хабаровского края;

3. Рекомендовать представительным органам муниципальных районов края оказывать постоянную организационную и методическую помощь представительным органам поселений:

  • в реализации права законодательной инициативы;
  • организации правотворческого процесса.

По третьему вопросу повестки   с докладами выступили Медведева Т. А., Трусова О. С.

В обсуждении вопроса приняли участие: Баженова С.Я., Василенко Т.Н. Гапоненко А.Г., Коваленко Р.П., Смирнова В.И., Соколов В.А., Факиро А.В.

По третьему вопросу «Об опыте работы Контрольно-счетных палат муниципальных районов Хабаровского края.  Мониторинг образования Контрольно-счетных органов муниципальных образований Хабаровского края» Комитет отметил, что в соответствии с указаниями председателя Контрольно-счетной палаты  Хабаровского края перед контрольно-счетными органами в 2014 году стоят следующие основные задачи:

  • проведение анализа эффективности  бюджетных расходов на реализацию принятых муниципальных программ;
  • повышение эффективности бюджетных расходов путем проведения аудита в сфере закупок;
  • обеспечение контроля за бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства;
  • методологическое обеспечение внешнего муниципального контроля;
  • проведение постоянного контроля за исполнением соответствующих бюджетов,  уделяя при этом особое внимание выполнению майских Указов Президента Российской Федерации.

В 2013 году на территории Хабаровского края осуществляли свою деятельность 23 контрольно-счетных органа, которыми проведено 1704 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Объем проверенных средств составил 4916,6 млн. рублей. По результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на сумму 438, 5 млн. рублей или 8,9% общего объема проверенных средств.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в проверяемые органы и организации направлено 123 представления и 4 предписания, к дисциплинарной ответственности привлечено 43 человека, в правоохранительные органы направлено 22 материала.

В целях повышения эффективности, качества взаимодействия контрольно-счетных органов с администрациями, представительными органами муниципальных образований

Комитет решил:

1. Предложить Правлению Ассоциации «Совет муниципальных образований Хабаровского края» рассмотреть вопрос: «О ходе реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса» по переходу к формированию бюджетов в структуре государственных (муниципальных) программ.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления края:

  • провести инвентаризацию нормативных правовых актов о бюджетных процессах в муниципальных образованиях края, решений об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ;
  • обеспечить активное участие контрольно-счетных органов в формировании местных бюджетов на основе муниципальных программ, проведении их финансово-экономической экспертизы и последующего проведения аудита эффективности;
  • организовать совместную работу с контрольно-счетными органами по определению методологических подходов и разработке стандарта проведения аудита (законности, целесообразности, обоснованности, результативности)  закупок в соответствии со статьей 98 Федерального закона  от 05 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • принимать активное участие в планировании деятельности контрольно-счетных органов и рассмотрении результатов проведения контрольных мероприятий;
  • обеспечить передачу полномочий сельскими и городскими поселениями на уровень района в области внешнего муниципального финансового контроля.