- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Российские автопроизводители смогут получить федеральные субсидии на компенсацию затрат по созданию и организации производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
Определено, что субсидированию подлежит 97 процентов следующих затрат, связанных с реализацией производителем проекта по разработке комплекса электронных и электрических систем транспортного средства, адаптируемого к дистанционному и автономному управлению:
- оплата труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР, за период выполнения этими сотрудниками указанных работ;
- накладные расходы (не более 250 процентов фонда оплаты труда сотрудников, непосредственно участвующих в выполнении НИОКР);
- материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР.
Субсидия предоставляется производителям, соответствующим установленным критериям, один раз в месяц и не превышает 1 млрд. рублей.
Условием предоставления субсидии является достижение в 2016 году производителем следующих целевых показателей:
- разработка и создание опытных образцов систем управления двигателем;
- разработка и создание опытных образцов системы управления салонным оборудованием;
- разработка и создание опытных образцов интегрированной комбинации приборов;
- разработка и создание опытных образцов системы доступа в транспортное средство.
Уточнены полномочия Минприроды России, а также Росводресурсов, Роснедр, Росгидромета, Росприроднадзора и Рослесхоза в области мобилизационной подготовки и мобилизации
Установлено, что указанные федеральные агентства и службы организуют и обеспечивают свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также контроль и координацию деятельности своих территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации.
Минприроды России организует и обеспечивает свою мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных ему федеральных служб и агентств по их мобилизационной подготовке и мобилизации.
В связи с упразднением ФМС России и передачей ее функций по миграционному учету органам внутренних дел, соответствующие изменения внесены в формы бланков внутренних и заграничных паспортов РФ
При этом бланки паспортов, изготовленные до вступления в силу данного Постановления Правительства РФ, используются для оформления внутренних и заграничных паспортов граждан РФ до их израсходования.
Российские компании, реализующие проекты по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, смогут получить федеральные субсидии
Целью таких проектов является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа.
Реализация проекта предусматривает расходы:
- на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;
- на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;
- на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;
- на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;
- на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.
Указанные субсидии будут ежеквартально предоставляться на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, полученным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2015 года на реализацию таких проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Минпромторгом России.
Регламентирован порядок осуществления Роспатентом государственной регистрации компьютерных программ, баз данных и выдаче свидетельств об их регистрации
В соответствии с Административным регламентом регистрация данных объектов осуществляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявка на государственную регистрацию программы или базы данных оформляется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 N 211, и подается в Роспатент их правообладателем. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Заявление на регистрацию вместе с необходимыми документами представляется в Роспатент:
- в окно приема документов;
- отправлением через организацию почтовой связи;
- с использованием сайта Роспатента;
- с использованием Единого портала государственных услуг.
При этом если заявитель не предоставил выписку из ЕГРЮЛ и документ, подтверждающий уплату госпошлины, Роспатент получает необходимые сведения через единую систему электронного межведомственного взаимодействия. Однако заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы.
Срок государственной регистрации программы или базы данных и выдачи свидетельства, в общем случае, составляет 62 рабочих дня с даты приема заявки.
МВД России предлагается установить административную ответственность за опасное вождение
С этой целью подготовлены поправки в КоАП РФ. Опасное вождение повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей.
Необходимость установления ответственности за указанное нарушение обусловлена принятием Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации", которым предусмотрен запрет на опасное вождение.
Одновременно, соответствующие должностные лица органов внутренних дел наделяются полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях указанной категории.
Регламентирована процедура рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений
В соответствии с положениями части четвертой Гражданского кодекса РФ утверждены:
- правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы;
- требования к документам заявки на выдачу патента на изобретение;
- состав сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента;
- порядок проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем;
- порядок и сроки информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске;
- порядок и условия проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах;
- состав сведений о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента;
- состав сведений, указываемых в патенте на изобретение;
- форма патента на изобретение.
Представленная в Роспатент заявка регистрируется при отсутствии оснований для отказа в приеме заявки. При наличие оснований для отказа в регистрации заявки, она не регистрируется, о чем Роспатент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявителю уведомление. По зарегистрированной заявке проводится экспертиза, включающая формальную экспертизу и экспертизу по существу. При положительном результате формальной экспертизы проводится экспертиза по существу.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Минюстом России утвержден новый порядок заполнения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния
В частности установлены требования к типу и размерам шрифта, используемого при заполнении полей бланков.
Порядок начнет действовать с момента признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 17.04.1999 N 432, которым утвержден действующий порядок заполнения таких бланков, и будет применяться в отношении форм бланков, утвержденных приказами Минюста России от 28.03.2014 N 47 и от 25.06.2014 N 142.
<Письмо> ФФОМС от 06.07.2016 N 4877/30-2/2839
"Об изменениях в договор о финансовом обеспечении ОМС"
Не допускается изменение размера финансовых санкций за нарушение обязательств из договора о финансовом обеспечении между территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией
ФФОМС разъясняется, что согласно статье 37 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и пункту 111 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, правовым основанием финансовых отношений между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией является договор о финансовом обеспечении. Типовая форма договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждена приказом Минздрава России от 24.12.2012 N 1355н.
Статьей 38 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" определено, что за невыполнение условий договора о финансовом обеспечении в части осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду ОМС штраф в размере 10 процентов от суммы средств, перечисленных территориальным фондом ОМС на расходы на ведение дела по ОМС страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения. Изменение размера финансовых санкций к страховым медицинским организациям без изменения Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не предусмотрено.
Федеральная нотариальная палата дала разъяснения об использовании материнского капитала для улучшения жилищных условий
Разъяснения касаются применения ряда положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862).
В частности, рассмотрены следующие вопросы:
- о виде сделки по оформлению жилого помещения, приобретенного с использованием материнского капитала, в общую собственность родителей и детей;
- о размере долей в праве собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием материнского капитала;
- о необходимости оформления в общую долевую собственность членов семьи земельного участка, на котором расположен жилой дом, приобретенный с использованием материнского капитала;
- о возможности нотариального удостоверения договора купли-продажи доли в праве общей собственности на жилое помещение с условием оплаты за счет материнского капитала.
Срок действия государственного жилищного сертификата увеличен с 2 до 3 месяцев
Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения. Право на получение такой социальной выплаты имеют отдельные категории военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и иных лиц.
Уточнено, что право на такой сертификат имеют те граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, которые не совершали в течение 5 лет намеренного ухудшения своих жилищных условий. К действиям, повлекшим намеренное ухудшение своих жилищных условий относятся, в частности:
- обмен жилыми помещениями на жилое помещение меньшей общей площади;
- невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
- отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Минтрудом России утверждены квалификационные характеристики отдельных должностей работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ
Данные квалификационные характеристики являются нормативными документами, предназначенными для обоснования рационального разделения и организации труда, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним требований, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении аттестации руководителей и специалистов.
Квалификационные характеристики каждой должности имеют три раздела: "Должностные обязанности"; "Должен знать"; "Требования к квалификации" и могут применяться непосредственно или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников.
Скорректировано распределение по субъектам РФ на 2016 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу
Так, например, количество разрешений на работу увеличено по Тюменской области - с 2830 до 5244, по Красноярскому краю - с 4826 до 4925. Снижено количество разрешений, например, по г. Санкт-Петербургу с 18022 до 17544, по Республике Калмыкия - с 395 до 159, по Ставропольскому краю - со 163 до 137.
Кроме того, уточнены распределения по субъектам РФ на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам и приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности.
• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ФСС РФ дает разъяснения о получении ежемесячной выплаты и ежемесячного пособия на ребенка лицами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
Сообщается, что с 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которым вместо выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере предусмотрен переход на фиксированный размер в виде ежемесячной выплаты. Указанная выплата будет осуществляться независимо от выплат и пособий, предусмотренных законом о пособиях гражданам, имеющим детей.
При этом за гражданами, которые постоянно проживают в населенных пунктах, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения и которым ежемесячное пособие назначено до 30 июня 2016 года, сохраняется право на его получение в размере и на условиях, действовавших ранее, до наступления оснований прекращения выплаты.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.06.2016 N 588 ежемесячная выплата не осуществляется гражданам, которым до 30.06.2016 назначено ежемесячное пособие.
Обновлена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, разработанная на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)
Новая редакция классификации основных средств вступит в силу с 1 января 2017 года, одновременно с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
Регламентирована процедура оплаты обязательств исполнителя (соисполнителя) государственного контракта, предусматривающего перечисление авансовых платежей с применением казначейского аккредитива
При осуществлении операций по перечислению сумм авансовых платежей с применением казначейского аккредитива информационный обмен между госзаказчиком (заказчиком, исполнителем, соисполнителем) и органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами (при отсутствии технической возможности - с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе).
Для осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей с применением казначейского аккредитива госзаказчик представляет в орган Федерального казначейства заявление на выдачу казначейского аккредитива по утвержденной форме.
Орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления.
Операции по оплате обязательств организации, являющейся исполнителем (соисполнителем) госконтракта, осуществляются в соответствии с "Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций...", утвержденным приказом Минфина РФ от 25 декабря 2015 г. N 213н, в пределах суммы неисполненного остатка по казначейскому аккредитиву (переведенному казначейскому аккредитиву), отраженного на открытом данной организации лицевом счете неучастника бюджетного процесса.
Минимальная закупочная цена этилового спирта установлена в размере 43 рубля за 1 литр безводного спирта
Цена установлена без учета акциза и НДС на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, и на денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья.
Правила доверительного управления интервального паевого инвестиционного фонда должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями не позднее 1 января 2018 года
Указание устанавливает требования к срокам приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев интервального паевого инвестиционного фонда, определяемым правилами доверительного управления фондом.
Установлено, что срок приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев фонда после завершения (окончания) формирования фонда должен составлять не менее двух и не более 20 рабочих дней. При этом совокупность сроков приема заявок в течение года с даты завершения (окончания) формирования фонда, а также в течение каждого календарного года, следующего за годом, в котором завершено (окончено) формирование фонда, не может составлять менее 16 рабочих дней.
Признано не подлежащим применению постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 3 июля 2002 года N 23/пс "О требованиях к срокам приема заявок...".
Принятие к учету расходов на строительство объектов инфраструктуры зависит от порядка осуществления деятельности застройщика
В разъяснениях Минфина России приведены 3 варианта учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов застройщиков на строительство объектов инфраструктуры:
расходы застройщиков, осуществляющих строительство объектов инфраструктуры самостоятельно или с привлечением подрядных организаций, формируют расходы, связанные со строительством жилого фонда и нежилых помещений, которые учитываются по мере признания доходов от реализации объектов жилого фонда или нежилых помещений, в случае, если построенные объекты инфраструктуры в последующем подлежат передаче в государственную или муниципальную собственность, либо по их поручению (решению) специализированным эксплуатирующим организациям;
в случаях, когда создаваемые объекты инфраструктуры планируется эксплуатировать застройщиком самостоятельно либо предполагается передавать их на основании сделок в пользу третьих лиц, подобные расходы учитываются в установленном порядке в качестве амортизируемого имущества или готовой продукции соответственно;
если застройщик осуществляет деятельность в качестве технического заказчика (в соответствии с терминами Градостроительного кодекса РФ), то в этом случае сумма затрат, превышающая сумму денежных средств, полученных на целевое финансирование, не учитывается для целей налогообложения прибыли организаций на основании пункта 17 статьи 270 НК РФ.
ФНС России направляет информацию об ИТ-компаниях, имеющих право включать расходы на приобретение электронно-вычислительной техники в состав материальных расходов для целей налогообложения прибыли
Сообщается, что электронная версия реестра аккредитованных Минкомсвязи России ИТ-организаций доступна на сайте Минкомсвязи России (minsvyaz.ru).
Согласно пункту 6 статьи 259 Налогового кодекса РФ указанные организации имеют право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае их расходы на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика.
<Письмо> ФНС России от 08.07.2016 N БС-4-11/12244@
"О налоге на имущество организаций"
Разъяснены последствия невыполнения условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и Севастополя
Право применения льготного режима налогообложения (включая освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога) прекращается со дня исключения участника свободной экономической зоны из реестра участников.
Одним из оснований для исключения участника из реестра является расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда.
Такое решение может быть принято при установлении занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным договором, осуществления не предусмотренной договором предпринимательской деятельности, нарушения других условий реализации инвестиционной декларации.
Сообщается, что право на применение налоговых льгот в таких случаях с учетом положений статьи 376 НК РФ прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.
Информация ФСС РФ от 11.07.2016
"О процентной ставке отсечения"
По итогам проведения отбора заявок кредитных организаций на размещение резерва средств ФСС РФ значение процентной ставки отсечения установлено в размере 9,77 процента
Резерв средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний может быть размещен на банковских депозитах в кредитных организациях на определенных условиях.
Фонд по итогам проведения отбора заявок размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ставке отсечения.
Договоры банковского депозита заключаются по указанным в заявках процентным ставкам не ниже ставки отсечения на суммы денежных средств, указанные в заявках.
Письмо ФНС России от 20.06.2016 N БС-4-11/10956@
ФНС России разъяснен порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ с учетом предоставления работнику имущественного и стандартного налоговых вычетов
Согласно общему правилу Раздел 1 расчета по форме 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. В разделе 2 расчета за соответствующий отчетный период отражаются те операции, которые произведены за последние три месяца этого отчетного периода.
Так, например, в случае, если в марте 2016 года сотруднику предоставлен имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 рублей за февраль 2016 года и начислен оклад за март месяц в сумме 100 000 рублей, по строке 130 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года указывается полная сумма дохода, а именно 100 000 рублей.
В случае, когда работнику представлен стандартный налоговый вычет, расчет заполняется следующим образом (например, за февраль начислен оклад 10 000 рублей и предоставлен стандартный налоговый вычет в размере 1400 рублей): по строке 020 - 10 000; по строке 030 - 1400; по строке 040 - 1118; по строке 070 - 1118; по строкам 100 - 120 - соответствующие даты; по строке 130 - 10 000; по строке 140 - 1118.
Письмо ФНС России от 01.07.2016 N ОА-4-17/11850
ФНС России даны разъяснения по вопросу информационного взаимодействия между организациями финансового рынка и уполномоченными органами
В письме сообщается, в частности, что:
уведомлять уполномоченные органы об информационном взаимодействии с иностранным налоговым органом необходимо в том числе в случае изменения информации, представленной ранее в связи с регистрацией в иностранном налоговом органе;
законом не предусматривается обязанность организации финансового рынка уведомлять уполномоченные органы о продлении срока представления отчетности в иностранный налоговый орган;
в случае изменения реквизитов клиента - иностранного налогоплательщика, информация о котором была ранее направлена по форме согласно Приложению N 2 к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1267, соответствующие сведения не нужно дополнительно направлять в уполномоченные органы.
• БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Росстат обновил методологию по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли
Целью методологии является обеспечение формирования в официальной статистической информации об объеме оборота оптовой и розничной торговли.
Методология включает описание объектов статистического наблюдения, статистического инструментария, основных этапов планирования и распространения итогов выборочного обследования субъектов малого предпринимательства (формирования выборочной совокупности, методов сбора, контроля, редактирования первичных данных, методов распространения данных выборки на генеральную совокупность), алгоритмов формирования основных показателей внутренней торговли.
Признан утратившим силу приказ Росстата от 18.04.2011 N 190 "Об утверждении методологических положений по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли".
Банком России подготовлена таблица соответствия Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Плана счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях
С 1 января 2017 года вступает в силу Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях...".
В связи с переходом на новый план счетов подготовлена Таблица соответствия наименований и номеров счетов бухгалтерского учета. Таблица носит рекомендательный характер и применяется с учетом особенностей отражения конкретных фактов хозяйственной жизни и учетной политики некредитной финансовой организации.
Минфин России сообщает о введении дополнительных требований к консолидированной финансовой отчетности и процедурам ее раскрытия
Изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 262-ФЗ, вступающим в силу с 15 июля 2016 года (за исключением отдельных положений). Так, например, предусмотрено, что:
положения, касающиеся представления и раскрытия промежуточной консолидированной финансовой отчетности, должны применяться к отчетности начиная с первого отчетного периода 2017 года;
положения, предусматривающие подтверждение ее достоверности, - к отчетности за первое полугодие 2018 года.
Также Законом установлены:
срок представления промежуточной консолидированной финансовой отчетности;
обязанность раскрывать промежуточную консолидированную финансовую отчетность и срок раскрытия;
обязанность аудиторской проверки промежуточной консолидированной финансовой отчетности;
дополнительные требования к раскрытию консолидированной финансовой отчетности;
требования к оформлению проектов стандартов бухгалтерского учета.
Также уточнены круг лиц, полномочных подписывать консолидированную финансовую отчетность, и порядок ее представления в Банк России.
Новыми федеральными законами установлены дополнительные случаи обязательного аудита и требование к раскрытию информации о членстве в СРО
Обязанность проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности управляющей компании Российского Фонда Прямых Инвестиций и региональной гарантийной организации введена Федеральными законами от 2 июня 2016 г. N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций" и от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства...".
Кроме того, с 1 января 2017 года согласно уточнению, внесенному Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, подлежит обязательному аудиту.
С 1 октября 2016 года федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ вводится обязанность членов саморегулируемых организаций вносить сведения о своем членстве в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
Дополнен перечень документов, представляемых для проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемого из федерального бюджета
Установлено, что проектная документация на объекты капитального строительства Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") согласовывается руководителем ГК "Автодор".
Также, в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства ГК "Автодор" необходимо представить в организацию по проверке сметной стоимости решение (акт) руководителя ГК "Автодор" об осуществлении строительства объекта капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
На территории муниципального образования Юргинский городской округ (Кемеровская область) будет создана территория опережающего социально-экономического развития "Юрга"
Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):
минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;
минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Юрга".
Обновлен порядок проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ
Ранее эффективность функционирования особых экономических зон оценивалась в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон".
Новыми Правилами оценки эффективности функционирования ОЭЗ определены, в числе прочего, порядок расчета показателей эффективности, критерии их оценки, порядок проведения Минэкономразвития России ежегодной оценки эффективности, подготовки и представления в Правительство РФ отчета о результатах функционирования ОЭЗ.
По результатам оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении ОЭЗ, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования ОЭЗ, созданных после их утверждения, в отчет включаются предложения по досрочному прекращению существования неэффективных ОЭЗ в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Материалы, представляемые Минэкономразвития России в отчете, должны содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие сводные результаты, а также сравнительную рейтинговую оценку эффективности функционирования особых экономических зон по типам особых экономических зон за отчетный период и за период с начала функционирования особых экономических зон.
Постановление Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 491 признано утратившим силу.
Правительством РФ утверждены новые требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства алкогольной продукции в ЕГАИС
Утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи в ЕГАИС информации об объеме производства и оборота:
- этилового спирта;
- алкогольной продукции;
- спиртосодержащей продукции.
Установлено, что программные средства, являющиеся частью таких технических средств, должны обеспечивать прием, фиксацию и передачу информации об объеме производства и (или) оборота указанной продукции, а также хранение такой информации в течение не менее 5 лет.
Определено, что указанные технические средства включают в себя в том числе комплекс технических устройств, состоящий из:
- устройства ввода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства хранения и обработки информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства вывода информации об объеме производства и (или) оборота;
- устройства идентификации и авторизации организации в единой информационной системе.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" и от 28.04.2006 N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции".
Внесены уточнения в перечень документов, на основании которых выдается разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов
К таким документам отнесено разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке, на выполнение международных полетов воздушных судов, относящихся к продукции военного назначения, изготовленных для поставки иностранному заказчику.
Установлены требования к условиям содержания свиней, осуществлению мероприятий по их карантированию, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям
Утвержденные Правила распространяются на граждан, содержащих свиней, индивидуальных предпринимателей, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, иных организаций и учреждений, содержащими до 1000 голов свиней включительно, а также на организации и учреждения, содержащие более 1000 голов свиней.
Приказом установлены: требования к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа в целях их воспроизводства, выращивания и реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней в хозяйствах; требования к условиям содержания свиней в свиноводческих предприятиях закрытого типа, не относящегося к хозяйствам, в целях их воспроизводства, выращивания, реализации; требования к осуществлению мероприятий по карантированию свиней в свиноводческих предприятиях; требования к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям свиней в свиноводческих предприятиях.
В приложениях к Приказу приведены:
- минимальное расстояние от конструкции стены или угла свиноводческого помещения (ближайших по направлению к жилому помещению, расположенному на соседнем участке) до границы соседнего участка при содержании свиней в хозяйствах;
- нормы площади содержания свиней в хозяйствах;
- требования к станкам, предельному поголовью свиней в станке на предприятии;
- нормы температуры и относительной влажности внутреннего воздуха помещений для свиней в зимний период времени;
- нормы скорости движения воздуха в помещениях для содержания свиней.
Утверждена форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении
Форма акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей тепловой энергии, за исключением:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Акт о расследовании причин аварийной ситуации включает в себя 9 разделов: общие сведения об аварийной ситуации; описательный блок; противоаварийные мероприятия; сведения о поврежденном или отказавшем теплотехническом оборудовании, здании, сооружении; сведения о поврежденном или отказавшем электротехническом оборудовании; описание действий (бездействия) оперативного персонала и должностных лиц, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварийной ситуации; особое мнение члена (членов) комиссии; выводы комиссии; подписи членов комиссии.
В приложениях к Приказу установлены:
- учетные признаки аварийной ситуации;
- классификация видов оборудования;
- классификационные признаки организационных причин аварийной ситуации;
- классификационные признаки технических причин аварийной ситуации.
Акт расследования составляется в 2 экземплярах (для собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация и уполномоченного федерального органа исполнительной власти). Акт расследования с приложением материалов расследования, которые формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов, подлежит хранению в течение не менее 3 лет после проведения расследования причин аварийной ситуации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, у собственника или иного законного владельца объекта в случае проведения расследования причин аварийной ситуации, повлекшей последствия.
Утверждены формы отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении и порядок их заполнения
Отчет об аварийных ситуациях при теплоснабжении подлежит представлению собственником или иным законным владельцем объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы местного самоуправления ежемесячно. В отчете отражаются сведения о: общем количестве аварийных ситуаций с классификацией по видам оборудования; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на источниках тепловой энергии; классификации аварийных ситуаций по причинам возникновения аварийной ситуации при теплоснабжении на тепловых сетях.
Указано, что форма отчета применяется при расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях, за исключением:
а) аварий, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике;
б) аварий и инцидентов, расследование причин которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области промышленной безопасности.
В приложениях к приказу приведены учетные признаки аварийной ситуации; классификация видов оборудования; классификационные признаки организационных причин аварийных ситуаций; классификационные признаки технических причин повреждения оборудования.
Снижена доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на их поставки для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения
Установлено, что доля таких осветительных приборов не должна превышать в 2017 году - 90 процентов, в 2018 году - 70 процентов, в 2019 году - 50 процентов, а в 2020 году - 25 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).
Ранее было предусмотрено, что доля таких осветительных приборов в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов.
Утверждена формула расчета выхода телят
Формула используется для расчета размера средств, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку племенного животноводства.
Росстандартом рекомендован порядок действий изготовителя, которому стало известно о несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств требованиям технических регламентов
Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.
Даны рекомендации по:
определению случаев, в которых изготовителям (представителям изготовителей) следует уведомлять Росстандарт;
разработке и оформлению уведомления о получении информации о возможном несоответствии транспортного средства требованиям технического регламента;
разработке, оформлению и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением транспортных средств, и о дальнейших действиях.
Основанием для принятия решения о необходимости уведомления Росстандарта является получение или выявление изготовителем информации о наличии проблем, связанных с ошибками проектирования транспортного средства (ТС), дефектами производства или сборки ТС, дефектами компонентов (комплектующих) и другими причинами.
В случае если после проведения оценки установлено, что выявленная неисправность (дефект) ТС приводит к несоответствию требованиям технического регламента, изготовителю следует направить в десятидневный срок в Росстандарт уведомление о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям технического регламента и в течение 10 дней после направления указанного уведомления направить в Росстандарт программу мероприятий по предотвращению причинения вреда в соответствии с Рекомендациями.
В приложениях приведены блок-схема принятия решений о необходимости уведомления Росстандарта, форма уведомления о получении информации о возможном несоответствии ТС требованиям техрегламента, форма программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с обращением ТС, и др.
Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию" планируется привести в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза на табачную продукцию ТР ТС 035/2014
Проектом Федерального закона, разработанным Минсельхозом России, предлагается:
сохранить в законодательстве РФ регулирование табачных изделий, требования к которым не установлены в ТР ТС 035/2014 (в частности, предусматривается сохранить требования к некурительным табачным изделиям, поскольку действие ТР ТС 035/2014 на них не распространяется);
привести состав доказательственных материалов при декларировании соответствия табачной продукции требованиям национального законодательства в соответствие с составом доказательственных материалов, предусмотренных ТР ТС 035/2014;
привести положения о государственном контроле (надзоре) в отношении табачной продукции в соответствие с ТР ТС 035/2014.
Вступление соответствующего Федерального закона в силу запланировано с 15 ноября 2017 года.
• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Определена процедура уведомления правообладателей земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, об ограничениях использования земельных участков в границах зоны
Информирование правообладателей земельных участков осуществляется посредством направления уведомления:
по адресу электронной почты правообладателя земельного участка, который содержится в ГКН и по которому осуществляется связь с правообладателем земельного участка, или при отсутствии такого адреса в ГКН по адресу электронной почты, содержащемуся в ЕГРП;
почтовым отправлением по почтовому адресу правообладателя земельного участка, который содержится в ГКН и по которому осуществляется связь с правообладателем земельного участка, при отсутствии в ГКН и ЕГРП сведений об адресе электронной почты правообладателя земельного участка, или по почтовому адресу, содержащемуся в ЕГРП, при отсутствии почтового адреса правообладателя земельного участка в ГКН.
Установлен состав сведений, содержащихся в уведомлении.
Уточнены положения, касающиеся оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления через участие в Интернет-опросах на сайтах субъектов РФ и муниципальных образований
Согласно постановлению Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, осуществляется посредством опросов на сайтах субъекта РФ и муниципальных образований.
Настоящим Постановлением установлено, что указанные опросы проводятся в течение всего отчетного (календарного) года (с 1 января по 31 декабря включительно).
При проведении опросов региональным органам власти в целях получения достоверной информации рекомендуется осуществлять идентификацию респондентов с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.
Региональным органам также рекомендуется:
- размещать на сайтах соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований баннеры (графические изображения или краткую информацию о проводимом опросе с применением IT-технологий), представляющие собой ссылки на сайт, где проводится опрос;
- размещать в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых субъектами РФ по результатам анализа итогов оценки населением мерах, в том числе о принятых решениях о досрочном прекращении исполнения руководителями органов местного самоуправления и руководителями организаций своих должностных обязанностей, не позднее 14 календарных дней после принятия указанных мер
- представлять информацию о выделении грантов и их размерах в Минэкономразвития России не позднее 14 календарных дней после принятия решения о выделении грантов муниципальным образованиям, расположенным в границах субъекта РФ;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о вынесенных рекомендациях экспертной комиссии при выявлении обоснованных причин низкой оценки населением не позднее 14 календарных дней после принятия решений о вынесении указанных рекомендаций;
- представлять в Минэкономразвития России информацию о принятых программах повышения результативности органов местного самоуправления и программах повышения результативности организаций, а также об их опубликовании на официальном сайте муниципального образования не позднее 14 календарных дней после принятия указанных программ.
Обновлено положение об особенностях стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии
Новым положением устанавливаются, в частности:
- перечень документов по стандартизации (национальные стандарты РФ, своды правил, отраслевые стандарты и руководящие документы министерств и ведомств СССР до их отмены, стандарты организаций, международные стандарты, региональные стандарты, предварительные национальные стандарты, технические условия, информационно-технические справочники);
- порядок формирования, ведения, актуализации и опубликования сводного перечня документов по стандартизации;
- порядок комплектования фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии;
- порядок определения головных организаций по стандартизации и утверждения положений о головных организациях;
- механизм финансирования расходов в сфере стандартизации.
Утратившим силу признается постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 173 "Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Минэкономразвития России утвержден порядок государственной регистрации компьютерных программ и баз данных
Согласно Гражданскому кодексу РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на компьютерную программу или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать их в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Приказом Минэкономразвития России установлено, что государственная регистрация указанных объектов осуществляется путем их внесения в Реестр программ для ЭВМ или в Реестр баз данных соответственно и выдачи свидетельств об их государственной регистрации. В Реестры вносятся, в частности, сведения о дате государственной регистрации объекта, о его правообладателе, количество авторов (включая отказавшихся быть упомянутыми), год создания, адрес для переписки, дата публикации сведений о государственной регистрации объекта в официальном бюллетене Роспатента. Сведения, вносимые в Реестры, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью ответственных сотрудников.
Определено, что заявка на регистрацию, подаваемая правообладателем в Роспатент, должна относиться к одной программе или базе данных и содержать заявление о государственной регистрации и депонируемые материалы, идентифицирующие программу или базу данных, включая реферат, в котором приводятся сведения, предназначенные для последующей публикации в официальном бюллетене Роспатента: назначение, область применения и функциональные возможности программы для ЭВМ или базы данных.
Приказом утверждены также:
- формы свидетельств о государственной регистрации программы и базы данных и перечень указываемых в них сведений;
- перечень сведений о зарегистрированной программе или базе данных, публикуемых в официальном бюллетене Роспатента;
- правила оформления заявки на государственную регистрацию указанных объектов в письменном и электронном виде, включая форму соответствующего заявления;
- правила составления документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по их государственной регистрации.
• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Уточнены особенности оценки последствий реорганизации или ликвидации федеральных государственных вузов, осуществляющих подготовку инженерных кадров
Установлено, что при проведении такой оценки в отношении указанных организаций в состав комиссии по оценке должны включаться в том числе представители отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей и представители объединений предпринимателей по профилю деятельности таких образовательных организаций.
Рособрнадзором утверждена форма справки о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ
Указанная справка является одним из документов, необходимых для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.12.2015 N 1313 "О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности".
• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены правила выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование
Утверждены порядок выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, его форма и технические требования к свидетельству.
Свидетельство об аккредитации специалиста оформляется Минздравом России и подписывается уполномоченным лицом Минздрава России.
Свидетельство выдается аккредитационной комиссией лицу, впервые признанному прошедшим аккредитацию специалиста не позднее чем через 30 календарных дней с момента подписания протокола заседания аккредитационной комиссии, содержащего решение аккредитационной комиссии о признании лица прошедшим аккредитацию специалиста.
Свидетельство действует в течение 5 лет с даты подписания протокола заседания аккредитационной комиссии. Срок действия свидетельства продлевается на 5 лет в случае признания лица прошедшим аккредитацию специалиста в соответствии с Положением об аккредитации специалистов, утвержденным приказом Минздрава России от 02.06.2016 N 334н.
<Письмо> Минздрава России от 07.07.2016 N 16-5/10/2-4126
<Об аккредитации специалистов>
Лица, прошедшие в 2016 году процедуру аккредитации специалиста по специальностям "Стоматология" или "Фармация", допускаются к медицинской деятельности на должности "Врач-стоматолог" или к фармацевтической деятельности на должностях "Провизор" и "Провизор-технолог"
Сообщается, что в настоящее время процедуру аккредитации специалиста проходят лица, получившие после 1 января 2016 года высшее образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям "Стоматология" и "Фармация". Указанные лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалиста, допускаются к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности в РФ.
Вместе с тем, Приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" не установлены квалификационные требования к лицам, прошедшим процедуру аккредитации специалиста. Постановлениями Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" и от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" также не предусмотрено наличие у работника, заключившего договор с соискателем лицензии или лицензиатом, свидетельства об аккредитации специалиста.
В настоящее время Минздравом России подготовлены изменения в действующие нормативные правовые акты в части допуска к профессии лиц, получивших образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям "Стоматология" и "Фармация" и прошедших процедуру первичной аккредитации.
"Рекомендации по сохранению здоровья в жаркую погоду"
(утв. Роспотребнадзором)
Роспотребнадзором даны рекомендации о профилактических мерах по защите от жары
В связи с тем, что в ряде регионов России установилась аномально жаркая погода, при которой температура воздуха превышает средние многолетние значения для данного периода года, Роспотребнадзор рекомендует, в частности:
- ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки;
- при выходе на улицу одевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, пользоваться головным убором, солнцезащитными очками, зонтиками;
- для поддержания иммунитета употреблять фрукты и овощи, тщательно вымытые перед употреблением;
- ограничить поездки на личном и общественном транспорте или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.
Даны также рекомендации о профилактических мерах при организации детского отдыха и для работающих в условиях высокой температуры воздуха.
Отмечается, что для профилактики перегревания организма (гипертермии) необходимо организовать рациональный режим работы. При температуре наружного воздуха +35 - 37 градусов продолжительность периодов непрерывной работы должна составлять 15 - 20 минут с последующей продолжительность отдыха не менее 10 - 12 минут. При этом допустимая суммарная продолжительность термической нагрузки за рабочую смену не должна превышать 4 - 5 часов для лиц, использующих специальную одежду для защиты от теплового излучения, и 1,5 - 2 часа для лиц без специальной одежды.
В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется правильно организовать и соблюдать питьевой режим. Рекомендуемая температура питьевой воды, напитков, чая - 12 - 15 градусов. Для оптимального водообеспечения рекомендуется также возмещать потерю солей и микроэлементов, выделяемых из организма с потом, предусмотрев выдачу подсоленой воды, минеральной щелочной воды, молочно-кислых напитков (обезжиренное молоко, молочная сыворотка), соков, витаминизированных напитков, кислородно-белковых коктейлей.